- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы методического объединения учителей начальных классов НОУ «Православная гимназия во имя святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского». на 2014-2015 уч. год
План работы методического объединения учителей начальных классов НОУ «Православная гимназия во имя святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского». на 2014-2015 уч. год
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дмитриева А.Г. |
Дата | 28.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема работы методического объединения начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО».
Цель: Использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно - ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи:
- Создание условий для повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения по средствам новых образовательных технологий обучения в начальной школе.
- Продолжение работы по изучению и использованию различных форм и методов развития творческих способностей учащихся во время уроков и внеклассной деятельности.
- Изучение и использование в учебно-воспитательном процессе исследовательской и проектной деятельности.
- Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, с опорой на результаты диагностик, психолого-педагогических исследований особенностей учащихся. Развитие способности каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.
- Формирование у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке, обеспечивающих качество обучения.
- Организация работы со способными и одарёнными детьми, с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности.
- Формирование потребности использования здоровьесберегающих технологий на уроках.
9. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
-
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
-
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
-
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Формы работы МО: Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов. Открытые уроки. Организация предметных недель, декад, долгосрочных проектов. Доклады и сообщения из опыта работы (в сочетании с их практическим показом).
Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий. Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях, вебинарах и т.п. Организация предметных олимпиад. Работа с одаренными детьми. Работа со слабоуспевающими детьми.
План работы
Мероприятия /тема /дата
Содержание /рассматриваемые вопросы
Заседание № 1
сентябрь
Подготовка начальной школы к новому учебному году
1. Анализ работы методического объединения учителей школы I ступени за 2013-2014 учебный год.
2. Экспертиза рабочих программ, тематических планирований учителей начальных классов, ознакомление с режимом работы школы, комплектование первого класса, готовность кабинетов, выполнение ЕОР в работе с документацией.
3. Утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год.
4. Знакомство с нормативными документами
5. Проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам.
6. Разное
Заседание №2
ноябрь
Проектирование современного урока в начальной школе на основе технологической карты.
-
1. Требования к современному уроку.
-
2.Моделирование урока.
-
3. Проектирование урока.
4. Конструирование технологической карты урока.
5. Анализ урока.
6. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Заседание№3 январь
Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках
1.Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
2. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе
3.Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе
4.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся». Обмен опытом.
Заседание №4
март
Современный урок в начальной школе. Использование новых педагогических технологий
1.Технология «развития критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования УУД учащихся согласно требованиям ФГОС.
2. Технология проектной деятельности как средство формирования УУД учащихся школы I ступени.
3. Интерактивное обучение. Интерактивные формы организации учебного процесса. Интерактивные технологии.
4. Педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся школы I ступени.
Из опыта работы.
Заседание №5
май
Подведение итогов 2014-2015 учебного года
Итоги учебной деятельности за 2014-2015 учебный год, состояние документации.
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 уч. год..
2.Отчет по темам самообразования.
3. Подведение итогов предметных недель, проведённых конкурсов и проверке вычислительных навыков, скорости письма и технике чтения. 4.Самоанализ деятельности учителя по итогам учебного года
5.Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.
6. Задачи МО на новый учебный год.
Семинар по преемственности между ДОУ и начальной школой
1.Социально-психологическая адаптация первоклассников к школе.
2.Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе.
3. Подведение итогов.
Малый педагогический совет с учителями предметниками.
Цель: анализ готовности учащихся начальной школы к обучению в пятом классе
1.Результаты мониторинга учебной деятельности и психолого-педагогической диагностики учащихся 4-х классов.
2.Индивидуальные особенности учащихся и характеристика классных коллективов 4-х классов.
3.Знакомство с планом мероприятий по преемственности начальной школы и среднего звена обучения.
4. Рекомендации школьного психолога учителям - предметникам и классным руководителям
Индивидуальная методическая работа учителей начальной школы
№
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Планируемый результат
1
Изучение документов ФГОС начального общего образования
Март-сентябрь 2014
Учителя 1-4 классов
Знание документов
2
Участие в методических семинарах, педагогических советах
По плану МО
Учителя 1-4 классов
Выступления по теме
3
Участие в работе творческих (рабочих) групп
В течение года
Учителя 1-4 классов
Основная образовательная программа НОО
4
Изучение опыта творческих учителей, работающих по ФГОС с 2010-2015 уч.года (в сети Интернет, методич.литературе, периодике и т.п. )
В течение года
Учителя 1-4 классов
Методические рекомендации, обсуждение на МО
5
Изучение перечня УМК и новых программ
В течение года
Учителя 1-4 классов
Обсуждение на МО
6
Разработка рабочих программ по предметам
Май-июнь 2015
Учителя 1-4 классов
Рабочие программы
7
Курсы повышения квалификации
По плану
Зам.директора по УР
Повышение ИМК учителя, готовность к работе по ФГОС
Состав МО учителей начальных классов
№ п/п
Ф.И.О.
Образование
Педагогический стаж
1.
Кондратюк Татьяна Николаевна
2.
Усольцева Виктория Спиридоновна
3.
Викторова Вера Алексеевна
4.
Дмитриева Анна Геннадьевна
Ф .И.О. работника образования (полностью)
Занимаемая долж-ность
Возраст
Образование (высшее, средне-специаль-ное)
Специальность по базовому образова-нию, название вуза
Стаж рабо-ты
Последний год прохож-дения курсов повыше-ния квалифи-кации
Кате-гория
По какой прог-рамме работает
Класс/
Кол-во
уч-ся
Кондратюк
Татьяна Николаевна
учитель началь-ных классов
учитель начальных классов
Усольцева Виктория Спиридоновна
учитель началь-ных классов
учитель начальных классов
Викторова
Вера Алексеевна
учитель началь-ных классов
учитель начальных классов
Дмитриева
Анна Геннадьевна
учитель начальных классов
39
высшее
учитель начальных классов
13
2011
2
УМК «Школа России»
1 кл.
16 уч.
Сводная информация о темах по самообразованию учителей начальных классов
№ п\п
Ф.И.О
Тема самообразования
Реализация
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь 1.
Личностно-ориентированное обучение- основа развития ученика начальной школы.
Педсовет
2.
Методы оптимизации микросреды младших школьников.
Круглый стол
Творческий отчёт
3
Использования современных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников.
Презентация
Творческий отчёт
4
Изучение опыта учителей, работающих по ФГОС с 2011-2014 уч.года (по системе Интернет, в сети творческих учителей)
Творческий отчёт
Открытые уроки
5
Информационные технологии в обучении младших школьников.
Творческий отчёт
Открытые уроки