Конспект урока математики 1 класс Число и цифра 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Число и цифра 3.

Цели: 1. Познакомить с образованием числа 3.

Соотносить число и цифру.

2. Учить правильно писать цифру 3.

3. Совершенствовать навыки счёта предметов.

4. продолжить формирование умений записывать результат

сравнения чисел, используя знаки <, >, =,

5. Развивать внимание и логическое мышление.

Планируемый результат:

Должны уметь правильно писать цифру 3.

Должны знать состав числа 3.

Уметь соотносить цифру и число.

Уметь считать предметы.

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки: <, >, =.

Оборудование: учебник

1. «Математика.1 класс» Чекин

2. Тетрадь для самостоятельной работы №1.

3. Компьютер, проектор экран

I.Организационный момент.

Подровнялись! Сегодня у нас в классе гости, поздоровайтесь с ними! Тихо сядьте.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями .

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что - то новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

- Тихо сели. Настроились на урок.

Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД.

II. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

Сколько глаз у светофора? Какого цвета глаза у светофора?

Что обозначает красный цвет? А зелёный?

Какое число употребляется в этой загадке?

Сформулируем темы урока.

Познакомимся с образованием числа 3. Будем считать и правильно писать цифру 3. Побольше узнаем о числе и цифре 3.

III Изучение нового материала.

  1. Откройте учебник страница 40.

Задание №1

Рассмотрите рисунок Сколько лошадей запряжено в повозку? (Тройка)

А как правильно назвать это число?

Расскажите, где мы слышим и видим о числе 3?

Я вам напомню. Слайд.

1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

(Три медведя « Машенька)

2.Жили были три славных братца, три (поросёнка)

( Три поросёнка)

Трёхцветный флаг России

Я родился..( 3.11- Шемелина С)

Я живу в квартире № 3 -Михеев Д, Трушкова А.

В доме № 3 (Сапталёв Н, Захаров С)

- Посмотрите как выглядит цифра , с помощью которой записывают число «три».

Слайд. А вот это посмотри

Выступает цифра «три»

Тройка третий из значков -

Состоит из трёх крючков.

Найдите и покажите у себя цифру 3.

Задание № 3.

Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на цифру 3? (Замок, змея,очки)

Посмотрите на слайд. Как получилась цифра 3?

Этот месяц дугой

Ниже месяц дугой

А теперь посмотри - получилась цифра 3!

А сейчас мы посмотрим как пишется цифра 3. Найдите среди знаков цифру 3 и обведите её.

- Сколько раз вам встретилась цифра 3?

Физкультминутка.

На болоте 3 подружки

Три зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались

Ножками топали (1, 2. 3)

Ручками хлопали (1, 2, 3)

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзья физкультпривет!

Какое число встретилось нам?

Задание № 4.

Учимся писать цифру 3.

Отгадайте загадку: Трое одним плугом пашут .Что это?

Три пальца пишут - большой, указательный, средний.

Возьмите правильно ручку, вспомните правила посадки при письме.

- Рассмотрите, как правильно пишется цифра 3, обозначающая число 3.

Объяснение. Цифра 3 состоит из трёх элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого полуовала. Начинаем писать от середины верхней стороны клеточки палочку, ведём её по стороне клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведём её вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведём вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки.

Работа по образцу в учебнике простым карандашом.

Задание №5.

Ребята, вспомните сказку « Про козлёнка который умел считать до десяти».

Кого он сосчитал первым? (козлёнка)

На каком месте в ряду чисел находится число 1?

Кого Козлёнок сосчитал вторым? ( телёнка)

На каком месте в ряду чисел находится число 2?

А сейчас послушайте что было дальше.

Мама! - жалобно позвал Телёнок.

- Му, ты чего ревёшь?

- Козлёнок меня считает! - пожаловался Телёнок.

- А что это такое? - сердито промычала корова.

- Я научился считать до 10, сказал Козлёнок. - вот послушайте: один - это я, два - это Телёнок, три - это корова. Один, два, три!

- Ой, теперь он и тебя сосчитал! - заревел телёнок.

Когда корова это поняла, она очень рассердилась.

- Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну - ка Телёнок, зададим ему перцу!

Кого третьего сосчитал Козлёнок?

Сколько животных теперь стало?

Покажите цифрой. А сейчас выложите с помощью цифр у себя на столе по порядку от самого маленького до самого большого. (не забудьте про 0) 3 больше 2 и 1.

Вывод: можем использовать число 3 когда считаем по порядку.

Как мы получили число 3?

(3 это 1, ! и 1; 3 это 2 и1; 3 это 1 и 2.).

Физкультминутка для глаз.

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и медленно посчитать до трёх.

  • Крепко зажмурить глаза, считая до трёх, открыть глаза и посмотреть вдаль.

  • Круговые движения глазами в правую сторону( три раза ) и столько же в левую.

  • Перевести быстро взгляд: направо вверх - налево вниз, затем налево вверх - направо вниз. Повторить три раза.

Слайд. Игра «Лучший счётчик»

На магнитной доске рисунки. Посчитайте число предметов и покажите нужную цифру.

Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь. Рассмотри рисунки. Запиши число грибов

Расставь знаки <, > , =. Между числами.

Взаимопроверка.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

знаю

Я запомнил

смог

Запомнил, как пишется цифра 3 и знаю. что обозначает число 3.

Научился писать цифру 3.

Умею находить число 3 в числовом ряду.

Умею вести счёт предметов.




© 2010-2022