Школа России рабочая программа по математике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цель программы:
  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
  1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  3. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  6. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  7. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Режим занятий Программа разработана для проведения 132 урока в течение учебного года (4 часа в неделю, 33 учебные недели). Раздел «Итоговое повторение» - 130,131 уроки уплотнение тем: «Решение задач», «Геометрические фигуры»
Особенности возрастной группы. Содержание программы выбрано с учётом возрастных особенностей детей 1-го класса.
Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, при изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных
  • учебных действий (УУД). поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • учиться работать по предложенному учителем плану.
  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
- распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


Итоговый контроль Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.









Содержание программы


Раздел


Количество

часов

Из них

Проверочные

работы

Контрольные работы

Проекты

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

8

1



Числа от 1 до 10.Число 0

Нумерация

Сложение и вычитание

84

28

56

3

Проект «Математика вокруг нас.

Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Числа от 1 до 20.

Нумерация

Сложение и вычитание

34

12

22

2

Проект «Математика вокруг нас.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение

5


Проверка знаний

1


1

Итого:

132

6

1












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата


Наименование раздела

программы

Тема урока



план

по фак

ту

примечания

1



Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1


2



Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

1


3



Пространственные представления, взаимное расположение предметов: выше-ниже, слева -справа, сверху - снизу, между, за

1


4



Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

1


5



Столько же.Больше.Меньше.

1


6

7



На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

2


8



Закрепление пройденного материала.

1


9



Проверочная работа по теме:

«Пространственные временные представления»

1


10




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

Понятия «много», «один».

Письмо цифры 1





1


11



Число 2. Письмо цифры 2

1


12



Число 3. Письмо цифры 3

1


13



Знаки +, - , =. «Прибавить»,

«вычесть», «получится».

1


14



Число 4. Письмо цифры 4.

1


15



Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1


16



Число 5. Письмо цифры 5.

1


17



Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1


18



Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц.

1


19



Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1


20



Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1


21



Закрепление изученного

Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых.

1


22



Знаки «больше», «меньше», «равно».

1


23



Понятия «равенство», «неравенство».

1


24



Многоугольник.

1


25



Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1


26



Числа 6,7.Письмо цифры 7.

1


27



Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1


28



Числа 8, 9.Письмо цифры 9.

1


29



Число 10. Запись числа 10.

1


30



Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1


31



Наши проекты

1


32



Единица длины сантиметр.

1


33



Понятия «увеличить на…»,

«уменьшить на …»

Измерение длины отрезков с помощью линейки

1


34



Число 0.

1


35



Сложение с 0. Вычитание 0

1


36



Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц.

1


37



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1


38



Проверочная работа по теме:

«Числа от 1 до 10»

1


39



Защита проектов

1


40



Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида +1,  - 1. Знаки +, -, =.



1


42



Сложение и вычитание вида

 - 1 -1,  +1+1.

1


43



Сложение и вычитание вида

+ 2, -2.

1


44



Название чисел при сложении (слагаемые, сумма)

1


45



Задача. Структура задачи

(условие, вопрос)

1


46



Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку и решению

1





Сложение и вычитание вида +2, -2. Составление таблиц.

1


47



Присчитывание и отсчитывание по 2.

1


48



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1







49



Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию

1


50



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений

1


51



Задания творческого и поискового характера: задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…»

1


52



+3, -3. Примеры вычислений.



1


53



Прибавление и вычитание числа 3

1


54



Задания творческого и поискового характера. Сравнение длин отрезков.

1


55



Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1


56



Присчитывание и отсчитывание по 3

1


57

58



Решение задач

2


59



Странички для любознательных

1


60

61



Что узнали. Чему научились

2


62

63



Закрепление изученного

2


64



Проверочная работа по теме

«Сложение и вычитание»

1


65

66



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

(продолжение)

Повторение пройденного. Числа от 1 до 10. Состав чисел.



1

67



Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1


68



Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1


69



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1


70



Сложение и вычитание вида

 +4,  - 4.

1


71



Закрепление изученного

1


72



На сколько больше? На сколько меньше?

1


73



Решение задач

1


74



Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1


75



Решение задач

1


76



Перестановка слагаемых

1


77



Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  +5, 6, 7, 8, 9

1


78



Составление таблицы  +5. 6, 7, 8, 9

1


79

80



Состав чисел в пределах 10. Закрепление

2


81



Закрепление изученного. Решение задач

1


82



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений

1


83



Закрепление изученного. Проверка знаний.

1


84

85



Связь между суммой и слагаемыми

2


86



Решение задач на разностное сравнение

1


87



Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

1


88



Вычитание в случаях вида 6-,7-

Состав чисел 6,7

1


89



Закрепление приёма вычислений вида 6-,7-

Решение задач

1


90



Вычитание в случаях вида 8--,9-

Состав чисел 8,9

1


91



Закрепление приёма вычислений вида 8--,9-

Решение задач

1


92



Вычитание в случаях вида -10

Состав чисел 10

1


93



Закрепление изученного. Решение задач

1


94



Единица массы - килограмм

1


95



Единица вместимости литр.

1


96



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений

1


97



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1


98



ЧИСЛА ОТ 1 до 20

Нумерация

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.





1


99



Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1


100



Запись и чтение чисел второго десятка.

1


101



Единица длины дециметр.

1


102

103



Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7,17-7, 17-10

2


104



Задания творческого и поискового характера. Странички для любознательных

1


105



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений

1


106



Проверочная работа

1


107



Закрепление изученного. Работа над ошибками

1


108

109



Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1


110



Составная задача

1


111



Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание

(продолжение)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток





1


112



Случаи сложения вида +2,+3

1


113



Случаи сложения вида +4

1


114



Случаи сложения вида +5

1


115



Случаи сложения вида +6

1


116



Случаи сложения вида +7

1


117



Сложения вида +8, +9

1


119




Таблица сложения

1


120



Странички для любознательных

1


121



Что узнали. Чему научились

1


122



Сложение чисел с переходом через десяток.

1


123



Общие приемы вычитания с переходом через десяток

1


124



Вычитание вида 11 -

1


125



Вычитание вида 12 -

1


126



Вычитание вида 13 -

1


127



Вычитание вида 14 -

1


128



Вычитание вида 15 -

1


129



Вычитание вида 16 -

1


130



Вычитание вида 17 -, 18 -

1


131



Закрепление изученного. Странички для любознательных

1


132



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений

1


133



Проверочная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1


134



Наши проекты

1


135



Контрольная работа за год

1


136



Что узнали, чему научились в 1 классе?

1





1













© 2010-2022