- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михалева В.А. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование
Литературное чтение 1класс
УМК «Школа России»
№
Тема
Стр. учебника
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид урока, вид контроля
Виды работ на уроке
Пособия, электронное сопровождение
Дата
По плану
Фактически
1
Азбука - первая учебная книга
С. 2-3
Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении
УОНЗ
Фронтальная
работа
2
Речь устная и письменная . Предложение.
С.4-5
Научатся: понимать различия между устной и письменной речью
УОНЗ
Фронтальная
работа
3
Слово и предложение.
С.6-7
Научатся: понимать различия между словом и предложением
УОНЗ
Фронтальная
работа
4
Cлог.
С.8-9
Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов
УОНЗ
Фронтальная
работа
5
Ударение.
С.10-11
Научатся: правильной постановке ударения в словах, различать интонационную окраску предложения
УОНЗ
Фронтальная работа
6
Звуки в окружающем мире и в речи.
С.12-13
Научатся: слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Составлять предложения по рисунку и опорным словам.
УОНЗ
Фронтальная работа
7
Звуки в словах. Гласные и согласные звуки.
С.14-15
Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву
УОНЗ
Фронтальная работа
8
Слог-слияние. Как образуется слог?
С.16-17
Научатся: сравнивать слог-слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука
УОНЗ
Фронтальная работа
9
Повторение и обобщение пройденного материала.
С.18-19
Научатся: определять количество звуков в словах, различать гласные и согласные, твердые и мягкие
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в
парах
10
Гласный звук [а],буквы А, а
С.20-23
Научатся: озвучивать буквы, приводить примеры слов со звуком [а], в начале слова, середине, конце
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
11
Гласный звук [о],
буквы О, о
С.24-25
Научатся: выделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на схему
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
12
Гласный звук [и],буквы И, и
С.28-31
Научатся: выделять звук [и] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на схему
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
13
Гласный звук [ы],
буква ы.
С.32-35
Научатся: выделять звук [ы] из речи, наблюдать за позиционной сменой согласных звуков
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
14
Гласный звук [у], буквы У, у
С.36-39
Познакомятся с буквой У как целым словом
Научатся: выделять звук [у] из речи, составлять схемы предложений
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
15
Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н
С.40-41
Научатся: давать характеристику звуку, составлять предложения к схемам,
Познакомятсяс двумя видами чтения-орфографическим и орфоэпическим
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
16
Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Н, н.
С.42-43
Научатся: читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике
УПСЗ
Фронтальная работа
CD
17
Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с
С.44-45
Научатся: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
18
Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С, с
С.46-47
Научатся: читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике
УПСЗ
Фронтальная работа
19
Согласные звуки [к], [к,], буквы К , к
С.48-49
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы, пересказывать сказки
УОНЗ
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
CD
20
Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К, к
С.50-51
Научатся: читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике
УПСЗ
Фронтальная работа
21
Согласные звуки [т], [т,] буквы Т, т
С.52-53
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы
УОНЗ
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
CD
22
Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т, т
С.54-57
Научатся: читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике
Овладеют: понятием единственного и множественного числа
УПСЗ
Фронтальная работа
Работа в парах
23
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л
С.58-60
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы, составлять несколько связанных между собой предложений
УОНЗ
Фронтальная работа
CD
24
Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л
С.61-63
Научатся: читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике
УПСЗ
Фронтальная работа
25
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р
С.64-65
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы, составлять сюжетный рассказ по картинке
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
26
Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р
С.66-67
Научатся: читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике
УПСЗ
Фронтальная работа
27
Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в
С.68-69
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы, составлять сюжетный рассказ по картинке
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
28
Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в
С.70-71
Научатся: читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной теме
УПСЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
29
Гласный звук [э].
