Урок Режим дня школьника

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Слизневская ООШ










Разработка урока окружающего мира

в 1 классе

по теме


«Режим дня»




Выполнила: учитель

начальных классов

I квалификационной

категории Кладова С.Н.








2012-2013 уч. год

1. Оргмомент.

Начинается урок, Постарайтесь всё понять,

Он пойдёт ребятам впрок. Интересное узнать.

2. Сообщение темы и целей урока.

Ведут часы секундам счет, Кто жить умеет по часам

Ведут минутам счет. И ценит каждый час,

Часы того не подведут, Того не надо по утрам

Кто время бережет. Будить по десять раз.

Успеет он одеться в срок, И он не станет говорить,

Умыться и поесть. Что лень ему вставать.

Успеет встать он за станок, Зарядку делать, руки мыть

За парту в школе сесть. И застилать кровать.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денек!»


- Ребята, я не зря начала урок этими стихами. Сегодня мы поговорим о том, как нужно планировать свои дела не только на день, но и на каждый час, то есть речь пойдет о режиме дня. Я расскажу вам о том, какое значение для вашего здоровья имеет соблюдение режима дня. И мы постараемся вместе с вами его составить. А помогут нам в этом доктор Айболит и ученики 4 класса. Но сначала мы повторим материал прошлого урока.
3. Проверка домашнего задания.
Знаньями своими поделитесь, друзья, Каждый ведь дома трудился не зря.
- На прошлом уроке мы говорили о болезнях. Проверим ваши знания по изученной теме. Вопросы учителя: 1) Что нужно делать, чтобы не простудиться?
(заставка Айболит) (ответы детей)
(на экране «Правила предупреждения простуды)
2) Как себя вести, если ты все-таки простудился? (ответы детей)
3) (Стишок о больном гриппом) (на экране признаки гриппа, дети должны угадать болезнь)
4) Какие правила нужно соблюдать, если вы заболели гриппом?
(показ. картинку о бегемотиках, читаю: Смотрите, бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков, животики болят. 5) Отчего может заболеть живот? (на экране «Отчего может заболеть живот»)
4. Работа над новым материалом.
1) Введение в тему.
- Ребята, среди вас и ваших знакомых, наверняка, есть такие люди, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают, и учебные принадлежности не забывают. А есть и такие ребята, у которых только обещания: «потом», «завтра», «немного погодя». «Сейчас пойду погуляю, а потом уроки выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котенком». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошел гулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котенком. Так за целый день ничего и не успел.
- В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, те, кто всё успевают, знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается, «тайна времени» всё-таки есть. И сейчас мы будем её разгадывать. Как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной» времени. А называется она Режим дня. (на экране тема: «Режим дня») (Читаю эпиграф, дети записывают число и тему урока.) 2) Знакомство с понятием «режим дня».
- Что такое «режим»? (Ответы детей) - Обратимся к умной книге - толковому словарю. (Ученик читает в словаре, на экране определение- определение) «Режим - распорядок дел, действий.
- Запишите определение в тетрадь.
3) Составление режима дня.
- Скажите, кто-нибудь из вас соблюдает режим дня, может вы составили его вместе с родителями. (Ответы детей) - Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, т. е. составить режим дня. Чтобы правильно его составить, мы воспользуемся советами, которые даёт доктор Айболит: (на экране) - рано ложитесь, рано вставайте; - ежедневно делайте утреннюю гимнастику; - спите 10-11 часов; - будьте на воздухе не менее 3-4 часов в день; - принимайтесь за уроки после отдыха; - ешьте ежедневно в одно и то же время.
- Какой первый пункт в режиме дня? С чего начинается наш день? (Ответы детей) Правильно, подъем. - Во сколько нужно просыпаться? (В 7 утра)
7.00 - подъём.
- Следующий пункт. 7.00-7.30 - уборка постели, зарядка, утренний туалет.
- Значит, вставать нужно в 7 часов утра, не залёживаться в постели и обязательно свой день начинать с утренней гимнастики. Как утверждает поэт С. Маршак:
Трудный и долгий день впереди - Каждую мышцу с утра заряди!
Физкультминутка.
Чтоб совсем проснуться, Головою три кивка. Надо потянуться. На четыре - руки шире, Раз - подняться, подтянуться. Пять - руками помахать. Два - согнуться, разогнуться. Шесть и семь - с улыбкой встать. Три - в ладоши три хлопка, Восемь - можно день начать.
- В этот пункт режима дня у нас ещё входит утренний туалет, т. е. умывание, приведение себя в порядок. А какие предметы для этого нужны, вы вспомните, если угадаете загадки.
Ускользает, как живое, Костяная спинка, Но не выпущу его я. Жесткая щетинка, Дело ясное вполне: С мятной пастой дружит, Пусть отмоет руки мне. (мыло) Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Есть в комнате портрет, Зубов много, Во всём на вас похожий. А ничего не ест. (Расческа) Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже. (Зеркало)
- После зарядки, утреннего туалета, уборки постели вы …(завтракаете). Мама даёт на завтрак разную пищу: омлет или яйцо, кашу или творог, бутерброд с колбасой или маслом, яблоко, чай. Значит, следующая строчка в нашем режиме
7.30-7.45 - завтрак.
- Завтракать нужно обязательно, так как пища даёт силы для предстоящей работы (в вашем случае это учёба), а также она необходима для нормального роста и развития организма. - Позавтракав, мы отправляемся в школу.
7.45-8.00 - дорога в школу.
- Как только вы выходите на улицу, так сразу же становитесь пешеходами. Пешеход - это человек, идущий по улице, по дороге. Поэтому нужно помнить и соблюдать правила пешехода, которые мы изучали на уроках и внеклассных мероприятиях.
8.15-12.00 - учебные занятия. Недавно тебе говорили - малыш. Серьёзен, старателен. Впрямь - ученик! Порой называли - проказник. Читай за страницей страницу. Но вот уж давно ты за партой сидишь А сколько вокруг замечательных книг… Теперь ты уже второклассник. Великое дело - учиться!
12.00-12.30 - подготовка к обеду. Обед.
- Что значит «подготовка к обеду»? (Ответы детей) - Ребята, чтобы вы хорошо поели, нужно чтобы к вам во время обеда кто-то приходил. Кто это? (Ответы детей) Послушайте стихотворение Г. Сапгира:
Я с горы на санках еду, Вместе с ним за стол мы сели, Мишка кубарем летит. С Аппетитом всё мы съели. Прибежали мы к обеду. Приходи к нам, Аппетит! И пришёл к нам Аппетит. Наша мама говорит, Что хороший аппетит Никому не повредит.
- Пусть вас это не удивляет, но многие дети не умеют правильно есть. Они глотают наспех плохо пережёванную пищу, едят всухомятку, отказываются от первого блюда, а с удовольствием едят только пирожки, булочки, пирожные, печенье, конфеты. Так можно испортить желудок и довести его до болезни. Чтобы сохранить своё здоровье, нужно правильно питаться. Каждый день мы едим хлеб, кашу из разнообразной крупы, салат, заправленный растительным маслом. Эту пищу мы получаем с поля, с огорода. Она называется «растительная пища». Но каждый день мы едим и мясо, рыбу, яйца, сливочное масло, молочные продукты. Эту пищу человек получает от животных, и она называется «пища животного происхождения». Вместе пища животного и растительного происхождения называется «разнообразной». В ней содержатся все питательные вещества, необходимые для организма человека. Дети, которые питаются разнообразной пищей, растут здоровыми, крепкими, меньше устают, хорошо учатся и трудятся. - И ещё, очень давно люди заметили, если человек употребляет мало овощей, фруктов, он больше болеет. Русский врач Н. И. Лунин объяснил, что это происходит из-за отсутствия в пище витаминов. - В каких продуктах питания много витаминов, вы узнаете, если угадаете «Загадки с грядки», которые приготовили для вас ученики 4 класса.
Неказиста, шишковата, Расселась барыня на грядке, А придёт на стол она - Одета в шумные шелка. Скажут весело ребята: Мы для неё готовим кадки «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картош.) И крупной соли полмешка. (капуста)
Захотелось плакать вдруг - За ботву, как за веревку, Слезы лить заставил …(лук) Можно вытянуть …(морковку)
Держится за землю крепко Набирай скорее в миску Выползать не хочет …(репка) Краснощёкую …(редиску)
