- Преподавателю
- Начальные классы
- Поурочное планирование по русскому языку
Поурочное планирование по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чепкова Л.И. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п
№ п/п
Дата
Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
Учебник
(Упражнение)
1 четверть (45 часов)
1. Предложение (6 часов)
1
1
1.09
Речь, предложение, слово. Членение речи на предложения. Признаки предложения
Уметь узнавать главные члены предложения по вопросам: о чем говорится, что говорится о…? Выделение предложения с однородными членами.
Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложения.
Упр. 1-4
2
2
2.09
Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - основа предложения.
Умение определять основу предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.
Упр. 5-9
3
3
3.09
Связь слов в предложении.
Умение устанавливать связь между словами в предложении. Устанавливание при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.
Упр. 10-12
4
4
4.09
Второстепенные члены предложения (распространенные и нераспространенные предложения).
Умение определять второстепенные члены предложения. Различение второстепенных членов предложения. Нахождение главных и второстепенных членов предложения.
Упр. 13-16
5
5
5.09
Развитие речи. Слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы).
Умение различать в речи синонимы и антонимы. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Подбор синонимов для устранения повторов в тексте. Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении.
Упр. 17-19
6
6
8.09
Контрольная работа № 1 по теме «Входной диктант»
Уметь правильно писать под диктовку текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации
2. Слово. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки (6 часов)
7
1
9.09
Слово. Звуки и буквы и их различие.
Умение отличать звук, и буквы в словах. Знание разницы между буквами и звуками
Упр. 20-22
8
2
10.09
Гласные и согласные звуки, их отличие.
Отличие гласных звуков от согласных. Применение правил правописания: прописная буква в именах собственных.
Упр. 23-24
9
3
11.09
Развитие речи. Обучающее сочинение «Как я провел лето».
Умение высказывать свои мысли письменно. Создание текста по предложенному заголовку.
10
4
12.09
Анализ сочинения и работа над ошибками. Алфавит. Алфавитное название букв.
Знать русский алфавит, уметь расставлять слова в алфавитном порядке
Упр. 25-30
11
5
15.09
Обозначение буквами гласных и согласных звуков.
Уметь практически пользоваться звуками и буквами
Упр.31-33, 35-36
12
6
16.09
Развитие речи. Нахождение в стихотворном тексте образных сравнений. Работа с устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами.
Объяснять смысл пословиц. Составлять предложения с заданными словами. Находить в стихотворном тексте образные сравнения. Объяснять значение фразеологизмов.
Упр.34, 37
3. Ударные и безударные слоги. Перенос слов (11 часов)
13
1
17.09
Понятие слога. Слоговая структура слова.
Различать слово и слог. Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове. Объяснять принцип деления слов на слоги.
Упр. 38-41
14
2
18.09
Деление слов на слоги.
Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове. Объяснять принцип деления слов на слоги.
Упр. 42-46
15
3
19.09
Ударные и безударные слоги. Смыслоразличительная роль ударения.
Уметь распознавать ударные и безударные слоги. Нахождение в слове ударных и безударных звуков. Произносить слова в соответствии с нормами литературного языка.
Упр. 47-51
16
4
22.09
Правила постановки ударения в словах.
Уметь ставить ударение в словах
Упр.52-55
17
5
23.09
Развитие речи. Чтение и объяснение пословиц. Подбор слова в рифму.
Знать правила постановки ударения в словах
Упр. 56-60, 62
18
6
24.09
Нахождение в тексте образных сравнений. Объяснение значений фразеологизмов.
Знать правила постановки ударения в словах
Упр. 61-64
19
7
25.09
Проверочная работа №1 по теме «Слово. Звуки и буквы». (Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс/Сост. В.А. Синякова.- М.: ВАКО, 2012)
Контролировать способы обозначения мягкости согласных звуков при записи слов, корректировать по ходу записи или после нее.
20
8
26.09
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.
Анализировать способы обозначения мягкости согласных звуков при записи слов, корректировать по ходу записи или после нее.
21
9
29.09
Перенос слов. Общее правило переноса слов.
