Классный час «Прощание с начальной школой»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с начальной школой

Цель: создать ситуацию творческого осмысления результатов деятельности классного коллектива за четыре года.

Учитель: Добрый день, друзья мои. Наша дружная семья в сборе. Сегодня у нас праздник- «До свидания, начальная школа!». Наша прекрасная добрая семья существует четыре года. В каждой семье бывает хорошее , бывает и грустное. Но на, то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. Вот и сегодня мы все немного волнуемся. Ведь пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в школу. Здесь мы с вами поднимались первыми самими трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились читать, учились считать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. За время обучения в начальной школе 2448 уроков вы проучились. Выучили десятки правил, решены сотни задач и примеров. Множество научных фактов засели в ваших головах. А некоторые до сих пор не уместились. 1836 часов просидели за партой и это не считая время затраченное на выполнение домашних заданий. 1920 написанных тетрадей и не каждая показана родителям. Сегодня нам с вами и грустно и радостно. Грустно потому что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили такими , какие вы есть. Радостно - потому, что вы повзрослели , стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, какими вы были четыре года назад.

Откроем первую страницу нашего журнала «Первый раз в первый класс» (Стенд с фотографиями детей.)

1-й ученик. Учиться, учиться,-

Идём мы в первый класс!

Всё новое всё новое, всё новое у нас .

2-й ученик. Новую форму на себя надели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки палочки для счёта,

Новые тетрадка новые заботы.

3-ё ученик. Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается,

В жизни новая полоса.

4-й ученик Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Нам букварь с карандашами ,

Подарили в первый раз,

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал.

Чтоб пройти маршрутом верным,

На заветный перевал.

( Песня В. Шаинский «Чему учат в школе»)

Учитель. Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года. А вспомните, как трудно было вначале! Как не слушались вас буквы. Тогда на помощь вы звали палочки-выручалочки.

5-й ученик. Выручайте палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало

Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Учитель. Я покажу вам самые первые тетрадки. Посмотрите, какими были первые строчки, написанные вами на первых уроках.

Вторая страница нашего журнала «Парад школьных наук»

Математика. И прекрасна и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то!

Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада.

Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

(Песня «Дважды два»)

Учитель А сейчас посмотрите как проходил урок у сказочных героев.

(Выходят Буратино и Мальвина)

Мальвина Мы займёмся математикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино (хитро подмигнув) Врёте, ни одного.

Мальвина Я говорю «предположим», что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино Два.

Мальвина Подумайте, хорошенько.

Буратино (сморщился) Два.

Мальвина Почему?

Буратино Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Учитель Как называется сказка? Кто её автор? (Алексей Николаевич Толстой «Приключение Буратино или Золотой ключик»)

А теперь решите задачи. 1. Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы их разложить.

2. Воспитывая своего сына двоечника папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в 5 классе его сын дважды оставался на второй год?

3. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила его. Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 5 яичек, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали мышку?

Русский язык Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Глухое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

Учитель Ребята, а вам бывало грустно, когда вы болели и не ходили в школу? Посмотрим, что приключилось с одним захворавшим учеником.

(Разыгрывается миниатюра. Выходит мальчик, горло его укутано шарфом. )

Влад. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берёт бутылочку с лекарством читает медленно, то, что написано на этикетке) «Три раза в неделю по одной столовой ложке после приёма пищи» (Глотает ложку лекарств и начинает пищать)

Вбегает сестра.

Сестра. Что случилось Влад? Почему ты, пищищь?

Влад. Да, я лекарство принял, а здесь написано (читает) «Три раза после приёма пищи)

Сестра. Ах, ты глупышка! Ты неверно прочёл: «Три раза после приёма пищи, а не пищи».

Влад. Ой, нам в школе Любовь Николаевна говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

Учитель. Да, полезно, хорошо знать правила русского языка. С правилами надо вести серьёзный разговор.

Чтение. Чтение прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат нас.

(Продолжите пословицы)

В гостях хорошо, а дома лучше.

Готовь летом сани, а зимой телегу.

Старый друг лучше новых двух.

По одёжке встречают, по уму провожают.

