Л. Н. Толстой. Детство (3класс). Презентация, урок

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»


Методическое обоснование урока литературного чтения в 3 классе

учителя Ионовой Оксаны Галимьяновны


по теме: Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя).

Тип урока: урок применения новых знаний, умений и навыков.

Форма проведения: урок-размышление.

Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого

Задачи: развивать навыки правильного, осознанного, выразительного, выборочного чтения, устной связной речи; умение анализировать прочитанный текст; научить выражать собственное отношение к событиям и героям и их поступкам; пробуждать чувства любви и доброты.

Формы организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная

  • Работа в паре, которую я считаю очень ценной, так как именно умение вести диалог определяет формирование коммуникативных компетентностей, так же как и

  • работа в группе, которой я придаю большое значение.

На организационном этапе создала рабочую обстановку, необходимую для активного усвоения новых знаний. На этапе актуализации знаний была применена речевая разминка. Вся это работа имеет тесную взаимосвязь с новой темой урока. Я привлекла учащихся к постановке цели, чем обеспечила мотивацию деятельности на уроке. Цели и задачи урока направлены на формирование у учащихся такого общеучебного умения и навыка как умение читать. Чтобы достичь их мною были использованы методы: сотрудничество, частично-поисковый, творческий. Задания на уроке носят продуктивный характер. Формы организации учебной деятельности: анализ текста, выборочное чтение. Осуществлялся логический переход к следующему этапу урока. Разнообразила формы самостоятельной работы: работа в группе, фронтальный опрос. Урок построен с учетом возрастных особенностей данного класса и с учетом индивидуальных особенностях учащихся. Сильные учащиеся могли почувствовать себя в роли учителя, а более слабым детям дана возможность поработать над текстом, выборочным чтениям. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация Microsoft Power Point. На уроке использовались разнообразные формы и методы организации учебной деятельности. Учебно-познавательная (рассказ, беседа, в том числе и рассказ от лица учащихся), а также наглядные методы (обращение к доске, медиаустановка). Имел место метод самостоятельной работы (работа со словарными словами). С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений, положительному отношению к людям и окружающему миру. Осуществлялась самооценка. Оценку дети озвучили сами. Получив разноуровневое домашнее задание на выбор, ученики ушли с урока озадаченные новой проблемой, что ведёт к поиску решений и повышению качества знаний.

Литература:


  1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь». 3 класс. 2 часть. Москва «Просвещение» 2006

  2. И.Пивоварова «Тайна» Серия: Самовар - малышам (стихи) Для школьного возраста.

  3. ru.wikipedia.org/wiki

4.images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr

5. zaycev.net/

6. vozhatiki.ru/

© 2010-2022