Формулировать правило переноса слов. Делить слова для переноса, включая слова с сь, с буквой й.
Упр. 65-67, 72
22
10
30.09
Правила переноса слов с ь, с буквой й.
Формулировать правило переноса словДелить слова для переноса, включая слова с сь, с буквой й.
Упр. 68-71, 73-75
23
11
1.10
Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам.
«Шар в окошке». (Сборник диктантов и творческих работ.Л.И. Тикунова)
Уметь писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух
4. Имена собственные (9 часов)
24
1
2.10
Имена собственные. Прописная буква в именах собственных: именах, отчествах и фамилиях людей. Понятие орфограммы.
Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы
Упр. 76-80
25
2
3.10
Прописная буква в именах собственных: именах, отчествах и фамилиях людей.
Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы
Упр. 81-85
26
3
6.10
Развитие речи. Работа с деформированным текстом.
Уметь восстанавливать последовательность событий в тексте
Упр. 89
27
4
7.10
Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия.
Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы
Упр. 86-91
28
5
8.10
Имена собственные. Клички животных.
Уметь писать клички животных, географические названия с прописной буквы
Упр. 92-95
29
6
9.10
Имена собственные. Географические названия. Знак препинания «кавычки».
Накапливать опыт в правописании имен собственных.
Упр. 96-101
30
7
10.10
Обобщение материала по теме «Имена собственные»
Уметь писать имена собственные с прописной буквы
Упр. 102-106
31
8
13.10
Контрольная работа №1 по теме « Имена собственные» (Русский язык. 2 класс:Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой. Автор-составитель Г.Н. Белова.- Волгоград: Учитель, 2010)
Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания
32
9
14.10
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
5. Твердые и мягкие согласные звуки (13 часов)
33
1
15.10
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и.
Знать, какими буквами обозначается мягкость согласных звуков
Упр.107-108
34
2
16.10
Мягкий знак в конце слова.
Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного
Упр. 109-115
35
3
17.10
Обучающее изложение по обобщённым вопросам «Синичка»
(Русский язык. 1-4 классы: сочинения и изложения/авт.-сост.Н.Н. Бобкова ,Н.Н.Гончарова и др. - Волгоград: Учитель, 2010)
Уметь писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух
36
4
20.10
Анализ творческих работ и работа над ошибками.
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
37
5
21.10
Мягкий знак в середине слова.
Словарный диктант.
Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного
Упр. 116-118
38
6
22.10
Контрольная работа №2 за 1 четверть по теме «Написание слов с изученными орфограммами» (Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е, 2-е полугодие.Яковлева С.Г. Издательский дом «Федоров»2007)
Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного
Упр. 119-121
39
7
23.10
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда один звук
Упр. 122-125
40
8
24.10
Звуковое значение букв е, ё, ю, я.
Устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме
Упр. 126-130
41
9
27.10
Буквы е, ё, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.
Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания
42
10
28.10
Буквы е, ё, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
43
11
29.10
Случаи, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме
Упр. 131-135
44
12
30.10
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного. Фонетическая транскрипция
Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда обозначают мягкость согласного
Упр. 136-140
45
13
31.10
Упражнения в написании слов с е, ё, ю, я и ь.
Устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме
Упр. 141-146
2 четверть(37 часов)
6. Разделительные ь и ъ. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ(13 часов)
46
1
10.11
Разделительные ь и ъ. Функции ь и ъ разделительных знаков.
Знакомство обучающихся с правилом написания слов с ь и ъ
Упр. 147-149
47
2
11.11
Обучающее сочинение «Любимые игры»
Высказывание своих мыслей письменно на заданную тему
48
3
12.11
Работа над ошибками. Редактирование сочинений.
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
49
4
13.11
Отличие ь от разделительногоъ
Осуществлять контроль своих действий при записи слов, в которых требуется вставить ь или ъ, вносить необходимую коррекцию в ходе записи или после нее.
Упр. 150-153
50
5
14.11
Упражнения в написании слов сьиъразделительными знаками.