Гласные буквы Е, е
С72-73
Узнают, что буква Е в начале слова и после гласной обозначает 2 звука
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
30
Функция буквы е
С.74-75
Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами, составлять по картинке 2-3 связанных предложения
УПСЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
31
Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е
С.76-77
Научатся: читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной теме
УПСЗ
Фронтальная работа
32
Согласные звуки [п], [п,], буквы П,п
С.78-80
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы
УОНЗ
Фронтальная работа
33
Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П,п
С81-83
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы, составлять сюжетный рассказ
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
34
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м
С.84-87
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы, отвечать на вопросы по иллюстрации
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
35
Чтение слов с
буквами М, м
С.88-89
Научатся: проводить фонетический разбор слова, составлять сюжетный рассказ по картинке
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
36
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з
С.90-91
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
37
Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з
С.92-95
Научатся: называть парные согласные, определять тему текста и его главную мысль
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
38
Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б
с.96-98
Научатся: вычленять в речи новые звуки, обозначать их в письменной речи
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
39
Закрепление знаний о буквах Б, б
с.98-100
Научатся: проводить фонетический анализ слова, составлять сюжетный рассказ по картинке
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
40
Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д
С.104-106
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы, читать слова
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
41
Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т
С.108-109
Научатся: выделять парные согласные, выполнять слого-звуковой анализ слова
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
42
Гласные буквы Я, я. Двойная роль букв.
С.110-112
Узнают, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает 2 звука
Научатся: объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах
УОНЗ
Фронтальная работа
CD
43
Чтение текстов с буквой Я
с.113-115
Научатся: определять место буквы Я на «ленте букв», читать слова с буквой Я
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
44
Чтение текстов с
изученными буквами
с.112, с.116-117
Научатся: определять место буквы Я на «ленте букв», читать слова с буквой Я
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
45
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г
с.118-120
Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы, называть парные согласные
УОНЗ
Фронтальная работа
CD
46
Чтение слов и предложений с изученными буквами
С.121-123
Научатся: правильно употреблять предлоги, читать слова
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
47
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч
С.4-5,7
Научатся: использовать при письме правила написания ЧА, ЧУ
УОНЗ
Фронтальная работа
CD
48
Чтение слов с буквами Ч, ч.
Закрепление.
С.6-9
Научатся: выделять в речи новый звук, читать слоги
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
49
Буква Ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с.11-13)
С.10-13
Узнают: особенности буквы Ь
Научатся: устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой Ь мягкости согласного звука
УОНЗ
Фронтальная работа
CD
50
Чтение слов с буквой ь
С.13-15
Научатся: делать вывод, что буква Ь звука не обозначает, она нужна для мягкости согласного звука, читать слова
УПСЗ
Фронтальная работа
Работа в парах
51
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ШИ
С.16-19
Узнают правило написания ШИ.
Научатся: выделять в речи новый звук, классифицировать слова в соответствии с их значением
УОНЗ
Фронтальная работа
CD
52
Чтение слов с буквой ш.
Закрепление.
С.20-23
Научатся: читать слоги, группировать и классифицировать изученные буквы
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
53
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетание ЖИ
С.24-27
Узнают, что звук [ж] бывает только твердым, сочетание ЖИ пишется си
Научатся: выделять в речи новый звук, составлять рассказ по сюжетной картинке
УОНЗ
Фронтальная работа
CD
54
Чтение слов с буквой ж
с.27-29
Научатся: производить звуковой анализ слова,читать слова с изученными буквами,проверять парные согласные в конце слова
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
55
Гласные буквы Ё, ё
Звуки [й'о], [о].
С.30-32
Узнают, что буква Ё в начале слова и после гласной обозначает 2 звука
Научатся: выделять новый звук в словах Узнают, что буква Ё в начале слова и после гласной обозначает 2 звука
УОНЗ
Фронтальная работа
CD
56
Буква Ё. Закрепление.
