ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра


Нижневартовский район


МОУ «Новоаганская общеобразовательная основная школа»







ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»


Новоаганск, 2007 г.


ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»


ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»





















Выполнили: Бондаренко Даниил,

Гуляева Екатерина, Караева Анастасия,

Олексенко Григорий, Утюмов Даниил,

ученики 1»Б» класса

Руководитель: Боровкова О.С. учитель начальных классов.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»


  1. Введение.

  2. Цель работы, задачи.

  3. Теоретическая часть.

  4. Методика проведения работы.

  5. Анализ полученных данных.

  6. Выводы, рекомендации.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»



ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»


Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состояние здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. По данным медосмотра 2006-2007 уч.г. из 43 пришедших первоклассников только 4 первоклассника имеют 1 группу здоровья, 5 учеников - 3 группу здоровья (стоящие на Д-учете), пришли дети с нарушением осанки, с нарушением зрения. Нарушение осанки - одна из самых частых паталогий школьников. Одной из причин нарушения осанки может быть тяжелый портфель. Нас заинтересовала эта проблема потому, что в нашем классе есть ученики с нарушением осанки и со сколиозом. Мы решили узнать, насколько тяжелые наши портфели, почему они тяжелые и могут ли негативно повлиять на наше здоровье.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»


ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»

Цель работы - проверить, соответствует ли вес портфеля первоклассника норме и исследовать влияние веса портфеля на здоровье школьников.

Задачи, которые следует решить в ходе работы:

  • Изучить теоретический материал по данной проблеме;

  • Узнать вес пустого портфеля;

  • Узнать вес школьных учебников для 1-го класса;

  • Узнать вес портфеля, с которым ученик ходит в школу.




ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»


























ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»


Нарушения осанки являются одним из наиболее встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата школьников. Нарушения осанки не только обезображивает фигуру, но и затрудняют работу внутренних органов, ухудшают обмен веществ и снижают работоспособность. Правильная осанка не возникает сама по себе, её нужно формировать с раннего детства. На осанку особенно влияют сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения, стояния, ходьбы, неравномерная нагрузка на позвоночник и др. Каждый, кто хотя бы раз пытался поднять школьный портфель, подтвердит - это нешуточное испытание для детского позвоночника. А если носить такой вес в одной руке, да еще в младших классах, нарушение осанки практически гарантировано. В 2003 году Госсанэпиднадзор установил нормы - как должен выглядеть и сколько должен весить школьный учебник. По данным Госсанэпиднадзора, книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов. Считается, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% от веса школьника. Вес пустого рюкзака не должен превышать 1200 граммов. Специалисты Института возрастной физиологии РАО называют похожие цифры. Без ущерба для здоровья первоклассники способны донести до школы ранец весом не более двух килограммов.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»

В течение недели, перед выходом в школу, мы взвешивали свои портфели и заносили данные в таблицы. Получились такие результаты:

Бондаренко Даниил.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

В средн.

2,4 кг

2,5 кг

2,8 кг

2,6 кг

2,9 кг

2,7 кг


Гуляева Екатерина.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

В средн.

2,5 кг

2,5 кг

3,0 кг

3,0 кг

3,5 кг

2,9 кг

Караева Анастасия.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

В средн.

3,2 кг

2,9 кг

3,4 кг

2,9 кг

3,4 кг

3,2 кг

Олексенко Григорий.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

В средн.

2,4 кг

2,4 кг

2,8 кг

2,5 кг

3,3 кг

2,7 кг

Утюмов Даниил.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

В средн.

2,4 кг

2,7 кг

3,2 кг

2,4 кг

3,4 кг

2,8 кг






Узнали вес комплекта учебников для 1-го класса.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Математика

300 гр

300 гр

300 гр

300 гр

Русский язык

250 гр

250 гр

250 гр

250 гр

250 гр

Чтение

350 гр

350 гр

350 гр

350 гр

Окружающий мир с рабочей тетрадью

800 гр

800 гр

Дневник и тетради

300 гр

300 гр

300 гр

300 гр

300гр

Всего

1200 гр

1200 гр

1700 гр

1200 гр

1650 гр

Мы не стали взвешивать пеналы, так как они имеют разный вес. Кроме ручки, линейки и простого карандаша в первом классе почти на всех уроках нужны цветные карандаши. Кто-то из ребят носит минимальный набор карандашей, а кто-то - очень большой набор карандашей и фломастеров.

В таблицу не попали принадлежности для уроков труда и изобразительного искусства, так как эти предметы хранятся в классе.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»


Далее появился вопрос - почему при одинаковом расписании уроков и одинаковом наборе учебников вес портфелей получился разным.

Сделали предположения: пустой портфель имеет разный вес, забывают убрать из портфеля ненужные в этот день учебники, есть лишние вещи.

Проверили вес пустых портфелей:

Ф.И. ученика

Бондаренко Даниил

Гуляева Екатерина

Караева Анастасия

Олексенко Григорий

Утюмов Даниил

Вес пустого портфеля


0,45 кг


0,8 кг


0,8 кг


0,5 кг


0,5 кг

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»


ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»

  • Вес пустого портфеля

( 0,5 + 0,5 + 0,45 + 0,8 + 0,8 ) : 5 = 0,61

Вес пустого портфеля в среднем составляет 610гр.

  • Вес учебников для 1-го класса

«Азбука» и учебник по «Окружающему миру» с рабочей тетрадью

не соответствуют норме Санэпиднадзора.

  • Вес портфеля, с которым дети ходят в школу

( 2,8 + 2,7 + 3,2 + 2,7 + 2,9 ) : 5 = 2,86

Вес портфеля, с которым школьники ходят в школу составляет в среднем 2,86кг.


  • Проанализировали содержимое портфелей:

Настя каждый день носит с собой 0,2 л бутылочку воды. Она очень любит книги, развивающие игры и часто приносит их с собой.

Кроме учебных принадлежностей необходимо носить еще сменную обувь и физкультурную форму.

Все ребята нашего класса записаны в школьную библиотеку. Если мы несем на обмен книги, это делает портфель еще более тяжелым.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»


ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»


  • Вес пустого портфеля соответствует норме. Родители выбирают для детей правильные по весу портфели.


  • Вес загруженного портфеля первоклассника не соответствует норме

и тяжелее в среднем на 900 гр.

Причиной тяжелого портфеля могут быть лишние учебники, сменная обувь и физкультурная форма

Учебный год первоклассника составляет 33 рабочие недели, 165 дней. Ученик несет портфель до школы и обратно, т.е. лишний вес увеличивается в 2 раза.

За год первоклассник переносит 165х0,9х2=297 кг лишнего веса.

Такая нагрузка может быть причиной нарушения осанки и ухудшать общее здоровье первоклассников.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»


ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»

Чтобы не было нарушения осанки, мы предлагаем:

  • укреплять мышцы спины на уроках физкультуры и самостоятельно дополнительными занятиями.

  • не покупать портфель с одной лямкой, не носить его в руке.

  • тщательно проверять содержимое портфеля и выкладывать лишние вещи.

  • следить за своей осанкой во время уроков.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»



ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»



ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Использование художественной литературы на уроках в начальной школе»



© 2010-2022