Написание разделительного ъ в словах
Упр. 154-158
51
6
17.11
Проверочная работа № 2 по теме «Разделительные ь и ъ» (Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой. Автор-составитель Г.Н. Белова.- Волгоград: Учитель, 2010)
Осуществлять контроль своих действий при записи слов, в которых требуется вставить ь или ъ.
52
7
18.11
Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
Правильно произносить шипящие согласные звуки. Анализировать звучащие слова с сочетаниямижи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
Упр. 159-162
53
8
19.11
Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши.
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ
Анализировать звучащие слова с сочетаниямижи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
Формулировать вывод относительноправописания слов с этими сочетаниями.
Упр. 153-166
54
9
20.11
Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща.
Упр. 167-171
55
10
21.11
Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ.
Упр. 172-176
56
11
24.11
Обобщение материала по теме «Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».
Упр. 177-181
57
12
25.11
Контрольная работа № 3 по теме «Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». (Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой.Автор-составитель Г.Н. Белова.- Волгоград: Учитель, 2010)
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.
58
13
26.11
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
7. Текст(6 часов)
59
1
27.11
Текст. Связь предложений в тексте по смыслу.
Уметь устанавливать предложения по смыслу
Упр. 182-185
60
2
28.11
Деление текста на предложения.
Уметь делить текст на предложения
Упр. 186-187
61
3
1.12
Монолог.
Уметь читать и записывать монолог
Упр. 188-189
62
4
2.12
Абзац. Красная строка.
Знать, что такое абзац и красная строка
Упр. 190-191
63
5
3.12
Диалог. План текста.
Уметь читать и записывать диалог
Упр. 192-193
64
6
4.12
Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». Упр.194
Уметь составлять текст по серии тематических картинок
8. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения(6 часов)
65
1
5.12
Анализ сочинения. Понятия о предложениях, разных по цели высказывания.
Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации
Упр. 195-197
66
2
8.12
Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Знаки препинания в конце предложений.
Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации
Упр. 198-199
67
3
9.12
Контрольное списывание № 2 по теме «Списывание с печатного текста»
(Контрольные работы по русскому языку. 1-4классы.Л.И. Тикунова, 2000)
Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации
68
4
10.12
Предложения, различающиеся по интонации. Восклицательные предложения.
Уметь читать и записывать восклицательные предложения
Упр. 200-204
69
5
11.12
Проверочная работа № 3 по теме «Предложение»
(Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой. Автор-составитель Г.Н. Белова.- Волгоград: Учитель, 2010)
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.
70
6
12.12
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
9. Имя существительное(14 часов)
71
1
15.12
Контрольная работа № 4 за I полугодие по теме «Написание слов с изученными орфограммами». (Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е, 2-е полугодие.Яковлева С.Г. Издательский дом «Федоров»2007)
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.
72
2
16.12
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах
73
3
17.12
Имена существительные: собственные и нарицательные
Уметь различать имена собственные и нарицательные
Упр. 210-211
74
4
18.12
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные
Упр. 212-216
75
5
19.12
Признаки существительных.
Употребление в речи
Знать, что такое имя существительное, различать слова, отвечающие на вопрос кто? Что?
Упр. 217-220
76
6
22.12
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Словарный диктант.
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.
Упр.221-223
77
7
23.12
Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные.
Упр. 224-229
78
8
24.12
Число имен существительных.
Уметь различать существительные единственного и множественного числа
Упр. 230-233
79
9
25.12
Изменение имен существительных по числам.
80
10
26.12
Изменение имен существительных по числам.
Уметь различать существительные единственного и множественного числа
Упр. 233-236
81
11
29.12
Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста с опорой на вопросы «Чижик».
(Русский язык. 1-4 классы: сочинения и изложения/авт.-сост.Н.Н. Бобкова ,Н.Н.Гончарова и др. - Волгоград: Учитель, 2010)
Уметь писать изложение со зрительно воспринимаемого текста
82
12
30.12
Анализ изложения. Род имен существительных. Понятие о роде имени существительного - мужском, женском, среднем.
