Учебная программа «Культура чтения» элективный курс по литературному чтению для учащихся 2 класса (на 34 часа)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Учебная программа

«Культура чтения»

элективный курс по литературному чтению

для учащихся 2 класса

(на 34 часа)





Составили: Бабарыка Г. В.,

Шамарова Е. А.,

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №59»



Барнаул, 2014

Пояснительная записка

к курсу «Литературное чтение» (2 класс)

на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа составлена для 2 классов на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 с учетом изменений, внесенных приказом Минобразования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования
  • Положения «О рабочей программе учебных предметов (курсов)» МБОУ «СОШ №59», принятого на заседании педагогического 31.03.2010, протокол №1; утвержденного приказом директора № 586 от 02.04.2010;
  • Образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №59», утвержденной приказом директора № 179 от 02.09.2013 ;
  • Учебного плана для 1-4 классов МБОУ «СОШ №59» на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом директора № 178 от 02.09.2013;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067), с._____
  • Авторской программы по предмету: Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова: - М.: Вентана-Граф, 2012. - 224 с.- (Начальная школа XXI века).


Программа элективного курса «Культура чтения» составлена с учётом программы внеурочной деятельности под ред. Н. Ф. Виноградовой. Элективный курс «Культура чтения» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивиду­альных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Цели курса:

  • создание на практике условий для развития читательских умений и
    интереса к чтению книг;
  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся
начальных классов; -формирование личностных, коммуникативных, познавательных и ре­гулятивных учебных умений. Преемственность с основным курсом литературного чте­ния позволяет от класса к классу проводить системную работу по интел­лектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятив­ными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д. Содержание занятий создаёт условия для углубле­ния знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения
их и самостоятельной читательской деятельности. На
замятиях предполагается практическая работа с разными типами книг,
детскими периодическими и электронными изданиями. Ценностные ориентиры содержания. Содержа­ние программы «Культура чтения» создаёт возможность для вос­питания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов дру­гих стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной чита­тельской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа курса - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для само­стоятельного чтения и работы с книгой. Содержание за­нятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедиче­ских). В программу включены занятия библиографического характера, ко­торые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обо­гатят его читательский опыт и эрудицию.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения программы В результате освоения программы курса «Культура чтения» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образо­вания:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее и др.)
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и полу­чения дополнительной информации.

Регулятивные умения:
  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной дея­тельности, литературных играх; - уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои ре­зультаты. Познавательные учебные умения:
  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информа­цию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым биб­лиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.


Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке,
    дома и т. д.

Место предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом элективный курс «Культура чтения» изучается во 2 классе 1 час в неделю (34 часа в год).

Используемые технологии: Для начальной школы актуальны следующие педагогические технологии: игровые (технологии имитационного моделирования), коммуникативные технологии и исследовательские (проблемно-поисковые)

Формы обучения:

- групповые;

- индивидуальные;

- коллективные. В рамках курса осуществляется текущий и итоговый контроль. Успешность освоения курса оценивается при выполнении промежуточного и итогового зачёта. Тексты зачётных работ для проведения контроля знаний представлены в Приложении. Работа учащегося оценивается отметкой «зачтено», если правильно выполнены пять из восьми предложенных заданий.

Содержание тем курса

2 класс (34 ч)

Книга, здравствуй (3 ч) Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги. Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации и книге и их роль. Правила работы с книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги. Книгочей - любитель чтения (2 ч) Библиотека. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение биб­лиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой. Викторина «Что вы знаете о книге''». Игра «Я - библиотекарь». Книги о твоих ровесниках (4 ч) Библиотечный урок «Дети - герои детских книг». Выставка книг. Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей. Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-кроссворд «Имена героев детских книг». Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы). Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (элек­тронная версия). Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование от­дельных эпизодов из рассказов о детях).

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч) Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы посло­виц. Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах). Промежуточный зачёт по курсу.

