Обобщение материала по теме: Предложение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение материала по теме: ПредложениеОбобщение материала по теме: ПредложениеОбобщение материала по теме: ПредложениеОбобщение материала по теме: ПредложениеОбобщение материала по теме: ПредложениеОбобщение материала по теме: ПредложениеПредмет: русский язык Класс: 4 Учитель: Пашкульская Н.М. Тип урока: Повторение пройденного материала. Тема: Обобщение и повторение пройденного материала.

Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления представления о простом и сложном предложении, о расстановке знаков препинания. Закрепить умение восстанавливать деформированный текст. Закрепить умение находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения. Закрепить умение определять количество букв и звуков в слове.

Планируемые результаты образования:

Предметные: Понимать, что такое главные и второстепенные члены предложения, уметь находить их в предложении. Уметь отличать сложное предложение от простого. Постановка знаков препинания . Уметь определять количество букв и звуков в словах.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь отличать от других предложений сложное предложение ; уметь составлять предложение из данных слов; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях; уметь проверять правильность написания слов и предложений.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать вывод.

Оборудование: ИКТ, разноцветные листья с заданиями, ёлочки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я ученик, я хожу в школу. Меня учат учиться.

Я всё понимаю, я хочу всё знать.

Повернитесь к друг другу, улыбнитесь .Я рада видеть ваши улыбки ,и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

II. Актуализация знаний.

-Сегодня у нас урок - путешествие .Отгадайте загадку и узнаете ,куда мы отправимся.

Несу я урожаи ,поля вновь засеваю ,птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и ёлочек… Я…(осень)

-Вот и подходит к концу последний месяц осени. Сегодня на уроке мы будем провожать красавицу- осень. Прощаясь, она вручила задание для нас .Выполнив их ,мы повторим всё что выучили. А вот что мы будем повторять вы узнаете ,составив из слогов слово.

ло е пред ни же

-Какое слово у нас получилось?

-Что мы будем повторять?

-Какие задачи поставим перед собой?

(вспомним всё , что знаем о предложении ,будем находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения ,будем развивать речь ,составлять из слов простые и сложные предложения, работать со схемой предложения)

-Задача нашего урока проверить насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о предложении.

-А на чём мы отправимся на прогулку по осеннему лесу? В сказках герои часто путешествуют на ковре - самолёте .Осень тоже приготовила для нас ковёр- самолёт: золотые и багряные листочки .В путь!

Минутка чистописания.

Оо ок ос ом ор но осень -5б. 4зв.

-Листочки принесли нас в осенний лес .Посмотрите , какой он сейчас .

Слайд 1.

-Какая осень изображена? По каким признакам вы это определили? -Почти все листочки опали, но на одном из них сохранилось задание для нас.

-Подул сильный ветер и сорвал с рябины гроздья ,они рассыпались. Соберите слова.

1.Словарная работа.

б т ь с р ь о я н

к я е т н б ь

р о я б р

Сентябрь, октябрь, ноябрь

-Что означают эти слова? 2.Запись высказывания.

Ноябрь сентябрю внук, октябрю - сын, зиме - родной брат.

- Как понимаете высказывание?

3.Работа в парах.

- Мы продолжаем нашу прогулку по осеннему лесу. В воздухе кружатся последние листочки .Они упали к вам на парту .На них написаны слова. -Составьте предложение из слов записанных на листиках.

В осенние на юг певчие

улетели птицы дни

В осенние дни улетели на юг все птицы.

4.Запись предложения ( с комментированием)

- Докажите что записанное высказывание является предложением.( выражает законченную мысль)

-Какое это предложение? (распостранённое)

5.Составление предложений.

-Вот на нашем пути встретилась первая преграда- бревно. Чтобы убрать бревно с дороги, мы должны прочитать записанные на нём предложения.

Слайд 2.

Записи на бревне.

1.Целый день дует холодный ветер. 2.Пошёл мелкий 3.С деревьев 4.Молчаливый лес ждёт зимы.