Иметь представление о роде имен существительных
Упр. 237-239
3 четверть (49 часов)
83
13
12.01
. Определение рода имен существительных.
Устойчивые сочетания слов.
Уметь распознавать род имен существительных
Упр. 240-241
84
14
13.01
Проверочная работа № 4 по теме «Имя существительное»
(Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс/Сост. В.А. Синякова.- М.: ВАКО, 2012)
Применение правил правописания. Выполнение различных заданий в соответствии с изученными правилами правописания.
10. Глагол (4 часа)
10. Глагол
85
1
14.01
Глагол. Общее понятие.
Иметь представление о глаголе. Учить задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам
Упр. 1-4
86
2
15.01
Признаки глагола как части речи.
Упр. 5-9
87
3
16.01
Распознавание глаголов в речи.
Уметь распознавать глаголы в речи
Упр. 10-15
88
4
19.01
Изменение глаголов по числам.
Уметь распознавать глаголы в речи, изменять их по числам
Упр. 16-20
11. Звонкие и глухие согласные. Парные согласные звуки в конце слова (7 часов)
89
1
20.01
Распознавание звонких и глухих согласных.
Уметь распознавать звонкие и глухие согласные звуки
Упр.21-23
90
2
21.01
Парные и непарные звонкие и глухие.
Уметь распознавать звонкие и глухие согласные звуки
Упр.24-25
91
3
22.01
Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т].
Учить писать слова с парными согласными на конце
Упр. 26-30
92
4
23.01
Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т].
Учить писать слова с парными согласными на конце
Упр. 31-35
93
5
26.01
Правописание слов с парными согласными на конце.
Уметь писать слова с парными согласными на конце
№ 36-43
94
6
27.01
Контрольная работа № 5 по теме «Проверка умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов». (Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой. Автор-составитель Г.Н. Белова.- Волгоград: Учитель, 2010)
Уметь писать слова с парными согласными на конце
95
7
28.01
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
12. Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам (17 часов)
96
1
29.01
Имя прилагательное. Значение имен прилагательных.
Уметь определить значение имен прилагательных
Упр. 44-46
97
2
30.01
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Наблюдение над изменением имен прилагательных по родам и числам.
Выявить, с какой частью речи связаны имена существительные
Упр. 47-48
98
3
Уметь наблюдать за изменением имен прилагательных по родам и числам
Упр. 49-57
99
4
2.02
Согласование имен прилагательных с именами существительными.
Уметь подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные
Упр. 58-61
100
5
3.02
Развитие речи. Обучающее сочинение по теме «О чем шепчутся снежинки»
Учить излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения
101
6
4.02
Анализ сочинения. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.
Уметь наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи
Упр. 62-66
102
7
5.02
Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное.
Уметь определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи; составлять словосочетания
Упр. 67-68
103
8
6.02
Согласные звуки [г], [к].
Уметь писать слова с парными согласными на конце
Упр. 69-74
Упр. 75-77
Упр. 78-83
Упр. 84-86
104
9
9.02
Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с].
105
10
10.02
Согласные звуки [в], [ф].
106
11
11.02
. Упражнение в правописании парных согласных на конце слова.
107
12
12.02
Изменение имен прилагательных по родам. Родовые окончания имен прилагательных.
Установить, от чего зависит род имен прилагательных
Упр. 87-90
108
13
13.02
Определение рода имен прилагательных, родовые окончания прилагательных. Словосочетания имен прилагательных с именем существительным.
Уметь определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных.
Составлять словосочетания имени прилагательного с именем существительным
Упр. 91-98
109
14
16.02
Образование имен прилагательных разного рода от имени существительного
Уметь определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных.
Составлять предложения с именами прилагательного разного рода.
110
15
17.02
Развитие речи. Обучающее сочинение «Мое любимое домашнее животное»
(Уроки развития речи в начальной школе.Л.А. Андрюхова 2003)
Уметь письменно передавать текст по коллективно составленному плану
111
16
18.02
Изменение имен прилагательных по числам.
