Технологическая карта урока по окружающему миру по теме Берегите воду

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Скороходова С.Д.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

Тип урока: урок моделирования и преобразования модели

Технологическая карта

Тема

Берегите воду

Цели

Образовательные: систематизировать знания детей о воде, ее значении в жизни всего Живого.

Формировать УУД:

- Личностные:

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру и установки на здоровый образ жизни.

- Регулятивные УУД: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; оказывать необходимую взаимопомощь.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы

Планируемый результат

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Основные понятия

Глобус, карта и условные обозначения на карте

Межпредметные связи

Технология, математика, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь № 1

- клей, ножницы

- презентация к уроку, карточки, карта, глобус

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Общая готовность к уроку.


Проверка готовности.
Громко прозвенел звонок. Начинается урок окружающего мира.
-Посмотрели на рабочее место, ничего не забыли ли, на гостей и тихо сели. Реакция на учителя,

гостей, внимание.

Саморегуляция.

II. Постановка учебной задачи урока(темы урока) ( мин)

Цель:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

Читают загадки 3 человека, остальные отвечают на вопросы учителя.

Сами формулируют тему урока. Организует формулирование темы и постановку задачи урока учащимися.





- О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете из загадки.

1.В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

2.Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3.На плитке у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем,

Без нее вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

-Так о чем мы будем говорить на уроке? (О воде)

-Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда.

-А может ли человек прожить без воды? (Нет)

-Без воды нам не прожить.

-А теперь вспомним, что мы уже знаем о воде. Уметь осуществлять анализ. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).
Уметь определять тему и задачи урока. (Регулятивные УУД).

III. Актуализация знаний

( мин)

Цель:

- проверить знания учащихся по теме: «Вода».

Индивидуальная работа - 4 человека,

фронтальный опрос.





Проверка индивидуальных работ учащихся.


Организует работу учащихся, задает вопросы.


Индивидуальные задания: Карточка 1.
1,2,3-различные состояния воды; 4-условие, при котором вода может менять свое состояние










Карточка 2.
Состояние воды При температуре 1.Твердое А.Выше 100◦ С 2.Газообразное Б.0◦С и ниже 3.Жидкое В.Выше 0◦С

1

2

3



Карточка 3. -Составь схему «Круговорот воды в природе».
Карточка 4. Лед легче воды. Превращаясь в лед, вода расширяется. -Какое значение имеет это свойство льда в природе?

Фронтальный опрос:

-Приведите примеры воды в природе, находящейся в жидком состоянии. (Водоемы наземные, водоемы подземные, дождь, роса.)

-Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. (Снег, иней, ледник на вершине горы, град, лед)

-Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии.

(Пар, туман.)

-Расскажите, как происходит круговорот воды в природе по рисунку товарища. Уметь отвечать на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения.
Знать свойства воды и ее 3 состояния.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, контролировать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД).

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).

Уметь прогнозировать свою деятельность, саморегулировать свою работу.

(Регулятивные УУД)

IV. Самоопределение к деятельности

( мин)

Отвечают на вопросы учителя. Ориентирует учащихся на определение целей урока.




-А теперь ребята взгляните на карту и на глобус:

-Какого цвета больше всего? (Синего)

-Что это означает? (Что много воды)

На Земле воды очень много, вода покрывает большую часть планеты.

Но мы говорим, что вода находится в опасности? Почему? А как вы думаете? Нужно ли ее охранять? Знать условные обозначения на глобусе и карте. (Предметные).




V. Решение учебной задачи ( мин)

1.Беседа

.


2.Чтение сказки.

«Жила-была река»

Н.А.Рыжова

3.Обсуждение и сочинение концовки сказки.



4.Работа по учебнику с. 57



Смотрят презентацию, слушают сказку, вступают в диалог с учителем, фантазируют конец сказки.




Читают по абзацам, делают выводы. Проводит беседу.





Показывает презентацию и читает сказку.

Организует обсуждение.



Организует работу по учебнику стр.57, по формированию умений делать выводы, обобщение.

1.Беседа «Бережное отношение к воде».

Воды на Земле одновременно и много и мало.

-Где много воды? Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода не пригодна для питья, для промышленности и сельского хозяйства.

-А какая нужна нам вода?

(Чистая пресная вода)

Пресной воды меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток.

Основные запасы сосредоточены в полярных льдах. (Показ на карте.)

-А как вы думаете из-за чего сокращается запас пресной воды?

(Из-за загрязнения.)

Послушайте сказку «Жила-Была речка». (См.приложение к уроку).

-Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели вы такую реку?

-Как речка помогала людям?

(Поила, кормила, давала свет, защищала от зноя).

-Как люди относились к реке?

(Построили завод, из труб которого потекли грязные потоки, мыли машины, стирали белье).

-Как река наказала горожан?

(Она ушла, они остались без воды, им стало плохо…)

Мне кажется, что сказка не закончена.

Давайте придумаем конец сказки.

Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Не надо загрязнять водоемы.

От загрязнения воды страдает все живое.

Физкультминутка. (См. приложение)

-Так почему же нужно беречь воду?

(Потому что ее мало).

-Проверим, правильны ли наши выводы, прочитав статью на стр.57.

-Что нового вы узнали?

(Храмова Ульяна в интернете нашла новые данные)

Дополнение: человеку в день нужно от 20 до 50 литров воды; семье из 4х человек от 80 до 200 литров; для производства 1 тонны пшеницы- 1500 т воды; для 1 т куриного мяса - от 3500-5700 т воды. Иметь представление об использовании воды человеком; уметь объяснять причины загрязнения воды человеком и выявлять последствия этого. (Предметные)
















Уметь составлять устный рассказ.

























Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

(Познавательные УУД)

Уметь выделять известное от неизвестного.

(Регулятивные УУД)

Строить речевые высказывания.

(Познавательные УУД)

VI. Закрепление изученного материала

( мин)

Цель:

- организовать работу над заданием

Работают индивидуально.

Выполняют задание №1,2 в рабочей тетради.

Собирают модель - аппликацию.


Организует работу.


-Теперь открываем рабочую тетрадь и выполняем задание 1.

- А можно ли пить воду из реки, пруда или озера? (Нельзя).

-А как попадают туда вредные вещества?

-Рассказать об источниках загрязнения воды, выполняют задание 2. (дополняют иллюстрацию аппликацией «Источники загрязнения воды»).

ВНИМАНИЕ! Не пей воду из реки, озера, пруда. В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Оценивать действия, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД) Использовать знаково-символические средства. (Познавательные УУД)

VII. Итог урока

( мин)


Домашнее задание

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают выводы на основе полученной информации.

-Почему мы говорим, что вода находится в опасности?

-Чем опасно загрязнение воды?

-Как люди охраняют воду от загрязнения?

-Как каждый человек должен беречь воду?

Дом.задание:

1.Учебник прочитать с.57-61, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.61.

2.РТ: №3,4 с.36. Уметь делать выводы на основе полученной информации. Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

( мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя. Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.

- Как вы думаете, почему уже 3й урок ведем разговор о воде?

(Потому что вода в опасности и ее нужно беречь).

-Молодцы. Оценки за урок.

-Оцените свою работу на уроке.

(Поднимают жетоны).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)


© 2010-2022