С.30-33
Научатся: читать слова с изученными буквами
УПСЗ
Фронтальная работа
Работа в парах
57
Согласный звук [й,], буквы Й, й
С.34-37
Узнают, что новый звук всегда мягкий и звонкий
Научатся: читать слова с новым звуком
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
58
Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х
С.38-39, 42
Научатся: выделять новый звук в словах, читать слова с новым звуком
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
59
Чтение слов с буквой х
С.40, 43-44
Научатся: отвечать и задавать вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
60
Закрепление знаний о
буквах Х, х.
С.40-41, 43,45
Научатся: выявлять сходство и различие в произношении звуков [г]-[г], [к]-[к], [х]-[х]
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
61
Гласные буквы Ю, ю
С.46-47
Научатся: производить звуковой анализ слова, давать характеристику звукам
Узнают особенность нового звука
УОНЗ
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
CD
62
Чтение слов с буквой ю
С.48-49
Научатся: определять роль гласных букв, стоящих после согласных звуков
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
63
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц
С.50-52
Научатся: выделять новый звук в словах, читать слова с этим звуком
УОНЗ
Фронтальная работа
CD
64
Чтение слов и предложений с буквой ц
С.53-55
Научатся: читать слова, производить звукобуквенный анализ слова
УПСЗ
Фронтальная работа
65
Гласный звук [э],
буквы Э, э.
Чтение слов с буквами Э, э
С.56-58
Научатся: выделять новый звук в словах, читать слова и небольшой текст
УОНЗ
Фронтальная работа
CD
66
Чтение слов с буквами Э,э
С.60-61
Научатся: читать слова, производить звукобуквенный анализ слова
УПСЗ
Фронтальная работа
67
Мягкий согласный звук [щ,], буквы Щ, щ
С.62-63
Узнают, что новый звук бывает только мягким.
Научатся: вычленять новый звук в слове, производить звукобуквенный анализ слова
УОНЗ
Фронтальная работа
CD
68
Чтение слов с буквой щ
С.65-69
Научатся: читать слова с новым звуком
УПСЗ
Фронтальная работа
69
Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф,ф
С.70-73
Научатся: вычленять новый звук, различать согласные по твердости и мягкости, глухие и звонкие
УОНЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
CD
70
Буквы Ь, Ъ
С.74-76
Узнают о функции Ъ и Ь.
Научатся: производить звукобуквенный анализ слова, читать слова с новыми буквами
УОНЗ
Фронтальная работа
CD
71
Чтение слов с разделительными Ь, Ъ
С.74-76
Научатся: читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать небольшой текст
УПСЗ
Фронтальная работа.
Работа в парах
72
Русский алфавит
С.78-83
Научатся: читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию текста.
УПСЗ
Фронтальная работ
CD
73
Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»
(с.84-85)
С.84-85
Научатся: читать по ролям, пересказывать небольшой текст, отвечать и задавать вопросы к тексту
Урок знакомства с произведением.
Фронтальная работа. Работа в парах
74
К.Ушинский «Наше Отечество»
С.86-87
Научатся: слушать рассказы учителя на основе иллюстраций, подбирать близкие по смыслу слова, получат представления о России, Родине
Урок чтения и осмысления произведения
Фронтальная работа
Работа в парах
75
В. Крупин «Первоучители словенские»
С.88-89
Научатся:
осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста
Урок чтения и осмысления произведения
Фронтальная работа.
Работа в парах
76
В. Крупин «Первый букварь»
С.90-91
Научатся: рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию, делать подписи к иллюстрациям
Урок осмысления произведения
Фронтальная работа
Работа в парах
77
А.С. Пушкин.
Сказки. Выставка книг.
С.92-93
Научатся: рассказывать наизусть отрывок из стихотворения
Урок чтения и осмысления произведения
Фронтальная работа
CD
78
Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.
С.94
Научатся: читать по ролям, соотносить поступки героев со своими поступками
Урок чтения и осмысления произведения
Фронтальная работа. Работа в парах
79
Д. Ушинский. Рассказы для детей.
