- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок с презентацией «Из чего что сделано»
Урок с презентацией «Из чего что сделано»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Газиева А.А. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ИЗ чего что сделано
Окружающий мир 2 класс
Выполнила
учитель начальных классов
муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения лицей №4
Газиева Альфия Асхатовна
тема.
Из чего что сделано
Цели.
Обратить внимание школьников на огромное разнообразие предметов и вещей, необходимых людям каждый день; вызвать интерес к проблеме «из чего что сделано?»; создать представления об изготовлении полезных и необходимых предметов из глины, металла, древесины, известняка и пр.; формировать уважительное отношение к разным видам труда людей.
Оборудование.
Экран, проектор, компьютер.
Ход урока
I Орг. момент.
II Проверка домашнего задания.
Что такое экономика?
Какие части экономики вы подписали в тетради с печатной основой на с. 37? (На экране появляются отрасли экономики)
В какой отрасли работают ваши родители?
Связаны ли части экономики между собой? Как?
Какие части экономики должны работать, чтобы вы могли съесть утром хлеб с маслом,
пойти и учиться в школе?
Промышленность Сельское хозяйство
машины молоко
парта овощи
доска фрукты
тетрадь зерно
одежда мёд
посуда мясо
III Сообщение темы и цели урока.
Посмотрите на экран.
Какое многообразие предметов, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством.
Одинаковы ли эти предметы?
Чем отличаются друг от друга эти предметы? ( Сделаны из разного материала)
Вот об этом и будем говорить - из чего что сделано.
IY Работа по теме урока.
1) Посмотрите на экран и распределите по группам, в зависимости от того, из какого материала они сделаны.
Из глины - ваза, игрушка
металла - нож, ножницы, топор,
шерсти - шарф, варежки, кофта
дерева - книга, скамейка
Как эти предметы сделаны?
Попробуем пройти весь путь от самого начала и до конца.
Но, сначала, физ. минутка.
2)Металл
(на экране появляются рисунки и дети рассматривают их)
Добывают железную руду, переплавляют в плавильных печах, из металла делают различные изделия.
3) Хлеб
(аналогичная работа)
Сеют весной зерно, осенью убирают комбайнами, везут на элеватор, затем на хлебзавод, где пекут хлеб, торты, булки, печенье и пр.
4) Книга. Тетрадь. Бумага.
Бумагу впервые стали делать в Древнем Китае, но только из тряпья, а не из дерева, как сейчас.
Рубят деревья, обрубают ветки, очищают от коры, сплавляют по реке или на машинах - лесовозах отправляют в ДОК. Там расщепляют на щепки и варят в котлах с добавлением кислоты, разбивают и размалывают волокна, трясут, чтобы всё переплелось, перепуталось. Затем тонко раскатывают в сырой, рыхлый бумажный
лист, отжимают воду под прессом и сушат. Если нужна более прочная бумага, то добавляют тряпки.
Вспомните, как много тетрадей и книг продаётся в магазинах. Все они сделаны из бумаги. Жалко вам деревья, которые срубили?
Что мы можем сделать для того, чтобы погибло как можно меньше деревьев?
(Собирать макулатуру, экономить бумагу.)
5) Глина.
( По схеме, на экране, дети рассказывают этапы добычи и обработки глины.
Учитель дополняет ответы детей.)
Добывают в открытых карьерах. Затем привозят на завод, где долго перемешивают, чтобы не было комков. После этого на гончарном круге вылепливают изделия, потом художник разрисовывает его, покрывает специальным покрытием, и только после всего этого отправляют в печь на обжиг.
Теперь всё это механизировано… Но декоративную посуду до сих пор расписывают в ручную.
Не только посуду делают из глины, но и игрушки, вазы. А также строительный материал - кирпич, облицовочные плитки.
6)Самостоятельная работа в тетради с печатной основой.
Стр. 40, З. 1,2.
YИтог урока.
Человеку нужно много различных изделий. Все они сделаны из различных материалов. Где берёт человек эти материалы?
О чём должен помнить человек, добывая горные породы, металлы, глину?
(Запасы не безмерны, их надо беречь).
Что произойдёт, если человек будет неразумно относиться к природным богатствам?