Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме Лес-многоэтажный дом. Растения леса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Лес - многоэтажный дом. Растения леса.».


Задачи:

  • создать условия для формирования понятия экосистема леса, как природное сообщество, «этажи» леса;
  • формировать предметную компетентность по распознаванию представителей растительного и животного мира леса, используя информационные источники (работа с определителями, краеведческой справочной литературой), устанавливать связи между компонентами природы леса (целостный взгляд на мир леса);
  • воспитывать необходимость бережного отношения к лесу, как части природы, его обитателям, рационально использовать богатства леса.

Ход урока 1.Организационный компонент.
2. Постановка учебной задачи. -Сегодня на уроке нас ждут открытия, какими они будут, зависит от каждого из вас. Вы готовы? Тогда в путь. Я приглашаю вас на прогулку.
3.Видео леса
-Где мы побывали? Почему вы так решили?
4.Кластер «Польза леса» -Лес-это дом для растений, зверей и птиц.
4.Постановка проблемы.
Рисунок леса и многоэтажного дома. - Посмотрите на рисунки. Чем похожи лес и дом? - А почему этот дом многоэтажный? - Как вы думаете, какой будет вопрос урока?
-Какие этажи есть в лесу? (Какие растения на них растут? И какую они приносят пользу?)
-Давайте назовем тему урока.
Лес-многоэтажный дом. Растения леса.
-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? (Начните свой ответ со слов: Сегодня мне хотелось бы…узнать, научиться, повторить)

Беседа

- Каждый из вас тоже живет в доме, на разных этажах, кто-то выше, кто-то ниже. И в лесу тоже есть свои этажи.

-На сколько этажей вы бы разделили лес?

-Почему вы так думаете?

-А какими группами растений вы бы заселили лес?

5.Изучение нового материала.

Сейчас мы поработаем в группах. Давайте повторим правила работы в группе.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай ярус»

Этажи в лесу называются ярусами.

-Давайте выясним, что же образует ярусы леса и по каким признакам это происходит.

Возьмите конверт №1.Соедините группу растений с основным признаком, отличием от других. . Выберите правильные названия растений.

1-3.Выбери, что относится к деревьям (кустарникам, травам).

4-6. Выбери названия деревьев. Соедини с растениями.

Деревья

Один ствол и крепкие ветки

Дуб, берёза, клён.

Кустарники

Несколько гибких стеблей

Шиповник, малина, лещина

Травы

Мягкий травянистый стебель

Брусника, мята, крапива

Проверка работы группы. По 1 представителю.

-Какой ярус будет самый высокий? Второй? Третий?

-Какая часть растения вам помогла понять, на какие ярусы резделен лес?

-Мы создали с вами лесной многоэтажный дом.

-Деревья, кустарники и травы - образуют ярусы леса.

-Как вы думаете, от чего зависит такое расположение растений в лесу? (борьба за свет и тепло) Вешаю крышу с солнцем

-Деревьям нужно много света, а кустарникам и травам требуется меньше, поэтому они могут жить в тени деревьев.

-Мы узнали с вами, какие этажи есть в лесу?

-А растут ли этажами корни деревьев под землёй?

Физминутка

На полянке зайки танцевали

-Как вы думаете, какая польза лесу от ярусного расположения растений?

-Ярусное расположение растений в лесу помогает ужиться вместе большому разнообразию растений. Каждое растение нашло в лесу своё место.

Паспорт растения

-Чтобы лучше узнать о растениях леса, давайте выдадим паспорт дереву, кустарнику и траве.

Возьмите конверт №2. Создайте паспорт растения. Это книжечка с фото и описанием растения каждого яруса леса.

Береза

Береза - это символ России. Народ с любовью называет ее берёзонькой. Много песен сложено о ней. Живет береза долго. Весной на березе появляются сережки, из которых к концу лета созревают семена. Березовый лес очень красив.

Дуб

Дуб-дерево долгожитель. Может прожить до тысячи лет. Высокое листопадное дерево. Ценится своей целебной корой и древесиной. Плоды дуба-жёлуди являются кормом для многих обитателей леса.

Малина

Малина-лесной кустарник с сочными ароматными ягодами. Может давать плоды два раза в год -летом и осенью. Любят малину все лесные жители. Ягоды и листья малины помогают при простуде.


Шиповник

Этот куст радует своей красотой. Весной на нем появляются яркие цветы, а в конце лета - красные ягоды. Ягоды сохраняются всю осень, а зимой служат кормом для птиц. Люди собирают к зиме ягоды шиповника, сушат. Напиток из сухих ягод очень полезен.

Ландыш. Это красивое растение с ароматными белыми цветами и широкими листьями. Осенью на нем появляются красные ягоды, но они ядовиты. Упадут ягоды на землю, попадут в почву семена. Весной появится новое растение ландыша - ведь оно еще и лекарственное.

Ромашка Ромашку знают все. Её жёлтую головку с белыми лепестками видно издалека. Она цветёт с мая по сентябрь, радуя нас красотой и ароматом. Это лекарственное растение. Чай из ромашки помогает от многих болезней.

-Итак, ребята, мы узнали с вами о представителях каждого яруса леса?

Лекарственный сбор


-Лес-это настоящая кладовая витаминов. Каждое растение имеет целебные свойства. Давайте из растения каждого яруса составим лекарственный сбор.

Угадайте, какие растения нам понадобятся.

Узнайте растение по иллюстрации.

Липа

шиповник

мята

-Приготовление сбора.(Вызываю 3 детей). Завариваем чай.

Правила поведения в лесу.

- He подходите близко к гнездам птиц.

- Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо.

- Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им.

Не разоряйте птичьи гнезда.

- Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

- Не рвите в лесу цветов!

- Не ловите диких животных и не уноси их домой.

III. Итог урока.

Рефлексия

-Какие открытия вы для себя сделали?

-Сколько ярусов имеет лес?

-Из каких растений он состоит?

Домашнее задание.

-Составьте дома паспорт растения леса на выбор.

-Сделайте аппликацию леса из трех ярусов.

© 2010-2022