С.95
Научатся: пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов
Урок чтения и осмысления произведения
Фронтальная работа. Работа в парах
80
К.И. Чуковский « Телефон». Инсценирова-ние стихотворения. Выставка книг.
С.96-97
Научатся:
Определять самостоятельно, в какой из книг выставки есть сказка в стихах «Телефон».
Урок работы с книгой.
Фронтальная работа. Работа в парах
CD
81
К.И. Чуковский.
«Путаница».Особенности стихотворения - небылицы
С.96-97
Научатся: рассуждать на заданную тему, рас сказывать по рисунку об изображенных событиях
Урок знакомства с произведением.
Фронтальная работа
CD
82
В.В.Бианки «Первая охота».
Самостоятель-ное озаглавливание текста рассказа.
С.98-99
Научатся: пересказывать текст на основе опорных слов
Урок чтения и осмысления произведения
Фронтальная работа. Работа в парах
83
Творчество С. Я. Маршака. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть.
С.100-101
Научатся: декламировать стихи Маршака, определять тему выставки на основе предложенных вариантов
Урок знакомства с произведением.
Фронтальная работа. Работа в парах
84
Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро», «Глоток молока».
С.102-103
Научатся: рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев
Урок осмысления произведения
Фронтальная работа
85
Творчество А. Л. Барто «Помощница», « Игра в слова»
С.104-105
Научатся: декламировать стихи А.Барто, выразительно читать небольшие стихи, разыгрывать диалог.
Урок чтения и осмысления произведения
Фронтальная работа.
Работа в парах
86
Творчество С.В.Михалков «Котята» .
С.106
Научатся: декламировать стихи Михалкова, выразительно читать небольшие стихи
Урок чтения и осмысления произведения
Фронтальная работа. Работа в парах
87
Весёлые стихи
Б. Заходера.
С.107
Научатся: выразительно читать стихи Б. Заходера, оценивать себя
Урок контроля и оценки результатов.
Фронтальная работа. Работа в парах
88
Творчество В.Д. Берестова
Пёсья песня». «Прощание с другом».
С.108
Научатся: выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему.
Урок контроля и оценки результатов.
Фронтальная работа. Работа в парах
89
Проект: «Живая Азбука»
(Конкурс чтецов)
С.110-111
Научатся: участвовать в групповом проекте.
Распределять роли.
Читать наизусть с выражением.
Урок контроля и оценки результатов.
Работа в группах
90
Наши достижения.
Планируемые результаты изучения.
С.109
Научатся:
Определять уровень своих достижений, корректировать свою работу.
Урок контроля и оценки результатов.
Фронтальная работа
91
Прощание с Азбукой
Научатся:
Инсценировать стихи и сказки
Урок контроля и оценки результатов.
Работа в группах
92
Проверь себя
Проверка качества чтения №1
Рефлексия, оценка знаний, полученных за весь
период учебного времени.
Расширение представления или знакомство
с литературой, рекомендуемой для чтения
летом. Выразительно и осознанно читать целыми словами.
Урок контроля и оценки результатов.
Фронтальная работа
№
Тема
Стр. учебника
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид урока, вид контроля
Виды работ на уроке
Пособия, электронное сопровождение
Д/З стр. №
Дата
По плану
Фактически
Вводный урок(1ч)
93
Знакомство с учебником по литературному чтению
С.3-4
Цели: познакомить учащихся с новым учебником
«Литературное чтение»; совершенствовать навыки чтения;
развивать речевые умения и творческие способности
(придумывание продолжения сюжета); развивать внимание, мышление, воображение
УОНЗ
Фронтальная работа.
Жили-были буквы (7ч)
94
В.Я. Данько «Загадочные буквы»
С. 5-8
Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться,
улавливать ритмичность художественного произведения
УОНЗ
Фронтальная работа.
95
И.П. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»
С.9-10
Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми
словами, понимать прочитанное, вслушиваться,
улавливать ритмичность художественного произведения
УОНЗ
Фронтальная работа.