Удивляет горожан Отыскался наконец Темнокожий …(баклажан) И зеленый …(огурец)
- Для того, чтобы не утомляться, быть бодрым, не болеть, следует не только питаться разнообразной пищей, но и соблюдать режим питания, т. е. каждый день в одно и то же время. Детям вашего возраста надо есть не менее четырёх раз в день. Если вы соблюдаете режим питания, то ваши органы пищеварения к определённому сроку готовятся принимать, переваривать пищу. К тому времени, когда вы должны завтракать, обедать или ужинать, в отделах органов пищеварения - во рту, желудке, кишечнике - начинают выделяться пищеварительные соки. И тогда вы чувствуете, что голодны, и появляется аппетит, а съесть пищу с аппетитом очень полезно. - Из всего сказанного можно сформулировать основные правила питания: (на экране) 1) ешьте 4-5 раз в день и не «перекусывайте» всухомятку; 2) при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока; 3) ешьте не торопясь, маленькими кусочками, тщательно пережёвывая пищу; 4) потребляйте сахар в умеренном количестве.
Торты, пряники, конфеты Детским так вредят зубам! Лучше овощи и фрукты - Вот здоровая еда!
- После обеда вы отправляетесь на прогулку, так как уже довольно много времени находитесь в помещении и вам необходимо подышать свежим воздухом, побегать, поиграть в любимые игры.
Светит солнце во дворе И глядит в окошко. Не пора ли детворе Погулять немножко.
12.30-14.00 - прогулка. 14.00-15.00 - занятия в группе продлённого дня. 15.00-15.20 - дорога домой. 16.00 - полдник. 16.00-17.00 - приготовление уроков (часть уроков сделана в ГПД).
- На этом пункте режима дня остановимся поподробнее. Чтобы вы не уставали, не переутомлялись во время приготовления уроков, нужно соблюдать определенные правила выполнения домашней учебной работы:
1)Домашние задания следует выполнять в часы, предусмотренные режимом дня. Ученые установили, что наиболее оптимальное время для выполнения домашних заданий с 16 до 18 часов. В это время ваш организм работает так, что вы легко и хорошо справляетесь с работой.
2) Приступать к работе можно лишь предварительно хорошо отдохнув после учебных занятий в школе.
3) Начинать подготовку следует с предмета средней сложности, затем - наиболее трудного, а последними выполнять самые лёгкие задания.
4) Лучше всего уроки готовить в своём уголке школьника, где на столе и полке все книги, тетради, учебные принадлежности размещены на своих местах и ничего не надо искать - всё под рукой.
5) Стол и стул должны стоять так, чтобы свет падал с левой стороны, книги и тетради были хорошо освещены. Не забудьте использовать подставку для книг, а во время занятий через 15-20 минут отводите глаза от тетради, книги и в течение 2-3 минут смотрите вдаль. Не забудьте - глазам нужен отдых!
6) Сидеть нужно так, как вы это делаете в классе - не наклоняться низко, проверять расстояние от глаз до поверхности стола. Пользуйтесь известным вам приёмом (поставить локоть на стол и кончиками пальцев коснуться виска).
7) Через 20-25 минут вам необходимо отдохнуть, провести физкультминутку.
Вот вы устали, готовя уроки, И непонятны в учебнике строки. Значит, пускай отдохнет авторучка, Значит, отложим в сторонку тетрадь. Ну-ка, вставайте скорее со стула, Если совсем вы ещё не заснули!
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку Через правое плечо, Дружно делаем зарядку. Через левое плечо.
Руки в стороны, согнули, Дружно присели, Вверх подняли и махнули. Пяточки задели.
Спрятали за спину и оглянулись: На носочки поднялись, опустили руки вниз.
8) Приучайтесь выполнять домашние задания самостоятельно, до прихода родителей с работы. Иначе вы будете учить уроки в позднее время. А это значит, вы будете нарушать свой режим.
- Ну вот, уроки сделаны. Что же мы будем делать дальше? (Ответы детей)
17.00-19.00 - свободное время.
Свободное время может включать в себя помощь взрослым по дому, любимые занятия, игры с сёстрами и братьями и, конечно же, прогулку.
19.00- ужин.
- Ужинать нужно примерно за два часа до сна и ни в коем случае не переедать на ночь. - Как вы думаете, почему? (Ответы детей)


