- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Когда изобрели велосипед?
Конспект урока по окружающему миру Когда изобрели велосипед?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Брайко Н.П. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: « Когда изобрели велосипед?»
Цели:
1. Уточнить знания учащихся о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда;
2. Развивать интерес к предмету; познавательной активности;
расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление;
3. Знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: учебник « Мир вокруг нас» 1 класс, Рабочая тетрадь, насос, компьютерная презентация к уроку.
Ход урока
-
Орг. момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
( подготовка рабочего места)
2. Повторение материала прошлого урока:
Фронтальная работа с классом .
- Куда нельзя пойти в спортивном костюме?
-
на спортивную площадку
-
на праздник
-
на урок физкультуры
-
на день рождения
-
на работу
-
в театр
- Что относится к деловой форме одежды?
-
Джинсы
-
толстовка
-
кроссовки
-
футболка
-
брюки
-
брюки
-
кроссовки
-
джемпер
-
куртка
-
ветровка
-
спортивный костюм
-
майка
-
туфли
-
шорты
-
Рубашка
-
жилетка
-
брюки
-
пиджак
-
Рубашка
-
галстук
3. Актуализация опорных знаний, целеполагание.
учитель предлагает учащимся загадку: Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. - У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился? - А вы, знаете, когда вообще появился велосипед и кто его изобрёл? - А хотите это знать? - Как вы считаете, о чём сегодня будет наш урок?
4. Работа над темой урока:
Учитель рассказывает об истории велосипеда. ( свою беседу сопровождает показом слайдов) Из истории велосипеда
Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.
-
200 лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль.
-
Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».
-
Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.
-
На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.
- Ребята, а из каких частей состоит велосипед?
Работа по учебнику. (стр. 82)
Дети самостоятельно изучают устройство велосипеда.
Микроитог:
- Назовите части велосипеда.
- Проверь себя:
- Ребята, послушайте маленький стишок.
Руль держи, крути педали
И езжай в любые дали!
У него - два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
5. Физ- минутка
Ходьба с подниманием рук.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
1, 2, 3, 4-
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался странный звон,
Убежали мышки вон.
6. Закрепление нового материала.
Работа по Рабочей тетради. ( стр. 34)
Дети выполняют практическую работу. Вырезают и наклеивают части велосипеда.
- Какие части велосипеда вы приклеили?
( дети дают ответ)
- А какой же предмет необходим каждому велосипедисту?
Учитель задаёт загадку:
Самый лучший друг колёс
Называется…… ( насос)
- Для чего он нужен?
( дети дают ответ).
- А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?
( ответы детей)
- А где сейчас вам можно ездить?
Ответы детей:
( в парках, во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)
Дети повторяют правила дорожного движения.
- При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения.
Самый строгий -
красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Велосипед на синем диске -
Катайтесь, велосипедисты!
Вот красный круг,
а в нём машина,
Трактор иль велосипед,
Иль прицеп к машине длинный,
Им проезда вовсе нет!
- Итог урока. Рефлексия. - Понравился вам урок?
- Вы, сегодня молодцы!