Конспект урока по теме Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цели урока: Сформировать способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями; закрепить понятие дроби; тренировать умения решать примеры на порядок действий.

Личностные УУД:

- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

  • Развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность.

  • Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, в группах, выслушивать и уважать мнения других.

  • Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы.

  • Развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу.

  • Развивать адекватную самооценку собственной деятельности.

  • Воспитывать доверительные отношения.

Предметные УУД:

  • формирование умения складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

  • решать примеры на порядок действий;

  • сравнивать дроби с одинаковыми числителями

Ход урока

1. Организационный момент.

- Звонок объявил начало нашей работы. Я вижу ваши добрые заинтересованные глаза, вижу в них поддержку и верю, что каждый из вас постарается быть моим активным помощником в ходе урока. Я не ошибаюсь, ребята? Тогда за работу!

2. Актуализация знаний.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Математика работает с числами. Какое число "хозяйничает" на сегодняшнем уроке? (26, т.к. сегодня 26 ноября.)

- Запишите это число, придумайте закономерность и постройте дальше числовой ряд.(26..27..28...29..30; 262524232221;26.52.104.208.506)

- Какую закономерность задали, и какой ряд получился? (Несколько учащихся зачитывают получившиеся числовые ряды.)

Вывешивают на доске свои варианты!!!

- Чем похожи все числовые ряды? (для записи использованы натуральные числа .)

- Какие числа называют натуральными? (Те числа, которые получаются при счёте.)

- С какими ещё числами работаем на уроке? (Дробными.)

- Какие числа являются дробными? (Те, которыми обозначают одну или несколько долей целого.)

Слайд № 2

- Запишите в общем виде дробное число. (m/n)

- Чем является каждая буква в этой записи и что она показывает?

Слайд № 3

-Рассмотрите ряд чисел.

- Как эти числа называются?

- Все ли эти дроби одинаковые?

-Разбейте их на группы.) (групп 2)

Слайд № 4

- Назовите дроби с числителем 26. (Учитель записывает их на доску, запишите их в тетрадь.)

- Какая их этих дробей самая большая?

-А самая маленькая?

-О чём нужно помнить, чтобы правильно ответить на эти вопросы? (В дробях с одинаковым числителем больше та дробь, у которой знаменатель меньше.)

- Назовите дроби со знаменателем 26. (Учитель записывает их на доску, дети записывают в тетрадь.)

- Здесь маленькая дробь? Большая? Как определили? (Если в дробях одинаковый знаменатель, то больше та дробь, в которой числитель больше.)

- Какие задания с дробями вы умеете выполнять? (Сравнение, нахождение части от числа, целого по известной части, часть, которую одно число составляет от другого.)

- Решим следующие задачи.

Слайд № 5-13

- Как найти часть от числа? (надо целое разделить на части, целое :знаменатель и умножить на числитель,)Как находится целое по известной части?(разделить на числитель, умножить на знаменатель). Как узнать, какую часть одно число составляет от другого? (На доску вывешиваются соответствующие формулы.)

- Где используем эти правила? (При решении задач.)

Прочитайте задачи на слайде. Задача.

Слайд № 14

Решите ее в группах, а решение запишите на листках.( групповая работа)

Винни-Пух пошёл в гости к ослику Иа. Сначала он прошёл 2/6 всего пути, а потом 3/6 пути. Какую часть пути прошёл Винни-Пух всего?

(отчет групп, выходит ответственный, заранее отмеченный на листочке).

Учащиеся вывешивают на доске варианты решений и ответов.

- Хорошо, ребята. Давайте проверим.

3. Постановка учебной задачи.

- Что нам надо было найти в задаче? (Какую часть пути прошёл Винни-Пух всего.)

- Что другими словами неизвестно? (Целое.)

-А что известно? (Части.)

-Напомните правило нахождения целого? (Чтобы найти целое надо части сложить.)

- Значит, всё-таки действие сложение вами было выбрано правильно?

- А почему же получились разные ответы? (Не знаем правило сложения дробей.)

- Обратите внимание на дроби, что замечаете? (У этих дробей одинаковые знаменатели.)