Писатели-сказочники (4 ч) Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Герои сказок. Викторина. Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Книги о детях (4 ч) Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михал­ков и др.). Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.). Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Старые добрые сказки (4 ч) Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других1 стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка. Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народна; сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа. Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч) Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою" Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга. Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть. Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

Защитникам Отечества посвящается (3 ч) Книга о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом. Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише - Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание. Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотогра­фии, письма, воспоминания, рисунки.

По страницам любимых книг (3 ч) Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформле­нию, содержанию и поступкам героев). Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории. Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя». Итоговый зачёт по курсу.

Основные требования к уровню подготовки

обучающихся по курсу «Культура чтения»


Универсальные учебные действия:

  • знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

  • ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской при­надлежности в открытом библиотечном фонде);

  • пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

  • заполнять каталожную карточку;

  • систематизировать книги по авторской принадлежности;

  • составлять список прочитанных книг;

  • выделять особенности учебной книги;

- работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

  • аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

  • классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.

Перечень учебно-методического обеспечения

Технические средства обучения и оборудование:

  • персональный компьютер учителя

  • интерактивная доска

  • мультимедиа проектор

  • обучающие диски

  • средства цифровой фото- аудио - видеофиксации

Печатные средства обучения:

Список литературы

Для учителя:

  1. Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1 - 4 классы / Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. - М. : Вентана-Граф, 2012. - 224 с.


  1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. - М. : Вентана-Граф, 2012. - 272 с.


  1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч. 1. - М. : Вентана-Граф, 2012. - 208 с.



Для учащихся:

  1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Ефросинина. - 2-е изд.,дораб. - М. : Вентана-Граф, 2010. - 160 с. : ил. - (Начальная школа XXI).


  1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных организаций: / Л. А. Ефросинина. - 4-е изд., испр. - М. : Вентана-Граф, 2014. - 96 с. : ил.


  1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций: / Л. А. Ефросинина. - 4-е изд., испр. - М. : Вентана-Граф, 2014. - 112 с. : ил.

Электронные образовательные ресурсы:

Литературное чтение. 1 - 4 классы. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник «Книгочей» (автор Л. А. Ефросинина)





Календарно-тематическое планирование по курсу «Культура чтения» (2 класс) Уч. Шамарова Е. А.

п/п

Наименование разделов

и тем программы

Кол-во

часов

Календарные сроки

Виды деятельности

учащихся

Оборудование, контрольно-измерительные материалы

Примечания

планируемые

фактические

Роль книги в жизни человека.

1


Беседа с учащимися, выявление имеющихся знаний

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


    История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

    1


    Знакомство с историей создания книги. Сравнение различных жанров фольклора.

    Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


      Структура книги (элементы книги).

      1


      Знакомство с правилами работы с книгой

      Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


        Экскурсия в библиотеку (районную, муниципальную, городскую).

        1


        Наблюдение, работа в парах

        Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


          Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка.

          1


          Составление правил поведения в библиотеке

          Работа в группах

          Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


            Выставка книг о детях. Структура книги.

            1


            Анализ произведений. Работа с текстом. Определение структуры книги.

            Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


              Книги В. Осеевой. Книга - сборник.

              1


              Устные отзывы о прочитанных книгах

              Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

                1


                Работа в группах

                Самостоятельная подготовка к выразительному чтению

                Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                  Книги н. Носова. Типы книг.

                  1


                  Слушание. Сравнение разных типов книг.

                  Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                    Книги В. Драгунского. Аппарат книги.

                    1


                    Работа с текстом.

                    Анализ произведения

                    Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                      Герои детских книг. Библиотечный стенд (плакат).

                      1


                      Упражнения: чтение вслух, «про себя», выразительное чтение

                      Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                        Книги - сборники. Малые жанры фольклора.

                        1


                        Сравнение произведений разных жанров фольклора

                        Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                          Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

                          1


                          Чтение и объяснение смысла пословиц. Оформление рукописной книги

                          Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                            Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

                            1


                            Работа в группах

                            Работа с дополнительной литературой

                            Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                              Скороговорки и чистоговорки.