19.30-20.30 - свободное время.
Теперь можно поиграть, Можно книгу почитать, Телевизор посмотреть. Или с мамой посидеть.
20.30-21.00 - подготовка ко сну.
(Инсценировка рассказа «Пять дел перед сном»)
21.00 - сон.
- Сон - это такой же необходимый компонент в жизни человека, как вода и пища. Для полноценной работы нашего организма в течении дня, человек должен хорошо выспаться ночью. Детям вашего возраста нужно спать 10-11 часов.
Но, к сожалению, не все дети охотно ложатся спать, а поступают так, как герой стихотворения С. Михалкова «Не спать».
Я ненавижу слово «спать»! Сквозь спор знакомых голосов Я ёжусь каждый раз, Мне ясно слышен бой часов. Когда я слышу: «Марш в кровать! И папа маме говорит: Уже десятый час!» «Смотри, смотри, он сидя спит!»
Нет, я не спорю, я не злюсь, Как хорошо иметь права Я чай на кухне пью. Ложиться спать хоть в час, хоть в два! Я никуда не тороплюсь В четыре или в пять! Когда напьюсь, тогда напьюсь. А иногда, а иногда Напившись, я встаю. (И в этом, право, нет вреда) И, засыпая на ходу, Всю ночь совсем не спать. Лицо и руки мыть иду…
Я раздеваюсь полчаса, И где-то в полусне Я слышу чьи-то голоса, Что спорят обо мне.
(Анализ стихотворения).
5. Закрепление изученного материала.
1) - Ребята, мы составили примерный режим дня, вы его записали все на листочках. Возьмите эти листочки домой, повесьте их в своем уголке школьника и придерживайтесь в своих делах этого режима.
2) Игра «Каждой вещи своё место».
(Стук в дверь).
- Ребята, кто-то стучится, пойду, посмотрю. (Открывает дверь, входит почтальон.) - Здравствуйте, ребята, я почтальон Печкин, принес вам посылку от доктора Айболита.
- Спасибо, почтальон Печкин, присаживайтесь, отдохните.
(Учитель открывает посылку.)
- Ребята, в посылке находятся предметы, которые относятся к режиму дня, а ещё здесь есть письмо. (Открывает, читает задания.)
1 задание: расположите предметы по порядку, чтобы они соответствовали режиму дня.
- Подходите к посылке, берите предметы и расставляйте их по порядку. (4 класс проверяет.)
3) Игра с кубиками.
- Молодцы с первым заданием доктора Айболита справились, но доктор Айболит приготовил для вас ещё одно задание. Он прислал кубики с картинками, но в дороге картинки оторвались от кубиков и все перепутались. Нужна ваша помощь. Картинки надо приклеить на место. На картинках изображены этапы режима дня и у каждой картинки есть своя буква. Каждый из вас получает кубик и картинку с буквой.
(Ученики 4 класса раздают кубики и картинки.) - На одну сторону кубика наклеиваем картинку, на другую - букву.
(2 класс наклеивает, 4 класс помогает.)
- А теперь несите все кубики на стол и расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали основным этапам режима дня.
(Дети расставляют.)
- А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
(Ученики 4 класса переворачивают кубики буквами, 2 класс - читает. Если получилось словосочетание «режим дня», то всё правильно.)
- Ребята, я предлагаю вам эти кубики взять в ГПД, подарить их первоклассникам и поиграть с ними в эту игру.
6. Итог урока.
1) Подведение итогов урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы занимались очень важным делом: составляли режим дня. Мне хочется узнать, интересно вам было сегодня на уроке или не очень. Если интересно и вам урок понравился, улыбнитесь мне, а если неинтересно - сделайте грустное выражение лица. (Дети изображают мимикой своё отношение к уроку.)
- А что особенно вам понравилось или не понравилось? (Ответы детей.) - Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответы детей.)
- А теперь давайте подведём итог всему, о чём мы говорили на уроке, а сделаем мы это в стихотворной форме.
7.00. - Знай, дружок, что в семь утра, Хватит спать, вставать пора.
7.00-7.30 - А, проснувшись, не лежи, Зарядку сделай, постель застели.
7.30-7.45. - Вот и завтракать пора: Каша ждёт тебя с утра.
7.45.-8.00. - Как поел, портфель бери, В школу с радостью иди.
8.15.-12.00. - В школе слушай всё внимательно, Будь послушным и старательным.
12.30.-14.00. - После уроков погуляй, Про обед не забывай.
15.00-15.20 - По дороге домой не спеши, Держись правой стороны.
16.00-17.00 - Пришло время постараться За уроки приниматься. Об одном не забывай В промежутках отдыхай.
17.00.-19.00. - Дома маме помоги И немного отдохни.
19.30-20.30. - Теперь можно поиграть, Можно книжку почитать, Телевизор посмотреть, Или с мамой посидеть.
21.00. - Знай, спокойный крепкий сон Тебе очень нужен он.
- Всем запомнить нужно!
Кто с режимом дружит, Никогда не тужит!
- Помни твердо, что режим Людям всем необходим! 2) Оценка работы детей.
- Сегодня вы все на уроке работали активно, с большим интересом, правильно отвечали на мои вопросы и выполняли задания доктора Айболита. Все вы заслужили оценку «пять».
7. Домашнее задание.
- А теперь послушайте, что вы будете делать дома. Пользуясь режимом дня, который вы записали, а также вспомнив советы доктора Айболита, составьте режим выходного дня. Я предлагаю вам его красочно оформить, может быть нарисовать иллюстрации или наклеить картинки. А на следующем уроке мы проведем конкурс на лучшее составление и оформление режима выходного дня. Разрешается помощь взрослых.
- На этом наш урок закончен.





© 2010-2022