- Значит, мы не знаем какое правило? (Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.)

- И тогда, какова будет цель урока? (Узнать, как складываются дроби с одинаковыми знаменателями).

- Сформулируйте тему урока. (Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.)

- Как подтвердить наши предположения? (учебник)

- Открываем стр. 7. Прочитайте тему.

-Только одну цель поставим на урок? ( Нет)

- Какие еще вопросы предлагаете?( Какая формула поможет; потренироваться в сложении; где использовать можно наши знания)

4. "Открытие" детьми нового знания.

- Каким образом вы предлагаете выяснить, как же складываются такие дроби? (На числовом луче, с помощью геометрических фигур, на чертеже.)

- Поработайте в группе. У каждой группы на столе лежит чертёж, геометрическая фигура, числовой луч. Отметьте указанные дроби, определите результат сложения. (Каждый ученик на листе карандашом отмечает на моделях дроби и определяет результат.)

Закончили ребята. Проверяем, что получилось? ( 5\6)(сверка с доской)

Слайд № 15

- А теперь попробуйте сформулировать правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями.

- Мы должны вывести правило не только для этого случая, а для всех. Попробуйте продолжить запись.(. а/п + в/п = ...)

Слайд № 16

- Объясните запись. (Числители складываем - это части одного целого, а знаменатель оставим прежним.)

Учитель на доске вывешивает табличку с формулой.

-Запишите формулу в тетрадь.

- Расскажите по формуле правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями. (Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить тот же. )

- Сравним ваши выводы с выводом учебника стр.7.

- Что скажете? (Выводы получились одинаковыми.) Молодцы! На какие вопросы ответили?(узнали как складывать, какая формула поможет)

-Мы выполнили большую работу, предлагаю отдохнуть.

5. Физическая пауза.

Чтобы в форме быть всегда
Двигаться нужно, друзья,
Приседаем раз и два,
Наклоняемся раз-два,
Поскакали, побежали,
Руки вверх, вы не устали?
А теперь все улыбнитесь,
Настроеньем зарядитесь.

- Встаём на носочки, руки вверх, видим там удачу, успех и хорошее настроение и пытаемся хоть немножко поймать их себе...

Получилось?

6. Первичное закрепление.

- Соберём своё внимание, чтобы продолжить урок. Поработаем с нашим учебником. С какого номера предлагаете начать?

Найдите задание № 2. Прочитаем.( Работа с интеактивной доской: решение на чертеже; №3 решение с помощью числового луча)

- Следующее задание, у вас записано на карточках. Найдите у себя на партах карточки с примерами. Выберите из предложенных только те выражения, которые связаны с темой сегодняшнего урока. Попробуйте решить их (в тетрадь).

Карточки с примерами

На карточке:

7/12 + 3/12

9/14 - 6/14

18/75 + 30/75

6/12 + 5/8

3/7 + 3/5

7/30 х 3

- Проверяем.

- Кто допустил ошибки?

- В чём был не внимателен?

- Поднимите руку, кто выполнил правильно и не допустил ни одной ошибки?

Молодцы! А что вам помогло?

Фронтальная работа. Вернемся к нашему учебнику. Предлагаю полученные знания применить при решении задач. Какое задание нам в этом поможет? (№6) Найдите задание №6 стр.8. Прочитайте. Решите в группе и решение запишите в свою тетрадь.

-Проверяем. (А) 3/10+4\10= 7/10кг ; б) 6/17+5/17=11/17.

7. Итог урока.

- Заканчивая урок, продолжите предложения:

  • Теперь я знаю ...

  • Теперь я умею ...

-- Какие открытия совершили? В чём их значимость? Где можем использовать?

- Каждому из вас, ребята, я говорю спасибо за добросовестную и активную работу!

- А теперь определите, на какой ступеньке математических знаний каждый из вас находится?

Слайд № 20

- Хочу знать больше

- Хорошо, но могу лучше

- Пока испытываю трудности (с помощью магнитов или на своем листочке)

8. Домашнее задание с.7П! с.8№7, №14а



© 2010-2022