Уметь определять число имен прилагательных, выделять окончания имен прилагательных
Упр. 99-105
112
17
19.02
Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное»
(Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой. Автор-составитель Г.Н. Белова.- Волгоград: Учитель, 2010)
Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме
13. Корень слова. Однокоренные слова (5 часов)
113
1
20.02
Анализ проверочной работы. Корень слова. Однокоренные слова.
Уметь устанавливать, какие слова называются однокоренными
Упр. 106-108
114
2
24.02
Признаки однокоренных слов.
Уметь выделять признаки однокоренных слов
Упр. 109-112
115
3
25.02
Подбор однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам.
Подбирать однокоренные слова к именам существительным, именам прилагательным, глаголам.
Упр. 113-116
116
4
26.02
Упражнение в распознавании однокоренных слов.
Уметь распознавать однокоренные слова
Упр. 117-120
117
5
27.02
Определение корня в слове. Фразеологизмы
Словарный диктант.
Выяснить алгоритм определения корня в слове.
Объяснять значение фразеологизмов.
Упр. 121-122
14. Предлоги. Изменение имен существительных по вопросам (6 часов)
118
1
2.03
Предлоги. Роль предлогов в речи.
Иметь представление о новой части речи - предлоге
Упр. 123-125
119
2
3.03
Развитие речи. Восстановление деформированного текста (Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е, 2-е полугодие.Яковлева С.Г. Издательский дом «Федоров»2007)
Уметь писать предлоги со словами отдельно
120
3
4.03
Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Уметь писать предлоги со словами отдельно
Упр. 126-129
121
4
5.03
Контрольное списывание № 3 по теме «Определение границ предложения»
(Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е, 2-е полугодие.Яковлева С.Г. Издательский дом «Федоров»2007)
Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации
122
5
6.03
Изменение имен существительных по вопросам. Связь имени существительного с другими словами в предложении.
Знать, зачем словам изменяться.
Выяснить путем наблюдения, что окончания существительных изменяются.
Уметь изменять имена существительные по вопросам
Упр. 130-132
123
6
10.03
Изменение имен существительных по вопросам. Окончания имен существительных.
Упр. 133-141
15. Настоящее и прошедшее время глагола (9 часов)
124
1
11.03
Изменение глаголов по временам. Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее.
Уметь сравнивать глаголы в предложениях.
Знать, что глаголы изменяются по временам
Упр. 142-144
125
2
12.03
Контрольная работа № 6 за 3 четверть по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»
(Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой. Автор-составитель Г.Н. Белова.- Волгоград: Учитель, 2010)
Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме
126
3
13.03
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Знать, зачем словам изменяться.
Выяснить путем наблюдения, что окончания существительных изменяются.
Уметь изменять имена существительные по вопросам
127
4
16.03
Упражнение в определении времени глагола.
Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени
Упр. 145-147
128
5
17.03
Образование настоящего и прошедшего времени глагола.
Упр. 148-152
129
6
18.03
Упражнение в образовании и определении времени глагола.
Уметь определять время глагола
Упр.153-157
130
7
19.03
Подбор к глаголам однокоренных существительных и прилагательных.
Подбирать к глаголам однокоренные существительные и прилагательные.
Упр. 158-164
131
8
20.03
Развитие речи. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану «Пушистые комочки»
(Контрольные работы по русскому языку. 1-4классы.Л.И. Тикунова, 2000)
Уметь излагать содержание прослушанного текста
4 четверть (39 часов)
132
9
30.03
Анализ изложения. Подбор к прилагательным однокоренных существительных и глаголов
Уметь определять время глагола. Подбирать к прилагательным однокоренные существительные и глаголы.
Упр. 165-167
16. Безударные гласные в корне слова (11 часов)
133
1
31.03
Ударные и безударные гласные в корне слова.
Упр. 168-169
Уметь различать ударные и безударные гласные в словах
134
2
1.04
Определение ударного и безударного слога в словах. Упр. 170-173
135
3
2.04
.Проверка безударного гласного в корне.
Упр. 174-177
Выявить способы проверки безударных гласных в корне слов
136
4
3.04
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 178-180
Учить подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова
137
5
6.04
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 181-185
Учить подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова
138
6
7.04
Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Упр. 186-189
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
139
7
8.04
Проверочные и проверяемые слова.