На чужой каравай рот не разевай.

Природоведение.

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать

Беречь и лес и воду.

Обо всём мы говорили, о грибах и о цветах,

О берёзке и осине, о полях и о лугах.

(Загадки о растениях)

1Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

2.В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка?

3.Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Учитель. Иногда на уроках мы слушали тишину и давайте послушаем, что у нас из этого выходило.

Будем слушать тишину.

В нашем классе тишина, почему то не слышна!

То линейка упадёт, то резинка пропадёт.

То Булгакова под партой, чью- то варежку найдет.

Рты закрыли! Сели ровно говорит Любовь Николаевна.

Будем слушать тишину! Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Владик сзади, Тише! Тише!- шепчет Ваня. Ничего опять не вышло, тишины у нас не слышно.

Учитель. А сейчас, послушайте разговор двух учеников, и вам сразу станет ясно, почему один из них не выучил уроки.

(Навстречу друг другу выходят два мальчика один, Алёша, другой неряшливо одетый, Саша. Он идёт вразвалку, руки в карманах.)

Алёша. Саш, здорово!

Саша. ( Недовольно) Здравствуй, Лёха

Лёша. Как уроки?

Саша (с досадой машет рукой) Не готовы!

Понимаешь вредный кот, заниматься не даёт!

Только было сел за стол, слышу: « Мяу!» (обращается к воображаемому коту) Что пришёл? Уходи! кричу коту,-

Мне и так невмоготу! Видишь, занят я наукой (Многозначительно поднимает указательный палец)

Так, что брысь и не мяукай! (Обращается к Алёше)

Он тогда залез на стул. Притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид: Ну, совсем как будто спит!

Но, меня же, не обманешь! (обращается к воображаемому коту) Ах ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умён и я умён! ( Саша подкрадывается к коту и движением руки как бы хватает его за хвост)

Раз за хвост!

Алёша. А он?

Саша ( с досадой)Он мне руку исцарапал

Скатерть со стола стянул, все тетрадки мне заляпал.

И в окошко улизнул.

(Алёша сочувственно качает головой)

Саша Я кота простить готов, я жалею всех котов.

Учитель. Так, кто же кому мешал кот Саше или Саша коту.

Учитель. Парад наук окончен. С этими предметами, а так же с новыми, вы продолжите знакомство в 5 классе.

Открываем третью страницу нашего журнала

«Перемена».

Звенит звонок. Разыгрываются «Шутки на полминутки»

1. Перемена, перемена!

Лезет 4-й класс на стену.

Очень дружно первый класс

Восседает на трубе,

А второй класс

Весь стоит на голове.

2. Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Саша, Альбина и Юля,

Всю перемену ныряли в бассейне!

Или на них, на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

--Нет!

В перемену мы отдыхали.

Открываем четвёртую страницу нашего журнала «Затейница»

Учитель. Давайте вспомним, как мы дружно готовились к праздникам, и почти на всех праздниках любимыми номерами было исполнение частушек.

1. Мы в Солотино живём,

Вкусны пряники жуём

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споём.

2.Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели,

Мы сказали «Тишина»

В школе треснула стена

3. Буквы в Ваниной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут.

Ване хвостиками машут.

4. Наш учитель ждал ответа,

ОТ Данилы долго.

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

5. Наш Владик с большим успехом

В лыжном кроссе выступал.

Полпути на лыжах ехал,

Полпути в санях лежал.

6.Юля мучила расчёску,

В школе делала причёску.

Мучила-то, мучила

Да получилось чучело.

7.У родителей ни часа

Нет, с ребёнком пообщаться.

Я на улице общаюсь,

Очень быстро развиваюсь.

8.Ой , сказала маме Катя,-

Руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,

Если грязная она.

9. Мы весёлые частушки,

Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей

И о, кое-кем из нас.

10. Мы частушки петь кончаем

И, конечно, обещаем

Слушать вас всегда во всём

Никогда не подведём.

