- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по окружающему миру по теме Берегите воду
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме Берегите воду
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Скороходова С.Д. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: Скороходова С.Д.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 класс
Тип урока: урок моделирования и преобразования модели
Технологическая карта
-
Тема
Берегите воду
Цели
Образовательные: систематизировать знания детей о воде, ее значении в жизни всего Живого.
Формировать УУД:
- Личностные:
Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру и установки на здоровый образ жизни.
- Регулятивные УУД: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; оказывать необходимую взаимопомощь.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы
Планируемый результат
Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе
Основные понятия
Глобус, карта и условные обозначения на карте
Межпредметные связи
Технология, математика, литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь № 1
- клей, ножницы
- презентация к уроку, карточки, карта, глобус
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная работа
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Общая готовность к уроку.
Проверка готовности.
Громко прозвенел звонок. Начинается урок окружающего мира.
-Посмотрели на рабочее место, ничего не забыли ли, на гостей и тихо сели. Реакция на учителя,гостей, внимание.
Саморегуляция.
II. Постановка учебной задачи урока(темы урока) ( мин)
Цель:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
Читают загадки 3 человека, остальные отвечают на вопросы учителя.
Сами формулируют тему урока. Организует формулирование темы и постановку задачи урока учащимися.
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете из загадки.
1.В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
2.Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
3.На плитке у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем,
Без нее вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
-Так о чем мы будем говорить на уроке? (О воде)
-Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда.
-А может ли человек прожить без воды? (Нет)
-Без воды нам не прожить.
-А теперь вспомним, что мы уже знаем о воде. Уметь осуществлять анализ. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).
Уметь определять тему и задачи урока. (Регулятивные УУД).
III. Актуализация знаний
( мин)
Цель:
- проверить знания учащихся по теме: «Вода».
Индивидуальная работа - 4 человека,
фронтальный опрос.
Проверка индивидуальных работ учащихся.
Организует работу учащихся, задает вопросы.
Индивидуальные задания: Карточка 1.
1,2,3-различные состояния воды; 4-условие, при котором вода может менять свое состояние
Карточка 2.
Состояние воды При температуре 1.Твердое А.Выше 100◦ С 2.Газообразное Б.0◦С и ниже 3.Жидкое В.Выше 0◦С
1
2
3
Карточка 3. -Составь схему «Круговорот воды в природе».
Карточка 4. Лед легче воды. Превращаясь в лед, вода расширяется. -Какое значение имеет это свойство льда в природе?Фронтальный опрос:
-Приведите примеры воды в природе, находящейся в жидком состоянии. (Водоемы наземные, водоемы подземные, дождь, роса.)
-Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. (Снег, иней, ледник на вершине горы, град, лед)
-Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии.
(Пар, туман.)
-Расскажите, как происходит круговорот воды в природе по рисунку товарища. Уметь отвечать на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения.
Знать свойства воды и ее 3 состояния.Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, контролировать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД).
Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).
Уметь прогнозировать свою деятельность, саморегулировать свою работу.
(Регулятивные УУД)
IV. Самоопределение к деятельности
( мин)
Отвечают на вопросы учителя. Ориентирует учащихся на определение целей урока.
-А теперь ребята взгляните на карту и на глобус:
-Какого цвета больше всего? (Синего)
-Что это означает? (Что много воды)
На Земле воды очень много, вода покрывает большую часть планеты.
Но мы говорим, что вода находится в опасности? Почему? А как вы думаете? Нужно ли ее охранять? Знать условные обозначения на глобусе и карте. (Предметные).
V. Решение учебной задачи ( мин)
1.Беседа
.
2.Чтение сказки.
«Жила-была река»
Н.А.Рыжова
3.Обсуждение и сочинение концовки сказки.
4.Работа по учебнику с. 57
Смотрят презентацию, слушают сказку, вступают в диалог с учителем, фантазируют конец сказки.
Читают по абзацам, делают выводы. Проводит беседу.
Показывает презентацию и читает сказку.
Организует обсуждение.
Организует работу по учебнику стр.57, по формированию умений делать выводы, обобщение.
1.Беседа «Бережное отношение к воде».
Воды на Земле одновременно и много и мало.
-Где много воды? Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода не пригодна для питья, для промышленности и сельского хозяйства.
-А какая нужна нам вода?
(Чистая пресная вода)
Пресной воды меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток.
Основные запасы сосредоточены в полярных льдах. (Показ на карте.)
-А как вы думаете из-за чего сокращается запас пресной воды?
(Из-за загрязнения.)
Послушайте сказку «Жила-Была речка». (См.приложение к уроку).
-Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели вы такую реку?
-Как речка помогала людям?
(Поила, кормила, давала свет, защищала от зноя).
-Как люди относились к реке?
(Построили завод, из труб которого потекли грязные потоки, мыли машины, стирали белье).
-Как река наказала горожан?
(Она ушла, они остались без воды, им стало плохо…)
Мне кажется, что сказка не закончена.
Давайте придумаем конец сказки.
Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Не надо загрязнять водоемы.
От загрязнения воды страдает все живое.
Физкультминутка. (См. приложение)
-Так почему же нужно беречь воду?
(Потому что ее мало).
-Проверим, правильны ли наши выводы, прочитав статью на стр.57.
-Что нового вы узнали?
(Храмова Ульяна в интернете нашла новые данные)
Дополнение: человеку в день нужно от 20 до 50 литров воды; семье из 4х человек от 80 до 200 литров; для производства 1 тонны пшеницы- 1500 т воды; для 1 т куриного мяса - от 3500-5700 т воды. Иметь представление об использовании воды человеком; уметь объяснять причины загрязнения воды человеком и выявлять последствия этого. (Предметные)
Уметь составлять устный рассказ.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.
(Познавательные УУД)
Уметь выделять известное от неизвестного.
(Регулятивные УУД)
Строить речевые высказывания.
(Познавательные УУД)
VI. Закрепление изученного материала
( мин)
Цель:
- организовать работу над заданием
Работают индивидуально.
Выполняют задание №1,2 в рабочей тетради.
Собирают модель - аппликацию.
Организует работу.
-Теперь открываем рабочую тетрадь и выполняем задание 1.
- А можно ли пить воду из реки, пруда или озера? (Нельзя).
-А как попадают туда вредные вещества?
-Рассказать об источниках загрязнения воды, выполняют задание 2. (дополняют иллюстрацию аппликацией «Источники загрязнения воды»).
ВНИМАНИЕ! Не пей воду из реки, озера, пруда. В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Оценивать действия, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД) Использовать знаково-символические средства. (Познавательные УУД)VII. Итог урока
( мин)
Домашнее задание
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают выводы на основе полученной информации.
-Почему мы говорим, что вода находится в опасности?
-Чем опасно загрязнение воды?
-Как люди охраняют воду от загрязнения?
-Как каждый человек должен беречь воду?
Дом.задание:
1.Учебник прочитать с.57-61, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.61.
2.РТ: №3,4 с.36. Уметь делать выводы на основе полученной информации. Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)
VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
( мин)
Цели:
-зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя. Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.- Как вы думаете, почему уже 3й урок ведем разговор о воде?
(Потому что вода в опасности и ее нужно беречь).
-Молодцы. Оценки за урок.
-Оцените свою работу на уроке.
(Поднимают жетоны).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)