Урок по трудовому обучению на тему: Открытка 8 Марта

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Конструирование способом оригами» Изделие: Грач Цель: Формирование умений складывать бумагу способом «оригами» Задачи:
  1. Дать понятие об оригами; закрепить приемы сгибания; складывание бумаги. вырезания частей.
  2. Развивать логическое мышление; глазомер; внимание; координации движении.
  3. Воспитывать умение бережно и экономно использовать материал; овладение навыками культуры труда; ответственное отношение к выполнению работы.
Оборудование: изделия, табличка со словом «оригами»

План урока 1.Организационный момент-1-2 мин. 2.Демонстрация и анализ изделий-3мин. 3.Рассказ-4мин. 4.Инструктаж-5мин. 5.Практическая деятельность -28 мин. 6.Итог урока-3 мин.

Ход урока 1.Организационный момент. -Здравствуйте ,ребята! Посмотрите друг другу в глаза и пожелайте глазками удачи и успешной работы на уроке. А теперь сели все правильно. 2.Демонстрация и анализ изделий. -Посмотрите и скажите, из чего сделаны эти игрушки? (из бумаги) -Как и где их используют? (в игре, подарок) Разворачиваю одну из игрушек и спрашиваю у детей: -Как она выполняется? (сгибанием, складыванием). -Ребята, кто знает как называется такой способ выполнения игрушки?(оригами) 3.Рассказ. Ребята, оригами - это способ создания из бумаги различных изделий способом складывания. Посмотрите как пишется это слово давайте хором прочтем это слово. Запомните правописание данного слова. И сегодня на уроке мы узнаем что такое оригами, и выполним наше игрушку . Ребята история оригами началась с изобретением бумаги, которую изобрели в Китае во 2 веке. Из бумаги делали веера, конверт. А когда бумага стали изготавливать В Японии в 7 веке, то и японцы стали создавать разнообразные бумажные фигуры, которыми украшали различные праздники, свой быт, карнавальные шествия. 4.Инструктаж. -Как нужно обращаться с инструментами?(аккуратно, осторожно) -Как нужно передавать ножницы соседу?(кольцами вперед, лезвия должны быть закрыты) -Нужно ли экономить бумагу?(да) -Почему?(бумага еще пригодится для других изделий) Берем черную бумагу и с помощью линейки чертим квадрат и вырезаем квадрат. -Где вы будете чертить квадрат?(с краю листа) -С краю или в центре листа?(с краю листа) Делим квадрат пополам, определяем линию сгиба; -Верхние прямые углы направляем к центральной линии сгиба -Теперь, переверните заготовку так чтобы острый угол смотрел вам в грудь и прямоугольные углы мы тоже направляем к центральной линии сгиба; обозначаем линию сгиба. -Найдите середину на линии сгиба, без линейки, примерно «на глаз» поставьте точку и разрежьте до этой точки. -Затем перпендикулярно линии сгиба отогнуть острые уголочки. Закрываем заготовку. -Ставим большой палец в щель и направляем острый угол во внутрь. Затем немного оттягиваем клюв вперед, самостоятельно регулируем положение клюва. Контроль, помощь ученикам. Молодцы, у всех получился грач! А теперь сделаем ему глаза с помощью цветной бумаги. 6.Итог урока. -Что такое оригами? -Какую игрушку мы сегодня с вами изготавливали? -Понравилось ли вам делать игрушку данным способом? -В чем возникли трудности? Оценивание изделий. Уборка рабочего места.

© 2010-2022