• Преподавателю
  • Начальные классы
  • План работы методического объединения учителей начальных классов НОУ «Православная гимназия во имя святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского». на 2014-2015 уч. год

План работы методического объединения учителей начальных классов НОУ «Православная гимназия во имя святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского». на 2014-2015 уч. год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема работы методического объединения начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО».

Цель: Использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно - ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

Задачи:

  1. Создание условий для повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения по средствам новых образовательных технологий обучения в начальной школе.
  2. Продолжение работы по изучению и использованию различных форм и методов развития творческих способностей учащихся во время уроков и внеклассной деятельности.
  3. Изучение и использование в учебно-воспитательном процессе исследовательской и проектной деятельности.
  4. Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, с опорой на результаты диагностик, психолого-педагогических исследований особенностей учащихся. Развитие способности каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.
  5. Формирование у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке, обеспечивающих качество обучения.
  6. Организация работы со способными и одарёнными детьми, с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности.
  7. Формирование потребности использования здоровьесберегающих технологий на уроках.
8.Развитие творческих способностей и потребности к творческой деятельности учителей начальных классов, изучение и внедрение форм и методов работы по повышению качества знаний по предметам.

9. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:

Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Знакомство с ФГОС начального общего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Формы работы МО: Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов. Открытые уроки. Организация предметных недель, декад, долгосрочных проектов. Доклады и сообщения из опыта работы (в сочетании с их практическим показом).

Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий. Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях, вебинарах и т.п. Организация предметных олимпиад. Работа с одаренными детьми. Работа со слабоуспевающими детьми.

План работы

Мероприятия /тема /дата

Содержание /рассматриваемые вопросы

Заседание № 1

сентябрь

Подготовка начальной школы к новому учебному году

1. Анализ работы методического объединения учителей школы I ступени за 2013-2014 учебный год.

2. Экспертиза рабочих программ, тематических планирований учителей начальных классов, ознакомление с режимом работы школы, комплектование первого класса, готовность кабинетов, выполнение ЕОР в работе с документацией.

3. Утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год.

4. Знакомство с нормативными документами

5. Проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам.

6. Разное

Заседание №2

ноябрь

Проектирование современного урока в начальной школе на основе технологической карты.

  1. 1. Требования к современному уроку.

  2. 2.Моделирование урока.

  3. 3. Проектирование урока.

4. Конструирование технологической карты урока.

5. Анализ урока.

6. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Заседание№3 январь

Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках

1.Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

2. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе

3.Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе

4.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся». Обмен опытом.

Заседание №4

март

Современный урок в начальной школе. Использование новых педагогических технологий

1.Технология «развития критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования УУД учащихся согласно требованиям ФГОС.

2. Технология проектной деятельности как средство формирования УУД учащихся школы I ступени.

3. Интерактивное обучение. Интерактивные формы организации учебного процесса. Интерактивные технологии.

4. Педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся школы I ступени.

Из опыта работы.

Заседание №5

май

Подведение итогов 2014-2015 учебного года

Итоги учебной деятельности за 2014-2015 учебный год, состояние документации.

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 уч. год..

2.Отчет по темам самообразования.

3. Подведение итогов предметных недель, проведённых конкурсов и проверке вычислительных навыков, скорости письма и технике чтения. 4.Самоанализ деятельности учителя по итогам учебного года

5.Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

6. Задачи МО на новый учебный год.

Семинар по преемственности между ДОУ и начальной школой

1.Социально-психологическая адаптация первоклассников к школе.

2.Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе.

3. Подведение итогов.

Малый педагогический совет с учителями предметниками.

Цель: анализ готовности учащихся начальной школы к обучению в пятом классе

1.Результаты мониторинга учебной деятельности и психолого-педагогической диагностики учащихся 4-х классов.

2.Индивидуальные особенности учащихся и характеристика классных коллективов 4-х классов.

3.Знакомство с планом мероприятий по преемственности начальной школы и среднего звена обучения.

4. Рекомендации школьного психолога учителям - предметникам и классным руководителям

Индивидуальная методическая работа учителей начальной школы

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

1

Изучение документов ФГОС начального общего образования

Март-сентябрь 2014

Учителя 1-4 классов

Знание документов

2

Участие в методических семинарах, педагогических советах

По плану МО

Учителя 1-4 классов

Выступления по теме

3

Участие в работе творческих (рабочих) групп

В течение года

Учителя 1-4 классов

Основная образовательная программа НОО

4

Изучение опыта творческих учителей, работающих по ФГОС с 2010-2015 уч.года (в сети Интернет, методич.литературе, периодике и т.п. )

В течение года

Учителя 1-4 классов

Методические рекомендации, обсуждение на МО

5

Изучение перечня УМК и новых программ

В течение года

Учителя 1-4 классов

Обсуждение на МО

6

Разработка рабочих программ по предметам

Май-июнь 2015

Учителя 1-4 классов

Рабочие программы

7

Курсы повышения квалификации

По плану

Зам.директора по УР



Повышение ИМК учителя, готовность к работе по ФГОС

Состав МО учителей начальных классов



№ п/п

Ф.И.О.

Образование

Педагогический стаж

1.

Кондратюк Татьяна Николаевна


2.

Усольцева Виктория Спиридоновна


3.

Викторова Вера Алексеевна


4.

Дмитриева Анна Геннадьевна














Ф .И.О. работника образования (полностью)

Занимаемая долж-ность

Возраст

Образование (высшее, средне-специаль-ное)

Специальность по базовому образова-нию, название вуза

Стаж рабо-ты

Последний год прохож-дения курсов повыше-ния квалифи-кации

Кате-гория

По какой прог-рамме работает

Класс/

Кол-во

уч-ся

Кондратюк

Татьяна Николаевна

учитель началь-ных классов


учитель начальных классов




Усольцева Виктория Спиридоновна

учитель началь-ных классов



учитель начальных классов




Викторова

Вера Алексеевна

учитель началь-ных классов



учитель начальных классов






Дмитриева

Анна Геннадьевна



учитель начальных классов



39



высшее



учитель начальных классов



13



2011




2



УМК «Школа России»

1 кл.

16 уч.

Сводная информация о темах по самообразованию учителей начальных классов

№ п\п

Ф.И.О

Тема самообразования

Реализация

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь 1.
Личностно-ориентированное обучение- основа развития ученика начальной школы.


Педсовет



2.
Методы оптимизации микросреды младших школьников.


Круглый стол

Творческий отчёт


3

Использования современных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников.

Презентация

Творческий отчёт

4

Изучение опыта учителей, работающих по ФГОС с 2011-2014 уч.года (по системе Интернет, в сети творческих учителей)

Творческий отчёт

Открытые уроки

5

Информационные технологии в обучении младших школьников.

Творческий отчёт

Открытые уроки



© 2010-2022