Поделитесь с коллегами:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Методическое обоснование урока литературного чтения в 3 классе
учителя Ионовой Оксаны Галимьяновны
по теме: Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя).
Тип урока: урок применения новых знаний, умений и навыков.
Форма проведения: урок-размышление.
Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого
Задачи: развивать навыки правильного, осознанного, выразительного, выборочного чтения, устной связной речи; умение анализировать прочитанный текст; научить выражать собственное отношение к событиям и героям и их поступкам; пробуждать чувства любви и доброты.
Формы организации познавательной деятельности:
-
Фронтальная
-
Работа в паре, которую я считаю очень ценной, так как именно умение вести диалог определяет формирование коммуникативных компетентностей, так же как и
-
работа в группе, которой я придаю большое значение.
На организационном этапе создала рабочую обстановку, необходимую для активного усвоения новых знаний. На этапе актуализации знаний была применена речевая разминка. Вся это работа имеет тесную взаимосвязь с новой темой урока. Я привлекла учащихся к постановке цели, чем обеспечила мотивацию деятельности на уроке. Цели и задачи урока направлены на формирование у учащихся такого общеучебного умения и навыка как умение читать. Чтобы достичь их мною были использованы методы: сотрудничество, частично-поисковый, творческий. Задания на уроке носят продуктивный характер. Формы организации учебной деятельности: анализ текста, выборочное чтение. Осуществлялся логический переход к следующему этапу урока. Разнообразила формы самостоятельной работы: работа в группе, фронтальный опрос. Урок построен с учетом возрастных особенностей данного класса и с учетом индивидуальных особенностях учащихся. Сильные учащиеся могли почувствовать себя в роли учителя, а более слабым детям дана возможность поработать над текстом, выборочным чтениям. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация Microsoft Power Point. На уроке использовались разнообразные формы и методы организации учебной деятельности. Учебно-познавательная (рассказ, беседа, в том числе и рассказ от лица учащихся), а также наглядные методы (обращение к доске, медиаустановка). Имел место метод самостоятельной работы (работа со словарными словами). С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений, положительному отношению к людям и окружающему миру. Осуществлялась самооценка. Оценку дети озвучили сами. Получив разноуровневое домашнее задание на выбор, ученики ушли с урока озадаченные новой проблемой, что ведёт к поиску решений и повышению качества знаний.
Литература:
-
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь». 3 класс. 2 часть. Москва «Просвещение» 2006
-
И.Пивоварова «Тайна» Серия: Самовар - малышам (стихи) Для школьного возраста.
-
ru.wikipedia.org/wiki
4.images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr
5. zaycev.net/
6. vozhatiki.ru/