- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «С любовью к России»
Классный час «С любовью к России»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кураченко О.А. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час
«С любовью к России»
Цели:
-
ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами и великими людьми;
-
раскрыть смысл понятия «патриотизм»;
-
развивать речь, память;
-
воспитывать гражданственность, патриотизм.
Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков.
Оборудование: мультимедиапроектор, репродукции с изображениями любимых уголков природы, карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей, народные костюмы.
Ход классного часа
-
Вступительное слово
Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. У каждого класса своя страница. Она интересна и многогранна. Вы готовы к путешествию «дорогами добра?» Итак, мы открываем заседание нашего клуба, на котором мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.
(Звучит песня « С чего начинается Родина», сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера.)
Ученик:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
-
Страница «История страны и ее символы»
Учитель. Итак, страница первая «История страны и ее символы».
(Звучит музыка, выходят чтецы.)
1-й чтец. Откуда появилось такое название - «Россия»?
2-й чтец. В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло- это ложе реки, по которому она течет меж берегов.
3-й чтец. Русь- страна рек и озер. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.
4-й чтец.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по- славянски назвали Россия
Россия…
Россия…
Раздолье…
Равнины…
Березы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.
Учитель. Что, по-вашему, ибъединяет нас всех, присутствующих в зале?
Дети (хором). Все мы - россияне!
Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.
1-й чтец. Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.
2-й чтец. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел- символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.
3-й чтец. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.
4-й чтец. Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов - русских, украинцев и белорусов.
1-й чтец. Скипетр и держава в когтях орла- образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.
2-й чтец. Гимн- это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.
(звучит гимн, сл. С. В .Михалкова, муз. А.В. Александрова. Дети слушают и поют гимн стоя)
3-й чтец. Россия- необъятная страна. Ее площадь составляет 1млн. км². Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолете с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.
(На фоне видеофильма о просторах России дети, одетые в русские костюмы читают стихи).
1-й чтец.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля.
2-й чтец.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга-
Это русские картины
Это Родина моя.
3-й чтец.
Слышу песню жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
-
Страница «Столица России»
Учитель. В одной старинной летописи написано: « Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя - Москва - град».
Во время рассказа учителя выходит ученик в костюме Юрия Долгорукого и произносит слова: « Москва - град!»
1-й чтец.
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
2-й чтец.
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На своих семи холмах…
(Звучит песня О. Газманова «Москва, звонят колокола…»)
-
Страница «Родной край»
1-й чтец.
Деревьев разных не сочтёшь-
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей!
(Исполняется танец «Во поле березка стояла»)
2-й чтец. Берёза с незапамятных времен почитаема и любима на Руси.
1-й чтец. Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое- больным на здоровье, второе - свет от тьмы да тепло от стужи, третье- дряхлым пеленанье, а четвертое- жаждущим родник». Что это?
Дети (хором). Береза!
3-й чтец.
Без березы не мыслю России-
Так светла по- славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы вся Русь рождена.
Учитель. Дети, какие вы знаете пословицы о Родине? Давайте проведем аукцион пословиц.
С родной земли умри- не сходи.
Своя земля и в горести мила.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Всякому мила своя сторона.
Дома и стены помогают.
За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
Любовь к Родине сильнее смерти.
На родной сторонке и камешек знаком.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Родная землица и во сне снится.
Родная сторона - мать, чужая- мачеха.
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.
Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Родина краше солнца, дороже золота.
За край родной иди бесстрашно в бой.
4-й чтец.
Россия, Россия - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Учитель. Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ.
1-й чтец.
Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
2-й чтец.
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
3-й чтец.
Берегите Россию -
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть!
Учитель. Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит то место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и сое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Наша малая Родина - с. Кашпир.
4-й чтец.
Есть в сердце Отчизны такой необъятной
Рабочий поселок для нас дорогой.
Он сердцу родной, он милый, приятный,
Уютный и добрый такой.
5-й чтец.
Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна.
-
Подведение итогов.
Учащиеся исполняют финальную песню «Мы желаем счастья вам»