Воспитательный час Уход за посудой

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Воспитательный час Уход за посудой

Воспитательный час «Посуда. Уход за посудой»


Задачи: - расширение представлений детей о кухонной и столовой посуде, о кухонном оборудовании; - формирование навыков рационального ведения домашнего хозяйства; - коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей; - воспитание эмоциональной адекватности поведения. Оборудование: посуда кухонная и столовая; карточки по ТБ; картина «помещение кухни».

Ход занятия: 1.Организационный момент: Добрый день и добрый час. Очень рада видеть вас. Вы друг к другу повернитесь И как я вам - улыбнитесь! 2.Сообщение темы и задачи - Сегодня мы с вами поговорим о кухонном оборудовании, вспомним, что у нас есть на кухне и узнаем, что должно быть. 3.Практическая часть занятия.

Вступительная беседа:

Кухня, кухонька моя,

Больше всех люблю тебя.

И чего здесь только нет!

А что есть? Кто даст ответ? - Что есть на каждой кухне? (посуда, мебель) (приложение 1) - А чего на кухне больше - мебели или посуды? - На какие виды подразделяется посуда? (кухонная и столовая) игра «Посуда» (приложение 2) - Я предлагаю вам выбрать из предложенных предметов кухонную посуду. - Назовите, что вы выбрали. А какие предметы вы бы сюда добавили? - Как одним словом сказать: как называется оставшаяся посуда? (столовая) - Где применяется кухонная посуда, для чего она предназначается? (в ней готовят пищу) - А столовая посуда для чего? (из неё едят) Физминутка. Учитель показывает изображения кухонной и столовой посуды, а учащиеся показывают его характерные признаки. Например, «ЧАЙНИК» - рука на пояс, другая поднимается в виде носика, можно издавать звуки «чух-чух». НОЖ, КАСТРЮЛЯ, ТАРЕЛКА, ЛОЖКА, ТЕРКА. - Кроме посуды на кухне есть много приспособлений, которыми мы часто пользуемся. Какие? - Есть у нас на кухне незаменимые помощники. Попробуйте отгадать, что же это? 2)Новая посуда, а вся в дырках. (дуршлаг) 3) До сих пор не знают люди, Кто на кухне главный будет! Но бесспорно, что начальник Всей посуды будет... (чайник) 4) На кухне - вещь не разовая, Электрическая, газовая - Необходима та и та! Сварить еду - нужна... (плита) 5) Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и не глотает - В тарелку отправляет. (мясорубка) 6) Жёсткая, грызучая, Дырявая, колючая: Что на спину ей положат, Всё она тотчас изгложет. (тёрка) 4. Беседа «Уход за кухонной посудой» Безупречно чистая кухонная посуда - первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи.

  • Если у вас нет возможности вымыть посуду сразу, необходимо щеткой или куском чистой мягкой бумаги, бумажным полотенцем удалить все остатки пищи.
  • Начинают мытье посуды с наименее загрязненной чайной, затем столовой и столовые приборы, а заканчивают уборку кухонной посудой
  • Для мытья кухонной утвари и посуды используют хозяйственное мыло, пищевую соду и различные моющие средства для посуды.
  • Каким бы средством вы не воспользовались, знайте, что после этого надо обязательно тщательно прополоскать посуду, что бы удалить его остатки.
  • Если пригоревшие остатки пищи не удаляются, то в кастрюлю наливают воду, добавляют горсть соли и оставляют на несколько часов.
  • Самым тщательным образом надо мыть столовые приборы с деревянными, костяными, пластмассовыми ручками. В зазоры между металлом и ручкой могу попасть остатки пищи, рассадники инфекции.
  • Тарелки и всю столовую посуду моют горячей водой, а если на посуде остается жир, то используют моющие средства, а затем тщательно ополаскивают.
  • Так же моют и чайную посуду, налет настоя от чая легко удаляется, если протереть внутреннюю сторону чашки мягкой тряпочкой с мелкой солью или содой
  • Обычно, при мытье посуды используется губка или тряпка. Важно при этом помнить, что эти предметы нужно менять как можно чаще, чтобы они не стали рассадниками инфекции
5. Теоретическая часть занятия. - Как нужно работать с кухонными приборами и принадлежностями? (осторожно, соблюдать ТБ) ( по карточкам - «Основные правила работы с ножом» читаем и обсуждаем)

Основные правила работы с ножом:
- не работать с ножом в направлении к своему телу;
- крепко держать рукоятку ножа;
- использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты;
- следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;
- не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;
- не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;
- не пытаться поймать падающий нож;
- не использовать кухонный нож не по назначению;
- мыть нож после каждого применения.

- С какими ещё приборами нужно быть особенно осторожными? (газовая плита, духовка) - Любая посуда должна иметь своё место. Что для этого нужно? (полки, шкафы) - А как это одним словом называется? (мебель) - Давайте вспомним, какая мебель есть на кухне. 6.Закрепление. - Ребята, на кухне всегда должно быть чисто и удобно. 7. Итог - Что нового вы узнали сегодня на занятие? - Выразите, пожалуйста, смайликом своё отношение к занятию.

























Воспитательный час Уход за посудой

Приложение 1












Воспитательный час Уход за посудой







































Приложение 2

Воспитательный час Уход за посудой

© 2010-2022