- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира во 2 классе по теме: Растениеводство
Урок познания мира во 2 классе по теме: Растениеводство
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Симанович Л.В. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира
Класс 2
Тема: Растениеводство
Цель: Дать понятие о растениеводстве, об отраслях, выращиваемых культурах.
Тип урока. Изучение нового материала и первичное закрепление.
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Вводная часть
Проверка домашнего задания
Введение в тему.
Орг.момент.
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Деление класса на группы(
Проверка домашнего задания в группах .
( Тема: Растения. Размножение растений.).(5 минут)
Проверка работы в группах с места. Отвечают на вопросы:
-Что нужно растениям для жизни?
-Как растения получают воду?
-Для чего нужно разрыхлять почву?
-Почему зимой растения не растут?
-В какой почве лучше всего растут растения? Как она называется?
-Назовите основные способы размножения растений?
(за правильный ответ ставят ( 1 балл) контролирует сильный ученик.)
Работа по карточкам. Задание: соедини линией растения со способом его размножения.
лук
Семенами чеснок
пшеница
фасоль
Луковицами горох
тюльпан
Клубнями картофель
смородина
топинамбур
крыжовник
Черенками виноград
ландыш
Корневищами пион
ирис ( все верно 5 баллов, 2 ошибки 4 балла, 3 ошибки -3 балла, 4 ошибки -2 балла, 5 ошибок - 1 балл, 6 ошибок и более -0баллов)
Март с водой, апрель с травой, май с цветами. (Объяснить пословицу)
-Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно выполнить задание. Используя порядок букв в алфавите ,расшифруйте слово: 18,1,19,20,6, 15, 10, 6, 3, 16, 5, 19, 20, 3, 16.
Р а с т е н и е в о д с т в о
- Тема урока "Растениеводство".
Запись темы урока в тетрадь.
Растениеводство - выращивание культурных растений.
Сообщение целей урока
Работа над новым материалом
Работа по теме.
- Подумайте, для чего нужно растениеводство. Зачем люди занимаются растениеводством? (Ответы детей.)
-- Как называют людей, которые выращивают зерно? (Зерноводы - хлеборобы.)
По ходу составляется кластер. Растениеводство.
- Как называется их деятельность? (Зерноводство Хлеборобство)
- Какие ещё культурные растения выращивают в поле?
(Овощи - овощеводы - овощеводство.)
- Отгадайте загадку:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.)
- Где растут арбузы, дыни, тыквы?
(Бахча - бахчеводы - бахчеводство
Учитель показывает красивое яблоко.
- Где растут яблоки? (В саду)
- Расскажите, как вырастить такое аппетитное яблоко.
- Это может каждый?
- Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.)
- Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.)
Знакомство с отраслями растениеводства.
Работа с текстом «Инсерт»
+-знаю
- - мои знания не совпадают
V - новое для меня
? - хочу спросить
5. Физкультминутка.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки. (Копают грядки)
Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан)
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена - (Дети присели, затем встали)
Садовод любовался на всходы. (Восхищаются)
Утром их поливал, (Поливают)
На ночь их укрывал (Укрывают)
И берёг от холодной погоды. (Дети садятся, учитель продолжает)
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Основная часть
Выступления групп
Работа в парах
Работа в тетрадях
Заполнение таблицы
Название растения
К какой группе растений относится? (Дерево, кустарник)
Где растет? (В поле, в огороде, в саду)
Кто выращивает? (Специалист)
Как ухаживают за растением?
1 группа - Зерновые культуры.
2 группа - садовые культуры
3 группа - овощные культуры
4 группа - бахчевые культуры
Презентация работы в группе. Ответы с места.
-О какой культуре читали?
-К какой группе растений относится?
-Где растет?
-Как ухаживают?
(За каждый правильный ответ ставят по одному баллу в лист оценивания)
Работа одаренных учеников.
-
Вы - специалисты растениеводства. В этом году вы получили хороший урожай (яблоки, груши). Какие предложения вы сделали бы, чтобы сохранить и использовать эти продукты?
-
Какой завод, фабрику вы бы построили?
Разгадай кроссворд.
1п
о
м
и
д
о
р
2р
е
п
а
3т
ы
к
в
а
р4
е
д
и
с
к
а
5с
в
ё
к
л
а
6ч
е
с
н
о
к
7о
г
у
р
ц
ы
8х
р
е
н
- Летом зеленеют, а осенью краснеют. 2. Кругла, а не луна, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышка. 3. Она как полная луна вкусных семечек полна. 4. Снаружи красна, внутри бела, на голове хохолок - зелёный лепесток. 5. Над землёй трава, под ней алая голова. 6. Если только пожуёшь маленькую дольку - будешь пахнуть от него очень даже долго. 7. Летом - в огороде свежие, зелёные, а зимой - в бочке крепкие, солёные. 8. Все, от взрослых до ребят, с холодцом его едят.
- Какое растение спряталось в кроссворде? - Что знаете об этом растении?
Рефлексия.
-Сегодня на уроке я узнал(а)…..
-Сегодня на уроке мне понравилось…..
- Я не очень понял(а)….
- Мне нравятся такие уроки, потому что…..
Оценка.
Оценить по результатам оценочных листов.
«Дерево достижений»
-У каждого из вас яблоко. Если тебе было все понятно на уроке и доволен собой и уроком раскрась его в зеленый цвет.
Если было что то не понятно и ты не очень доволен -желтым цветом.
Если ты ничего не понял , и тебе было не интересно- красным цветом.
8.Информация о домашнем задании.
Прочитать текст, подготовить реферат о любом из растений.