11.Опоздания причину

Витя мигом сочиняет

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

(Танец, Песня «По секрету всему свету»)

Открываем 5-ю страницу нашего журнала «Родительские страдания»

Учитель. Учиться вам помогала не только я, но и ваши родители, братья, сёстры и конечно вы не обошлись без бабушек.

Посмотрите сценку из школьной жизни «Бабушка и внуки»

---Здравствуй, голубушка моя. Гулять не выйдешь?

--Да ты что! Я ещё уроки не сделала.

__ Какие уроки?! Ты что впала в детство? Ты же 100лет как школу закончила.

--Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.

--Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

-- Правда, это ты их балуешь!

-- Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.

-- Да ты действительно строга!

-- А то! Так, что если что у меня спрашивай. У меня опыт большой.

--Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

--Так, хорошо.

--И днём и ночью пёс учёный…

--Какой пёс? Какой пёс?

--Ну, я не знаю, какая у него порода. Может доберман-пинчер?

--Да не пёс, а кот учёный. Поняла! Кот!

--А поняла, поняла. Тогда я сначала начну:

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный.

--Ну.

--С авоськой ходит в гастроном.

--С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

--В цирке. Там клоун Куклачёв. У него кошки не такое делают.

--Ой, всё сил моих с тобой нет!

--Ну, помоги задачку решить. Вот прочти.

Так: с ванной, соеденены 2трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу надо хорошенько представить. Представила?

--Да представила.

Через одну трубу вода вливается. Через другую выливается.

--Ой представила, представила. (убегает)

--Погоди, куда же ты?

--Так вода выливается, может нас залить.

--Успокойся, на самом деле ничего не льётся. Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?

--О-о-о! Никогда не заполнится. Меня не проведёшь! Сама же сказала, ничего не льётся!

--Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки. Опыт провести надо, фасоль вырастить.

--А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.

--Что-то не растёт твоя фасоль. Видно не качественная.

--Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа.

--Погоди-погоди, как из супа? Это я выходит варёную фасоль растила? Спасибо, удружила.

Учитель. Открываем шестую страницу нашего журнала «Ура каникулы»

1.Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались.

В перемену расшумелись.

Всех друзей расслушались-

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

2. Никаких уроков нету-Отдыхай!

Всем дана команда-Вольно!

Ждёт на поле мяч футбольный-Забивай!

Никаких заданий на дом!

Речка-рядом, роща-рядом, тут как тут1

Ну, а парта у окошка и звонок.

Пускай немножко подождут!

(Игры, песни)

Учитель Открываем страницу нашего журнала «Прощание с начальной школой»

1. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы, я ни был, куда бы не шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и поле, я помню о школе,

Я помню, что в 5-й я класс перешёл.

2.Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами дружба наша

Переходит в 5-й класс.

Учитель. Ребята! Сейчас я вручу вам дипломы об окончании начальной школы. Это ваш первый школьный документ. Постарайтесь его сохранить на память, и пусть он вам напомнит о вашем детстве.

Сегодняшний праздник одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились. А грустный, потому что нам приходится расставаться, ко мне придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя и новый классный руководитель. С ней вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами. Познакомьтесь уважаемая……., я передаю вам этих замечательных детей.





















Акт приёмки.

Я, нижеподписавшаяся, Ковалёва Любовь Николаевна учитель начальных классов, доверяю целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.

Техническая характеристика класса:

Мальчиков-5, девочек-5, средний рост 130 см, средний вес30 кг. (За 4 года было съедено5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 10 тонн мусора) Рук-20, ног-20, умных голов-10 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если их выложить в линию, то получится расстояние равное до луны), Языков-10 , из них болтливых-10 (скорость разговора 400слов в минуту). Глаз-20, в том числе: 4-добрых, 4-любопытных, 2-озорных, 0-безразличных. Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманьем уделяли, дни рожденья отмечали. В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.

Учитель начальных классов: Ковалёва Л. Н.

Вот ещё один год позади,

Годы школьные мчатся как птицы

Вы же только в начале пути,

Вам учиться ещё и учиться.

Лето, счастьем весёлым маня.

Обещает вам дни золотые,

До свиданья мои дорогие.

До приятных забот сентября.

Да пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и счастливым.



© 2010-2022