Технологическая карта по литературному чтению на тему «Русские народные пословицы и поговорки» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Макет технологической карты


1. Ф.И.О. учителя: Старцева Ксения Андреевна

2. Класс: 2 Предмет: Литературное чтение Программа: - Авторы учебника: -

Тема урока:

Тип урока:

«Русские народные пословицы и поговорки»

Изучение нового материала

Основное содержание темы:

Термины и понятия:

Знакомство с устным народным творчеством

Пословица, поговорка

Цель урока:

Научить детей работать с пластилином

Планируемые результаты

Личностные

  • Развитие мышления

Метапредметные

  • Регулятивные - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • Познавательные - умение обобщать, классифицировать, сравнивать.
Предметные
  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции

Организация образовательного пространства

Ресурсы:

- информационный материал

- интерактивный материал


Формы работы:

Фронтальная, работав группах

Технология изучения темы

Название

этапа


Содержание деятельности

Планируемые результаты:

- предметные

- Метапредметные

- личностные

I. Самоопределение деятельности

Организация учащихся

Приветствие учащихся.

Актуализация знаний

Учитель. Наш урок посвящен устному народному творчеству. Давайте вспомним, что такое устное народное творчество? (Устное народное творчество-это все то, что люди передавали из уст в уста на протяжении веков.) Что относится к нему? Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, песни, прибаутки, присказки, частушки, былины.

Восстановите исходный текст на доске:

Не, пирогами, изба, а, красна, красна, углами.

Не изба, а красна углами, красна пирогами.

Не пирогами изба красна, а углами.

Не красна изба углами, а красна пирогами….. это что? Это пословица

Как вы понимаете слово «красна»? ( Это значит красивая. Приятно придти в тот дом, где тебя усадят за стол и угостят чем-нибудь. Мы должны быть гостеприимными хозяевами. Важен не внешний вид, а то как тебя встретят.)

- Как нужно встречать гостей? (Нужно быть вежливым, пригласить за стол, поставить угощение).

- Как вы понимаете - «гостеприимный человек»? (Человек, который любит принимать у себя своих друзей, знакомых, всегда рад приходу гостей).

Пословица - это жанр фольклора, краткое изречение, заключающее в себе поучение.

Пословица советует, наставляет, предупреждает. Люди часто используют их в речи. От этого речь становится яркой, образной.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему - то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится-

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

Предметные

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции

метапредметные

  • Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формулирование учебной задачи

О чем мы свами сегодня будем говорить?

II. Учебно-познавательная деятельность

Восприятие учебного материала

Сейчас я прочитаю стихотворение, а ваша задача - найти в нем пословицы и поговорки. Подсчитайте, сколько их там встретится.

Ну, кто из вас не согласится,

Что без труда мечта мертва;

Что дело мастера боится;

Что жизнь дана нам для добра;

Что друг не тот, кто медом мажет,

А тот, кто правду прямо скажет;

Что долог день до вечера,

Коли делать нечего;

Что сам себя лишь тот погубит,

Кто других совсем не любит?

Где растяпа да тетеря,

Там не прибыль, а потеря

И, конечно, без труда

Не вытащить и рыбку из пруда.

Помни! Тот, кто хочет много знать,

Тот не должен долго спать.

Согласитесь: лень, и плут до добра не доведут.

Сколько пословиц вы насчитали? Назовите те, которые вы запомнили. Каков их смысл?

Предметные

  • формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное

метапредметные

  • Познавательные - умение обобщать, классифицировать, сравнивать.

Внедрение знаний в практику

Работа с тетрадью.

На стр.37, задание1.написаны пословицы и поговорки.

Прочитайте задание и подумайте, в какие группы можно их объединить?

- О дружбе;

- о труде.

Как вы думаете, на какие группы ещё можно поделить пословицы? - о труде; о природе; о добре; о семье; о жизни; о любви; об учении; о хлебе.

Кто может вспомнить их?

Личностные

  • Развитие мышления

Метапредметные

  • Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

III. Диагностика качества освоения темы

Самостоятельная

И творческая работа

Работа вгруппах.

составить рассказ, в котором нужно употребить определённую пословицу:

1гр: Всему своё время.

2гр: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

3гр: Глаза страшатся, а руки делают.

4гр: Семеро одного не ждут.

5гр: Старый друг лучше новых двух.

Личностные

  • Развитие самостоятельности

IV.Рефлексивная деятельность

Самоанализ

(текущий и итоговый)

Пословицы и поговорки - это сгустки народной мудрости, здравого смысла, ума, трудового и житейского опыта, это концентрированное выражение нравственно-эстетических и педагогических взглядов и оценок, выработанных народом.

Какие пословицы вы вспомнили и запомнили?

Метапредметные

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Самооценка

(текущая и итоговая)

Поставьте шкалу и оцените свою работу.

Личностные

  • развитие внимания, самоконтроль


© 2010-2022