Упр. 190-194
Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова
140
8
9.04
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 195-196
Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова
141
9
10.04
Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 197-198
Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова
142
10
13.04
Контрольная работа №7 по теме «Умение правильно писать слова с безударными гласными в корне и проверять их» (Контрольные работы по русскому языку. 1-4классы.Л.И. Тикунова, 2000)
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.
143
11
14.04
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
17. Будущее время глагола (10 часов)
144
1
15.04
Будущее сложное время глагола.
Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени
Упр.199-202
Упр. 203-206
145
2
16.04
Образование будущего времени глагола.
146
3
17.04
Составление словосочетаний с глаголами в будущем, прошедшем и настоящем времени.
Уметь распознавать время и число глаголов
Упр. 207-209
147
4
20.04
Подбор проверочных слов для проверки безударных гласных звуков путем изменения времени глагола.
Подбирать проверочные слова для проверки безударных гласных звуков путем изменения времени глагола.
Определять число глаголов.
Упр. 209-211
148
5
21.04
Определение числа и времени глагола.
Упр. 212-214
149
6
22.04
Проверочная работа № 6 по теме «Глагол» (Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой. Автор-составитель Г.Н. Белова.- Волгоград: Учитель, 2010)
Применение правил правописания. Выполнение различных заданий в соответствии с изученными правилами правописания.
150
7
23.04
Анализ проверочной работы. Определение числа и времени глагола.
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
Упр. 215
151
8
24.04
Развитие речи. Обучающее сочинение «За что я люблю весну?»
(Уроки развития речи в начальной школе.Л.А. Андрюхова 2003)
Уметь излагать сочинение на заданную тему
152
9
27.04
Анализ сочинения. Написание слов с изученными орфограммами.
Письмо слов с изученными орфограммами.
Упр. 216-220
153
10
28.04
Контрольное списывание №4 по теме «Списывание текста с изученными орфограммами».
(Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс/Сост. В.А. Синякова.- М.: ВАКО, 2012)
Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации
18. Речь (15 часов)
154
1
29.04
Что такое речь. Главная тема и идея текста.
Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений
Упр. 221-224
155
2
30.04
. Стили речи: разговорная, деловая, научная.
Выявить типы речи. Учить составлять объявление
Упр. 225-227
156
3
5.05
Научно-деловое описание как сообщение точных сведений. Художественная речь как способ передачи чувств, настроения человека.
Выявить признаки научно-делового и художественного описания
Упр. 228
157
4
6.05
Диалог и монолог.
Выявить различия диалога и монолога
Упр. 229-230
158
5
7.05
Контрольная работа №8 (Административный контроль).
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.
159
6
8.05
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
160
7
12.05
Развитие речи. Работа с текстом. Составление плана.
Составлять план текста
Упр. 231
161
8
13.05
Анализ работы по развитию речи. Тема текста. Словарный диктант.
Уметь определять тему, идею текста
Упр. 232-233
162
9
14.05
Тема текста. Словосочетания. Эпитеты.
Уметь находить словосочетания в тексте
Упр. 234-235
163
10
15.05
Сравнения в тексте.
Уметь находить образные сравнения в речи
Упр. 236-239
164
11
18.05
19.05
Развитие речи. Составление плана текста.
Уметь составлять план текста
Упр. 240
165
12
Развитие речи. Речь-описание.
Уметь выявлять основные черты текста-описания
Упр. 241
166
13
20.05
21.05
Анализ работы по развитию речи. Секреты речи. Образное сравнение в загадке.
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
Упр. 242-243
167
14
Синонимы и антонимы в пословицах.
Умение различать в речи синонимы и антонимы. Подбор синонимов для устранения повторов в тексте. Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении.
Упр. 244-245
168
15
22.05
Развитие речи. Составление плана текста и письмо изложения.
Анализ и редактирование изложений. Закрепление изученных орфограмм.
Умение составлять план текста и писать изложение
Упр. 246