- Преподавателю
- Начальные классы
- Организация летнего отдыха при школе
Организация летнего отдыха при школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павлюк Н.И. |
Дата | 06.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
БЕКІТЕМІН:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Лингер А В.
«____» ______________
План работы
летней оздоровительной площадки.
(1 смена, с 2 по 13 июня 2014 года)
Исполнители: Павлюк Н.И., Трофимова О.П., Картаева Н.А.,
Мнайдаров М.М.
Руководитель: Павлюк Н.И.
Девиз: Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс
Цель:
Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
-
Создать условия для организованного отдыха детей; пропаганда здорового образа жизни.
-
Формировать интерес к различным видам деятельности.
-
Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка.
-
Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
-
Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
Принципы организации педагогического процесса:
-
принцип взаимодействия учителей и воспитанников;
- принцип коллективной деятельности;
- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
- принцип самостоятельности.
Направления деятельности площадки
-
Экологическое направление
-
Художественно - эстетическое направление
-
Трудовая деятельность
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность
-
Патриотическое направление
Система стимулов и поощрений
Символы имеют цвета:
- Красный - цвет сотрудничества, милосердия
- Оранжевый - цвет интеллектуальных способностей
- Жёлтый - цвет самопознания
- Зелёный - цвет физической культуры и здорового образа жизни
- Голубой - цвет трудолюбия и чистоты
- Синий - цвет лидерства
- Фиолетовый - цвет творчества и фантазии
Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот.
Педагогические методы:
-
метод коллективного действия;
метод демократического принятия решений по общезначимым вопросам;
-
метод воздействия доброжелательной обстановкой;
- метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;
- метод поощрения;
-
метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.
Законы и правила смены Закон хозяина. «Ромашка» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас. Закон точности. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других. Закон поднятых рук. Наверху увидел руки - в зале тишина, ни звука. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета. Верь в себя и свои силы. Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Устав смены
Педагоги обязаны
-
Иметь свой план работы и следовать ему
-
Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых
-
Творить вместе с детьми
-
Предоставить каждому ребенку свободу выбора
-
Знать о местонахождении каждого ребенка
-
Помочь каждому ребенку, если ему трудно
Педагог имеет право
-
Быть не руководителем, а товарищем
-
Помогать ребятам в реализации их идей
-
Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом, и личным примером
Дети обязаны
-
Неукоснительно соблюдать режим
-
Бережно относится к имуществу
-
Принимать активное участие во всех мероприятиях
-
Быть полезным для других. Верить в себя и свои силы
-
Реализовывать все свои способности и таланты
Дети имеют право
-
Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять
-
Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни смены
-
Иметь время для занятий по интересам
-
Обсуждать любые вопросы
-
Фантазировать. Изобретать. Творить.
Режим дня
10.00 - 10.15 - сбор детей
10.15 - 10.45 - весёлая физминутка
10.45 - 11.00 - отрядный круг
11.00 - 12.20 - занятия по плану
12.20 - 12.40 - обед
12.40 - 12.50 - рефлексия
12.50 - отрядный круг
13.00 - уход домой
День 1: 02.06.2014
-
Весёлая физминутка
-
Линейка, посвященная открытию оздоровительной площадки. (Знакомство с правилами жизни на площадке)
-
Беседа «Будь осторожен на дороге»
-
Веселая эстафета на природе
-
Конкурс рисунков на асфальте «Лето-это маленькая жизнь»
-
Рефлексия
День 2: 03.06. 2014
-
Весёлая физминутка
-
«В гостях у Конвенции»
-
Просмотр и обсуждение видеоролика «Детский труд»
-
Конкурс рисунков « НЕдетский труд»
-
Конкурсно - развлекательная игра «Зов джунглей»
-
Рефлексия
День 3: 04.06.2014
-
Весёлая физминутка
-
День государственных символов Казахстана
-
История создания текстов государственного гимна и эталонного образца государственного герба и флага РК
-
Интеллектуально- познавательный конкурс на знание государственных символов РК
-
Национальные игры на свежем воздухе
-
Рефлексия
День 4: 05.06.2014
-
Веселая физминутка
-
Всемирный день охраны окружающей среды
-
Мастерская «Умелые ручки»
-
Конкурс поделок из бросовых материалов « Рукотворные чудеса»
-
Игры на свежем воздухе
-
Рефлексия
День 5 : 06.06. 2014
-
Веселая физминутка
-
Пушкинский день. Литературная игра по сказкам Пушкина «Сказкоград для девчонок и мальчишек»
-
Конкурс сказок собственного сочинения
-
Весёлые старты «Ну, погоди!»
-
Занятия по интересам «Мастерим, рисуем, фантазируем»
-
Рефлексия
День 6: 09. 06.2014
-
Весёлая физминутка
-
Познавательно-развлекательная игра «Кошки - это кошки»
-
Беседа « Будь осторожен с домашними животными»
-
Конкурс поделок «Кошкин дом»
-
Час игры на свежем воздухе
-
Рефлексия
День 7: 10.06. 2014
-
Веселая физминутка
-
Просмотр видеоролика «Антипропаганда табакокурения, алкоголя»
-
Конкурс стихов, рисунков, песен переделок «Скажем «нет» вредным привычкам»
-
Беседа «Правила безопасности на стадионе»
-
Футбол
-
Рефлексия
День 8: 11.06.2014
-
Весёлая физминутка
-
Игра «Умники и умницы» «
-
Книга «Рекордов Гиннеса» (занесение фамилий в книгу рекордов)
-
Спортивно-массовая игра «Ищи клад»
-
Рефлексия
День 9: 12.06.2014
-
Веселая физминутка
-
Игра-путешествие « Дорожный лабиринт»
-
Конкурс коллективных плакатов « Пусть дорога будет безопасной!»
-
Весёлые старты « Разноцветная эстафета»
-
Рефлексия
День 10: 13.06. 2014
-
Весёлая физминутка
-
День именинника. Беседа «тайны имени»
-
Конкурсно - развлекательная программа для именинников
-
Привал на природе
-
Рефлексия
Ожидаемые результаты смены
-
Общее оздоровление детей;
-
Укрепление психического, эмоционального здоровья детей;
-
Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
-
Воспитание толерантного отношения к людям;
-
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
-
Развитие элементарных навыков самообслуживания;
-
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
-
Развитие мотивации к познанию, творчеству.