Классный час «С любовью к России»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«С любовью к России»

Цели:

  • ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами и великими людьми;

  • раскрыть смысл понятия «патриотизм»;

  • развивать речь, память;

  • воспитывать гражданственность, патриотизм.

Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков.

Оборудование: мультимедиапроектор, репродукции с изображениями любимых уголков природы, карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей, народные костюмы.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово

Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. У каждого класса своя страница. Она интересна и многогранна. Вы готовы к путешествию «дорогами добра?» Итак, мы открываем заседание нашего клуба, на котором мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

(Звучит песня « С чего начинается Родина», сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера.)

Ученик:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

  1. Страница «История страны и ее символы»

Учитель. Итак, страница первая «История страны и ее символы».

(Звучит музыка, выходят чтецы.)

1-й чтец. Откуда появилось такое название - «Россия»?

2-й чтец. В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло- это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

3-й чтец. Русь- страна рек и озер. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.

4-й чтец.

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по- славянски назвали Россия

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Березы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.

Учитель. Что, по-вашему, ибъединяет нас всех, присутствующих в зале?

Дети (хором). Все мы - россияне!

Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

1-й чтец. Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.

2-й чтец. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел- символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

3-й чтец. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.

4-й чтец. Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов - русских, украинцев и белорусов.

1-й чтец. Скипетр и держава в когтях орла- образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

2-й чтец. Гимн- это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

(звучит гимн, сл. С. В .Михалкова, муз. А.В. Александрова. Дети слушают и поют гимн стоя)

3-й чтец. Россия- необъятная страна. Ее площадь составляет 1млн. км². Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолете с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.

(На фоне видеофильма о просторах России дети, одетые в русские костюмы читают стихи).

1-й чтец.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская земля.

2-й чтец.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга-

Это русские картины

Это Родина моя.

3-й чтец.

Слышу песню жаворонка,

Слышу трели соловья-

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

  1. Страница «Столица России»

Учитель. В одной старинной летописи написано: « Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя - Москва - град».

Во время рассказа учителя выходит ученик в костюме Юрия Долгорукого и произносит слова: « Москва - град!»

1-й чтец.

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

2-й чтец.

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах…

(Звучит песня О. Газманова «Москва, звонят колокола…»)

  1. Страница «Родной край»

1-й чтец.

Деревьев разных не сочтёшь-

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей!

(Исполняется танец «Во поле березка стояла»)

2-й чтец. Берёза с незапамятных времен почитаема и любима на Руси.

1-й чтец. Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое- больным на здоровье, второе - свет от тьмы да тепло от стужи, третье- дряхлым пеленанье, а четвертое- жаждущим родник». Что это?

Дети (хором). Береза!

3-й чтец.

Без березы не мыслю России-

Так светла по- славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы вся Русь рождена.

Учитель. Дети, какие вы знаете пословицы о Родине? Давайте проведем аукцион пословиц.

С родной земли умри- не сходи.

Своя земля и в горести мила.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Всякому мила своя сторона.

Дома и стены помогают.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

Любовь к Родине сильнее смерти.

На родной сторонке и камешек знаком.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона - мать, чужая- мачеха.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Родина краше солнца, дороже золота.

За край родной иди бесстрашно в бой.

4-й чтец.

Россия, Россия - края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Учитель. Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ.

1-й чтец.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

2-й чтец.

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

3-й чтец.

Берегите Россию -

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть!

Учитель. Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит то место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и сое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Наша малая Родина - с. Кашпир.

4-й чтец.

Есть в сердце Отчизны такой необъятной

Рабочий поселок для нас дорогой.

Он сердцу родной, он милый, приятный,

Уютный и добрый такой.

5-й чтец.

Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна.

  1. Подведение итогов.

Учащиеся исполняют финальную песню «Мы желаем счастья вам»



© 2010-2022