96
Саша Чёрный «Живая азбука»
Ф.Д. Кривин «Почему А поётся, а Б нет»
С.11-13
Знания: научатся анализировать произведение
по вопросам, сочинять продолжение истории.
Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
УОНЗ
Фронтальная работа.
Работа в паре
наизусть
97
Г. Сапгир
«Про медведя».
М. Бородицкая
«Разговор
с пчелой».
И. Гамазкова
«Кто как кричит
чит?
С.14-18
Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи. Умения: отвечать на вопросы по содержанию,
читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений
УОНЗ
Фронтальная работа.
98
С. Маршак «Ав-
тобус номер
двадцать шесть»
С.19-21
Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями.
УОНЗ
Фронтальная работа.
99
Из старинных
книг.
С. 22-23
Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать
и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного
осознанного чтения текста
УОНЗ
Фронтальная работа.
Работа в паре
100
Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» Наши проекты. Создаём музей «Город букв»
С. 24-28
УОНЗ
Фронтальная работа.
Работа в паре, группе.
Сказки, загадки, небылицы (7ч)
101
Е.И. Чарушин «Теремок»
С.30-37
Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа
УОНЗ
Фронтальная работа.
102
Русская народная сказка
«Рукавичка
С. 38-41
Знания: научатся выделять в сказке наиболее
выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации
сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа
УОНЗ
Фронтальная работа.
103
Загадки, песенки, потешки
С.42-44
Знания: научатся различать произведения малых
фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения
УОНЗ
Фронтальная работа.
104
Небылицы.
Русские народные потешки.
Стишки и песенки из книги
«Рифмы Матушки Гусыни»
С. 45-51
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста
УОНЗ
Фронтальная работа.
Работа в группе
105
А. С. Пушкин
«Ветер, ветер...»,
«Ветер по морю гуляет...»,
«Белка песенки поёт...»
С.52-53
Знания: познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений
УОНЗ
Фронтальная работа.
Работа в паре
106
Русская народная сказка
«Петух и собака».
С.54-57
Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа
УОНЗ
Фронтальная работа.
107
Из старинных книг.
Проверим себя и оценим свои достижения.
С.58-62
Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать
и сравнивать произведения различных жанров,
находить главную мысль произведения, развивать
навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия
УР
Фронтальная работа.
Апрель, апрель! Звенит капель…(5ч)
108
А. Плещеев
«Сельская песенка». А. Май-
ков «Весна»,
«Ласточка
примчалась...
С. 63-68
Знания: наизусть стихотворение (по выбору).
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие
текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
УОНЗ
Фронтальная работа.
109
. Белозёров
«Подснежник».
С. Маршак
«Апрель
С.66-68
Знания: наизусть стихотворение (по выбору).
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие
текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
110
И. Токмакова
«Ручей».
Е.Трутнева
«Когда это бывает?»
«Проект составляем
Азбуку загадок».
Стихи -загадки
Л. Ульянской,
Л. Яхнина, Е.Трутневой.
С.68-72
Знания: познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой и др., уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание
стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
УОНЗ
Фронтальная работа
Групповая работа.
Наизусть по выбору
111
Из старинных
книг. А. Май-
ков «Христос
Воскрес!».
Проверим себя и оценим свои достижения по теме. «Апрель, апрель!
Звенит капель...»
С. 73-75
Знания: познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа. Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами,
составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитаному
УОНЗ
Фронтальная работа.
Работа в группе
112
Повторение и обобщение по теме
С. 76-78
УПСЗ
Фронтальная работа.
И в шутку и всерьёз (6ч).
113
И. Токмакова
«Мы играли
в хохотушки».
Я. Тайц «Волк».
Г. Кружков
«Ррры!»
С.5-8
Часть№2
Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений. Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно
и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях
по прочитанному
УОНЗ
Фронтальная работа.
Работа в группе
114
Н. Артюхова
«Саша-
дразнилка»
С.9-11
Знания: научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст
на части, подбирать опорные слова
УОНЗ
Фронтальная работа.
