- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческий проект: «Сочиняем волшебную сказку»
Творческий проект: «Сочиняем волшебную сказку»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бохан З.А. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»
Александровского района, Томской области
Творческий проект:
«Сочиняем волшебную сказку»
Проект выполнила:
Ученица 3 класса
МКОУ ООШ п.Октябрьский
Толстова Настя.
Руководитель проекта:
Бохан Зинаида Александровна.
2014 год
Проект.
«Сочиняем волшебную сказку»
Содержание:
-
Автор проекта.
-
Учебный проект.
-
Предмет, класс.
-
Краткая аннотация.
-
Направляющие вопросы.
-
План проведения проекта.
-
Презентация учителя для выявления представлений учащихся.
-
Примеры проектной деятельности.
-
Дидактические материалы.
Автор проекта.
Бохан Зинаида Александровна.
Учебный проект.
«Сочиняем волшебную сказку»
Предмет, класс.
Литературное чтение 3 класс.
Актуальность.
Проект предназначен для учащихся 3 класса. Как заинтересовать, завлечь школьников? В этом, то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развивать творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, узнает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в прекрасный мир сказки. В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке.
Время реализации проекта: октябрь 2 недели.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, индивидуальный.
Ведущая деятельность: творческая.
Цель: обучать учащихся сочинению волшебных сказок, уметь выбрать лучший вариант сюжета сказки, проиллюстрировать сказку и показать младшим детям.
Задачи:
-
Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать;
-
Развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты:
Учащиеся будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.
Направляющие вопросы.
Основополагающий вопрос:
Откуда берутся сказки?
Проблемные вопросы:
-
Зачем нужно читать сказки?
-
Учат ли нас чему-то сказки?
-
Почему герои-животные наделены человеческими качествами?
-
Могут ли мне герои сказок помочь в трудной ситуации?
-
Смогу ли я написать сказку?
Учебные вопросы.
-
Какие жанры сказок существуют в русском народном творчестве?
-
Какова структура русской народной сказки?
-
Кто является героями сказок?
-
Каковы отличия сказки волшебной?
-
Почему если это необходимо главный герой отправляется в путешествие?
-
Кто помогает главному герою в сказках?
-
Для чего в сказках нужны волшебные предметы?
-
Какие животные встречаются в сказках? Все они положительные?
-
Каким событием заканчивается русская сказка?
План проведения проекта.
Этап 1. Подготовительный.
-
Формирование темы проекта «Сочиняем волшебную сказку». Его целей, задач на классном часе.
-
Знакомство со стартовой презентацией.
В коде классного часа учащиеся узнают тему проекта, формируют основные вопросы проекта, в форме фронтальной беседы выявляются начальные знания и умения учащихся.
Этап 2. Планирование.
-
Определение методов работы.
-
Обсуждение возможных источников информации.
Этап 3. Исследовательский.
-
Чтение русских народных сказок.
-
Сбор информации.
Этап 4. Получение результатов.
-
Анализ выполненных работ.
-
Решение промежуточных задач.
Этап 5. Представление отчета - презентация Сказки «Волшебный ураган» для детей начальных классов.
Этап 6. Оценка результатов:
-
Самооценка своей работы путем коллективного обсуждения.
-
Оценивание учителем представленных результатов.
Примеры продукта проектной деятельности учащихся.
-
Книжка Сказка «Волшебный ураган» (Прилагается)
-
Диафильм «Волшебный ураган» (Прилагается)
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности.
-
Классный час «Путешествие в мир русских народных сказок».
-
Дидактическая игра « В гостях у сказки».