Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Прием вычислений вида 36+2, 36+20
Педагогические задачи:
- рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20;
- развивать навыки счета;
- продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.
Планируемые образовательные результаты: Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решать задачи и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях. Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
- Организационный момент
Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я , друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу Сяду, прямо , не согнусь За работу я во Начинается урок. Каждый день - всегда везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим II. Актуализация знаний - Математический диктант
- Сумма чисел 40 и 50
- Из 37 вычесть 7
- Разность чисел 46 и 40
- К 30 прибавить столько же
- Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, найдите разность.
- 1 слагаемое 40, второе слагаемое 7, вычислите сумму.
- Запишите самое маленькое двузначное число
- Запишите самое большое однозначное число
Проверка: Сверка с образцом на экране: 90, 30, 6, 60, 8, 47, 10, 9 -Запишите эти числа в порядке убывания. Проверка: сверка с образцом: 90, 60, 47, 30, 10, 9, 8, 6 - Геометрический материал /работа по карточкам/
6см 3см Измерить длины сторон и найти периметр фигуры. III.Самоопределение к деятельности (На экране примеры) 20+4+30+6= 2+40+10+10+8= 60+20+6+3= -Вычислите удобным способом. -Как способ применили? /Удобно складывать десятки с десятками, а единицы с единицами/ --Какой вычислительный способ мы будем сегодня использовать? III. Постановка цели урока - Сегодня на уроке мы должны познакомиться с новыми вычислительными приёмами. Найти их способы решения. Открывается тема на доске: -
36+2, 36+20.
Физминутка для глаз. IV. Работа над новой темой. - Сравните новые выражения. Каким способом мы можем их решить? 1. Работа с графической моделью для выражения 36+2. (У доски работает один ученик, остальные у себя на партах). Вывод: На модели чётко видно, что необходимо единицы соединить с единицами, а десятки остались такие же. Значит 36+2=38. Запись в тетрадь: 36 + 2 = 30 +(6+ 2)= 38 2. Работа с графической моделью для выражения 36+20. (У доски работает один ученик, остальные у себя на партах). Вывод: На модели чётко видно, что необходимо десятки соединить с десятками, а единицы остались такие же. Значит 36+20=58. Запись в тетрадь: 36+20=30 +6+20= (30+20)+6=56. - Давайте проверим по учебнику, верно, ли мы рассуждали. Рассмотрите новый материал, отмеченный красной вертикальной чертой. Сравните его с нашими выводами. Какое правило приготовил для нас Знайка Математик? Учитель прикрепляет вывод на доску: - Единицы складываю с единицами. Десятки с десятками.
Почему мы сами смогли прийти к такому выводу? (Мы были наблюдательными).
Физминутка Знайка математик приготовил для вас ещё 2 примера: 60+ 18, 20 + 14. Кто заметил, чем они отличаются от предыдущих? - Сделаем вывод: Как решать подобные примеры? Учитель прикрепляет вывод на доску: Заменить суммой разрядных слагаемых. Применить правило. 3. Выберите на странице учебника задания, которые помогут нам использовать новое знание. Кто уже догадался? - № 1, запись в тетрадь с комментированием. -№ 2 - Будем работать в парах. Решим только первую строчку. Договоритесь, кто какую группу примеров будет записывать. Решайте и проверяйте себя дружно. Фронтальная проверка. - Игровая деятельность в центрах. Приложение № 4.
- Разделитесь на группы. Распределите роли. Командиры групп, подойдите ко мне для разыгрывания центров. Работают центр геометрии, центр логики и смекалки, центр решения задач. Каждая команда получает игровые предметы и задание для своего центра. Приложения № 1-3. Сначала прочитайте задание, инструкцию к его выполнению. Помните, что цель игры - применить новый способ решения. Время на выполнение задания 5 мин. Итак, ура, начинается игра! Представление центров. Дети рассказывают, что они делали в центрах, что помогло выполнить задание. -Какой вывод сделаем о новом вычислительном приёме? (Встречается в разных разделах математики). V. Работа по учебнику. № 1 (с.58) 2 выражения комментируются хором; 2 выражения - у доски. № 2 (с.58) 2 столбика выполняются с комментированием и подробной записью на доске, 2 столбика - самостоятельно VI. Физкультминутка VII. Работа по учебнику № 3 (с.58) -О чем говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Коллективная проверка.) № 4 (с.58) -Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? /О дедушке и бабушке/ -Что узнали о них из условия задачи? /Дедушке 54 года, бабушке 50 лет/ -Запишите задачу кратко. /Один ученик работает у доски./ Б.-50 л. Д.-54 г. -На какой вопрос нужно ответить? /На сколько лет дедушка старше бабушки./ -Что значит старше? /Больше лет./ -Дополните краткую запись. Б.-50 л. Д. -54 г. На ? > -Как узнать, на сколько одно число больше другого? /Надо из большего вычесть меньшее./ -Запишите решение задачи самостоятельно. -На сколько лет дедушка старше бабушки? /На 4 года./ № 5 (с.58) Работа в паре. -Вычислить удобным способом. А что значит вычислить удобным способом. № 6 (с.58) Самостоятельное выполнение задания. Проверка: сверка с образцом на карточках. VIII. Рефлексия Самостоятельное решение примеров -Оцените свою работу на уроке. IX.Итог урока -Чему научились на уроке? -Как нужно складывать числа? X.Домашнее задание. Тетрадь с печатной основой № 48, 49 (с.44)
Карточки - задания для работы в игровых центрах
Приложение № 1.
«Центр решения задач»
Приложение № 2.
«Центр геометрии»
Приложение № 3.
«Центр смекалки и логики»
Приложение № 4
Модель работы в игровых центрах.