-Под какими номерами записаны предложения? Объясните свой ответ. -П- Почему вы

-Почему вы решили, что записи 2,3 не являются предложениями? -Допишите эти записи так, чтобы получились предложения. (Пошёл мелкий осенний дождик. С деревьев опали последние листья.)

6.Запись предложений. -Объясните орфограммы.

-Молодцы! Путь свободен! -Но что это ?Под бревном лежит листочек с новым заданием.

Слайд 3.

(Грамматическая основа предложения) -Что изображено? - Какие бывают члены предложения? - Назовите главные члены предложения. - Что обозначает подлежащее? Сказуемое? - Почему подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения? (определяют основной смысл высказывания ) - Определите в записанных предложениях подлежащее и сказуемое. - Какие ещё члены предложения вы знаете?

-Во втором предложении найдите слова , зависящие от сказуемого. Установите связь между словами предложения.

С деревьев опали последние листья.

- Молодцы! Вы справились! Мы продолжаем нашу прогулку. На пути у нас ёлочка. На ней тоже один листочек, задание для вас. - Какому предложению соответствует следующая схема?

Слайд 4.

Какой?

чего?


Молчаливый лес ждёт зимы.

-Мы выполнили и это задание.

Физминутка

Слайд 5.

- Двигаемся по тропинке дальше. Кого мы видим на тропинке? (ёжика) - У него на иголках листочек - задание для вас. Нужно поставить знаки препинания. - Давайте вспомним.

- Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете? - Прочитайте записанные предложения. - Определите виды предложений по цели высказывания. - С какой целью используются повествовательные предложения?(пример) - Вопросительные? (пример) Побудительные? (пример) - Какие виды предложений по интонации вы знаете? - Чем отличаются восклицательные предложения от невосклицательных? - Приведите примеры восклицательных предложений.

7.Работа в группах.

Скучная картина (…) Рано -рано выпал снег (…) Тучи без конца , Удивился человек: Дождик так и льётся, Это снег (…) Не может быть(…) Лужи у крыльца (…) На дворе (…) Не может быть (…) Что так рано в гости На траве (…) Не может быть (…) Осень, к нам пришла(…) В октябре (…) Не может быть (…) Ещё просит сердце Света и тепла (…)

Осень на поля пришла и дары нам принесла (…)

Что копали в сентябре, жарили , варили (…)

Что в золе мы испекли ,ели да хвалили (…)

Ах, какой же вкусный он (…)

Наш картофель молодой (…)

8.Проверка.

- Мы выполнили задание ёжика.

9.Составление сложного предложения. - Мы скоро придём на полянку, где сможем отдохнуть. Но чтобы попасть на неё , нужно перебраться через овраг. Для этого мы построим мостик из слов. А чтобы мостик был прочным ,нужно составить из слов предложение. И листочки помогут нам в этом.

Схема сложного предложения на листиках.

-А слова , из которых оно будет состоять запутались в паутинке.

Тёмная шуршат ногами дубрава

Листья под молчит опавшие

- Поможем словам , распутаем паутинку.

- Какое предложение у вас получилось? (Тёмная дубрава молчит , только опавшие листья шуршат под ногами.) -Запишите предложение. - О чём идёт речь в предложении? - Определите главные члены предложения . - Сколько в этом предложении грамматических основ ? - Какое это предложение? Простое или сложное? - Из каких простых предложений оно состоит? - Молодцы вы справились и с этим заданием.

III. Рефлексия - Какие задачи мы ставили в начале урока ? - Какое задание вы выполнили успешно? -Какие задания вызвали у вас затруднения? -Кому необходимо повторить ещё раз какие - либо темы? -Оцените свою работу на уроке с помощью листиков.

IV. Итог урока. - Вот и подошла к концу наша прогулка . Мы прощаемся с осенью и говорим ей «До свидания! До новой встречи! Мы хорошо поработали и повторили тему «Предложение». - А знания , приобретённые на уроке, останутся с нами навсегда .Ведь предложения это кирпичики из которых строится наша речь. И чтобы наша речь была правильной, мы должны уметь грамотно строить предложения.

Игра «Микрофон»

-Что узнали о предложении?

© 2010-2022