115
К. Чуковский
«Федотка». О. Дриз «Привет»
О. Григорьев «Стук».
С.12-14
Знания: научатся оценивать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится
к своим героям, вникать в смысл читаемых слов,
находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой
УОНЗ
Фронтальная работа.
116
И. Пивоварова
«Кулинаки -пулинаки ». К. И. Чуковский «Теле-
фон» .
С. 14-21
Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д. Умения: читать по ролям, анализировать. Знания: познакомятся с произведением
К. И. Чуковского, научатся читать тексты с различными речевыми задачами. Умения: подбирать
нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления .
УОНЗ
Отр. наизусть
117
М. Пляцковский «Помощник»
С.22-23
Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д. Знания: познакомятся с произведением; научатся читать тексты с различными речевыми задачами. Умения: подбирать
нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать
навыки выразительного чтения стихотворений
118
Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения
С. 24-28
Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои
взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения: работать в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами. Отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе).
Я и мои друзья(7ч).
119
Ю. Ермолаев
«Лучший
друг». Е. Благинина «Пода-
рок»
С.29-33
Знания: познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой, научатся читать прозаические тексты.
Умения: выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами
УОНЗ
120
B. Орлов «Кто
первый?».
C. Михалков
«Бараны»
С. 34-36
Знания: познакомятся с произведениями В. Орлова,
С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации. Умения: читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов
УОНЗ
121
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».
В. Орлов
«Если дружбой
дорожить...»
С.37-41
Знания: познакомятся с новыми авторами и их
произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами
УОНЗ
Фронтальная работа.
122
С. Маршак «Хороший
день».
Проект»Наш класс-
дружная семья».
С.43-47
Знания: познакомятся с произведениями Я. Акима, С.Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими
123
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».
Ю. Энтин
«Про дружбу
С. 48-49
Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского
и Ю. Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё" мнение, с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризовать особенности про слушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими
УОНЗ
Фронтальная работа.
124
Из старинных
книг.
С.50-51
Знания: научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей.
Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений; выразительно и осознанно читать целыми слова
УОНЗ
Фронтальная работа.
125
Повторение и обобщение по теме
С. 52-54
УПСЗ
О братьях наших меньших (5ч)
126
С. Михалков
«Трезор».
Р. Сеф
«Кто любит
собак...»
Проверка качества чтения №2
С. 55-59
Знания: познакомятся с произведениями С. Михалкова и
Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения
УОНЗ
Фронтальная работа.
127
В. Осеева «Собака яростно
лаяла»
И. Токмакова
«Купите собаку».
С. 60-64
Знания: познакомятся
с произведением В. Осеевой, И. Токмаковой; научатся видеть в тексте прямые некрытые авторские вопросы,
освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром.
Умения: делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами
УОНЗ
Фронтальная работа.
128
M. Пляцковский «Цап Царапыч».
Г. Сапгир
«Кошка».
С. 65-67
Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст
от научно-популярного, видеть главную мысль
произведения. Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать
о прочитанном, аргументировать своё мнение
с привлечением текста произведения или других источников; выразительно, осознанно читать целыми словами
УОНЗ
Фронтальная работа.
129
В. Берестов
«Лягушата».
В. Лунин
«Никого
не обижай
С. 68-71
Знания: познакомятся с произведениями В. Берестова и
В. Лунина, научатся отличить художественный текст
от научно-популярного.
УОНЗ
Фронтальная работа.
130-132
Д. Хармс
«Храбрый ёж».
Н. Сладков
«Лисица и ёж»
С.Михалков «Важный совет». Из старинных
книг. С.Аксаков
«Гнездо».
Проверим себя и оценим свои достижения.
С71-78
Знания: научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности.
Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять анализировать положительные и отрицательные
действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами
УОНЗ
УР
Фронтальная работа.