Письмо изученных букв (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письмо изученных букв (1 класс)(письмо с. 62 - 63, ч.2)

Дата:

Тип урока: закрепление изученного

Тема: Письмо изученных букв.

Цель : Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Способствовать развитию орфографической зоркости.

Планируемые результаты:

Умение составлять предложение из данных слов; наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме; записывать слова, данные печатными буквами.

Предметные:

Письмо букв, слогов, слов, предложений по образцу.

УУД (метапредметные): Регулятивные: Списывание с печатного текста. Составление предложений из набора слов.

Познавательные: Письмо предложений по образцу (самостоятельно и по пунктиру).

Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.

Оборудование:

  • В.А. Ильюхина «Пропись №2»

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Мотивация

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

  1. Разминка для пальчиков «Мой мизинчик»

  1. Чему учились на этом этапе работы

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Инвариативная часть

III

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

Работа у доски.

Игра «Найди пары»(заглавные, строчные изученные буквы)

Формирование находить и узнавать изученные элементы, объяснять свое решение














Умение слушать и понимать других.


IV

Реализация построенного проекта



V

Закрепление через сравнение

Работа с проверкой по эталону





Анализ и комментированное письмо.









1 строка

  • Прочитайте пары букв: Б-П В-Ф.

  • Дайте им характеристику

  • Справа от образца поупражняйтесь в правильном написании.

  • Придумайте с каждой буквой слова.

2-3 строка

  • Прочитайте слова: Аронова - Аронов.

  • Почему слова написаны с большой буквы, что они обозначают?(фамилии: женская и мужская)

  • Послушайте внимательно, какой звук произносится в конце мужской фамилии.

  • Назовите свою фамилию, подумайте, у кого произношение и написание в конце расходятся.

  • На учительской строке напишем заглавные буквы имеющие схожие элементы заглавной буквы «А». (комментируют обучающихся)



4 строка
  • Прочитайте пару слов: выли - вилы.
  • Сравните первую согласную.
  • Назовите звуки этих букв.
  • Какие они? Почему?
  • Одинаковое ли значение слов? Объясните.
  • Пропишите слова справа от образца.




5 строка Работа со словами: вы, мы, она
  • Прочитайте.
  • Когда используются эти слова в речи?
  • Составьте предложения по схеме. … ………………….. ……………. ?
  • Напишите слово справа от образца по памяти.
  • Самопроверка.


6 строка Работа в паре. Работа с предложением: Фаина вымыла полы.
  • Прочитайте.
  • Запишите предложение по памяти.
  • Самопроверка.


7 - 8 строка Работа со словами: лов - ловил - ловила - ловили
  • Прочтите слова.
  • Объясните, что обозначают слова?
  • Почему в первом слове не стоит ударение? (можно не ставить, одна гласная, всегда ударная)
  • Назовите безударные гласные во 2(3,4) слове.
  • Как назовем эти слова? (родственными)
  • Покажите.
Вывод: Слова близкие по смыслу и имеют общую часть. Ученые договорились в таких словах выделять общую часть дугой. Посмотрите.
  • Пропишите слова на свободной строке.
  • Самопроверка. (дети ставят пальчик на образец, другой пальчик на свое написанное, и проверяют ведя пальчик до конца)


9 строка Прочитай слоги: Фо, ву, фи, Ви.
  • Назовите слова в которых есть эти слоги.
  • Пропишите письменными буква справа от образца.
  • Подчеркните буквы, обозначающие твердые согласные звуки


9 строка Работа в паре. Работа со словом: фотоаппарат
  • Прочитайте слово.
  • Впишите буквы по пунктиру.
  • Придумайте задание.
  • Укажите значки на слове.



Формируем

умение КОММЕНТИРОВАТЬ на основе работы с материалом тетради.


















Формируем

умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном












Физкультминутка

1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!



Вариативная часть

VI

Контроль на этапе окончания учебной темы

Графический анализ и восстановление слов, букв.

Деформированное предложение





  1. Исследовательская работа:
Восстановите слова: фабрика, фиалка, февраль.
  • Подчеркните в слове ту букву, звук, которой мягкий.
  1. Восстановите предложение: рыбу, Фрол, выловил

  • Напишите на свободной строке.

  • Найдите слово, о ком говорится. Подчеркните одной чертой.

  • Двумя чертами слово, которое отвечает на вопрос что сделал?

Фрол выловил рыбу.

  1. Прочитайте слова: волна - в.лны

  • Какая гласная пропущена? Докажите.

  1. №1. Допиши слова

  • Рассмотрите рисунки.

  • Прочитайте слова в таблице вертикально.

  • Подумайте, какой буквы не хватает, впишите её.

  • Прочитайте получившееся слово по горизонтали.(Филлипок)



  1. №2. Как зовут мальчика? Запишите.

Формируем умение извлекать и представлять информацию из таблицы

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

VII

Рефлексия

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.



© 2010-2022