Конспект урока русского языка для 2 класса Имя прилагательное для 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка для 2 класса

Тема: Имя прилагательное.

Цель:

- познакомить с новой частью речи - именем прилагательным, Задачи:

-показать связь между прилагательным и существительным, - обогатить словарных запас детей, - закрепить орфографические навыки правописания изученных правил.
-создать условия для проявления творческих способностей учащихся, самостоятельности и активности на уроке, - прививать интерес к предмету.

Ход урока:

1. Организационный момент.

а) Тренинг-настрой:

«Начинается урок,

Должен он пойти нам впрок,

Книжки, ручки и тетрадки -

Всё должно лежать в порядке!»

б) Создание эмоционального фона урока. Подготовка к активному сознательному усвоению знаний.

- Как вы думаете, какой у нас получится урок?

- А для этого какие у вас книжки?

- Какого цвета у вас ручки?

- Какие у вас тетрадки?

- Каким должен быть порядок?

2. Актуализация знаний учащихся

Словарно-орфографическая работа, при решении которой формируется тема урока.

На доске: Кла_ _ (какой?) , п_нал (какой?) , т_традь (какая?)

( списать, вставляя буквы, подобрать по одному слову, отвечающему на вопросы)

3.Объявление темы и цели урока.

Сформулируйте тему нашего урока. (Слова, отвечающие на вопросы какой, какая? какое? какие? )

Слова, отвечающие на вопросы какой, какая? какое? какие? называются именем прилагательным.

4. Систематизация знаний учащихся.

а)Работа в группах№1

Игра. Отгадай кто это? Или что это?

- Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.

- Добрая, любимая, родная - …

Весенний, звонкий, говорливый - …

Интересная, библиотечная, любимая - …

Хитрая, рыжая, пушистая - …

Вкусный, шоколадный, свежий - …

Шелковое, красивое, длинное - …

Круглый, деревянный, обеденный - …

Косолапый, белый, неуклюжий - …

Настольная, яркая, удобная - …

Зимние, тёплые, красивые - …

Новогодний, весёлый, долгожданный -

Морозный, ясный, зимний - …

Домашний, пушистый, любимый - …

Полевой, садовый, лесной - …

Сочное, вкусное, спелое - …

Новые, многоэтажные, красивые -…

Горячий, мясной, вкусный - …

Грецкие, лесные, вкусные - …

Настенные, карманные, ручные - …

Чистая, прозрачная, питьевая - …

Мягкая, удобная, деревянная - …

- Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)

- Форма, цвет, размер, вкус - это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).

- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.

б) Работа по карточке задание № 2

Широкая, глубокая …… река

Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз

Кудрявая, белоствольная …… берёза

Чёрная, крикливая …..ворона

Хороший, аккуратный….ученик

- Давайте проверим, что же у вас получилось?

- Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные?

(имена существительные)

в) Работа в группах №3

Прочитайте текст без имен прилагательных и с именами прилагательными.

Наступило утро. Уже поднимается солнце. Тучи почти закрывают небо. Сквозь них пробиваются лучи солнца. Слышатся песни птиц.

Наступило весеннее утро. Уже поднимается жёлтое солнце. Серые тучи почти закрывают небо. Сквозь них пробиваются редкие лучи солнца. Слышатся радостные песни прилетевших птиц.

Какой текст нам дает более полное восприятие?

(Текст, где есть прилагательные).

Верно. Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные нам в речи?

(С именами прилагательными наша речь становится красивой, выразительной.)

6. Письмо по памяти.

«У существительных подчас,

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

-Какая часть речи произносит эти слова? (имя прилагательное).

7.Обобщение знаний по уроку.

а)Работа с учебником и у доски с комментированием.

Над землёй поднялось весеннее солнце. С крыши свисают длинные сосульки. Зачирикали весело резвые воробьи. Ребята кормят пернатых друзей.

(Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией)

б)Самостоятельная работа. Работа в парах.

Выписать имена прилагательные.

Из тёплых краёв летят перелётные птицы. Весной у пернатых друзей много новых хлопот. Надо устроить новые дома. На стройных берёзах свили гнёзда чёрные грачи. Певчие скворцы живут в старых скворечниках. Их деревянные дворцы делают добрые люди.

( с дальнейшей проверкой)

8. Итог урока.

- С какой частью речи познакомились на уроке?

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Что обозначает имя прилагательное?

-Какую роль играет прилагательное в предложении?

9. Домашнее задание

Выписать из словаря названия животных и подобрать к ним имена прилагательные.

10.Рефлексия.

«Карточки - настроения»

Дети прикрепляют карточки на экран и аргументируют свой выбор.


© 2010-2022