РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

(протокол №1 от 26.08.2015 года)

Согласована

зам директора по учебно - воспитательной работе

_________ В.В. Алисова Принята на заседании педагогического совета

(протокол №1 от 26.08.2015 года) Утверждаю: директор школы________Л.П. Черных

(приказ № 107 от 28.08.2015 года)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Уроки нравственности,

или

«Что такое хорошо и что такое плохо»»

2 класс

на 2015 - 2016 учебный год





Учитель: Червякова Жанна Васильевна


с. Каменка

2015 год


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка _______________________________________________2
  2. Календарно - тематическое распределение количества часов ______ ______ 3-4
  3. Содержание тем учебного курса _______________________________________7
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся__________________________8
  5. Учебно - методическое обеспечение____________________________________9



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Л.В. Мищенковой «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов Курс включает 35 занятий, 1 занятие в неделю. Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников. Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно: Личностные универсальные учебные действия: -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; Регулятивные универсальные учебные действия: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; Познавательные универсальные учебные действия: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные универсальные учебные действия: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

№ п/п

урока


Тема раздела, урока

Дата проведения урока


УУД


Примечание

по плану

фактич.

1 О культуре поведения в школе

03.09


Личностные: -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


2 Под крышей дома моего

10.09



3 Времена года

17.09



4 Отправляемся в путешествие

24.09



5 Узнай меня!

01.1



6 Не надо больше ссорится

08.10



7 Учимся дружить

15.10



8 Белый пёс в сиреневый цветочек

22.10



9 Учимся обсуждать проблему

05.11



10 Во саду ли в огороде

12.11



11 Слушаем сказку

19.11



12 Поговорим о собаках

26.11



13 Тише, пожалуйста!..

03.12



14 Занимательный журнал «Имена»

10.12



15 Колечко красоты

17.12



16 Девочка и разбойники

24.12



17 Экскурсия в медицинский кабинет

14.01



18 Зима в лесу

21.01



19 По страницам русской народной сказки «Царевна - лягушка»

28.01



20 Для чего нам нужны глазки

04.02



21 И снова сказка

11.02



22 Лепим снеговика

18.02



23 Давайте, друзья, потолкуем о маме

25.02



24 Цветик-семицветик

03.03



25 Волшебники и волшебные предметы

10.03



26 Животные с книжных страниц

17.03



27 Спешим на помощь к бабке Ёжке

31.03



28 День космонавтики

07.04



29 Тропинка

14.04



30 Ох уж этот ветер!..

21.04



31 Сказочные фанты

28.04



32 И снова сказочные фанты

05.05



33 Школа насекомых

12.05



34 Кем быть?

19.05



35 Лето в загадках.

26.05



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Я и школа»(1ч.) О культуре поведения в школе. «Я и окружающие»(12 ч.) Не надо больше ссориться. Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик-семицветик. Спешим на помощь бабке Ёжке. День космонавтики. Ох уж этот ветер!.. Кем быть? «Я и семья»(2 ч.) Под крышей дома моего. Давайте, друзья, потолкуем о маме. «Я и природа» (8 ч.) Времена года. Отправляемся в путешествие. Во саду ли, в огороде. Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка. Школа насекомых. Лето в загадках. «Я и книга»(8 ч.) Узнай меня! Девочка и разбойники. По страницам русской народной сказки «Царевна - лягушка». И снова сказка. Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц. Сказочные фанты. И снова сказочные фанты. «Я и животные» (2 ч.) Белый пёс в сиреневый цветочек. Поговорим о собаках. «Я и здоровье»(3 ч.) Тише, пожалуйста!,,, Экскурсия в медицинский кабинет. Для чего нужны нам глазки.
















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны знать: 1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями. 2. Заповеди и правила этикета. 3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена). 4. Афоризмы. Уметь: 1. Исполнять заповеди. 2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице. 3. Выполнять общение. 4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки. 5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Л. В. Мищенкова «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», Программа, методическое пособие; -М., РОСТ - книга, 2013г.
  2. Л. В. Мищенкова «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»,рабочая тетрадь в 2-х частях; - М., РОСТ - книга, 2013г.


© 2010-2022