                              Проект «живой цветок народной мудрости»

                              1


                              Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради

                              Работа в группах

                              Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                                Промежуточный зачёт по курсу.

                                1


                                Выполнение тестовой работы по вариантам

                                Индивидуальные карточки с заданиями

                                Приложение

                                  Книги с литературными (авторскими) сказками.

                                  Писатели - сказочники.

                                  1


                                  Составление правил пользования библиотекой. Работа со справочным аппаратом книги.

                                  Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                                    Герои сказок. Викторина «Лукошко сказок».

                                    1


                                    Работа в группах. Защита творческого проекта

                                    Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                                      По страницам сказок

                                      Х. К. Андерсена.

                                      1


                                      Выразительное чтение. Сравнение произведений.

                                      Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                                        Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок».

                                        1


                                        Работа в группах. Защита творческого проекта

                                        Учебник, рабочая тетрадь, Интернет


                                          Книги о детях. Выставка книг.

                                          1


                                          Сравнение произведений о детях.

                                          Учебник, рабочая тетрадь, Интернет


                                            Герои книг В. Осеевой.

                                            1


                                            Слушание. Анализ текста произведения.

                                            Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                                              Книги Н. Носова. Приключение - сказка о Незнайке и его друзьях.

                                              1


                                              Упражнение в выразительном чтении, чтении по ролям

                                              Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                                                Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы.

                                                1


                                                Работа с текстом произведения

                                                Упражнение в выразительном чтении

                                                Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


                                                25-26

                                                Книги о братьях наших меньших. Художники - оформители.

                                                Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка.



                                                Выразительное чтение Выполнение заданий в учебнике и тетради.

                                                Самостоятельная работа. Выполнение заданий на карточках

                                                Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

                                                Карточки с заданиями


                                                27

                                                Книги - сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.



                                                Знакомство со сказками народов мира с «бродячими» сюжетами


                                                Интернет-ресурсы,

                                                презентации учащихся,

                                                сообщения учащихся


                                                28.

                                                Народные сказки на страницах детских журналов.



                                                Чтение, выбор информации, определение жанра и темы.

                                                Интернет-ресурсы,

                                                презентации учащихся,

                                                сообщения учащихся


                                                  Книги о семье.



                                                  Произведения разных жанров о семье: стихотворения, сказки, пословицы, колыбельные песни

                                                  Учебник, рабочая тетрадь


                                                    Книги о защитниках Отечества. Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове».



                                                    Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину

                                                    Интернет-ресурсы,

                                                    презентации учащихся


                                                    31

                                                    Библиотечный урок «Хвала книге».

                                                    По страницам любимых книг.



                                                    Знакомство с книгами разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности

                                                    Презентация любимых книг Работа в группах

                                                    Интернет-ресурсы,

                                                    презентации учащихся,

                                                    сообщения учащихся


                                                    32-33

                                                    Летнее чтение. Оформление читательского дневника.





                                                    Оформление «Дневника читателя»

                                                    Интернет-ресурсы,

                                                    презентации учащихся,

                                                    сообщения учащихся


                                                    34

                                                    Итоговый зачёт по курсу.



                                                    Выполнение тестовой работы по вариантам

                                                    Индивидуальные карточки с заданиями

                                                    Приложение

                                                    35

                                                    Резервный урок. Урок-конкурс «Как бы жили мы без книг»



                                                    Работа в группах. Коллективное творчество.







                                                    Приложение

                                                    Промежуточный зачёт по курсу «Культура чтения»

                                                    Тест (вид текущей проверки)

                                                    Вариант 1

                                                    1. Отметь произведение фольклора.

                                                      • рассказ

                                                      • былина

                                                      • басня

                                                    2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

                                                    Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.

                                                    • пословица

                                                    • загадка

                                                    • считалка

                                                    Вспомни имя и отчество автора стихов для детей Барто. Отметь ответ.

                                                    • Мария Ивановна

                                                    • Агния Львовна

                                                    • Ирина Петровна

                                                    Отметь пословицу.

                                                    • Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

                                                    • Нет друга - ищи, нашёл - береги.

                                                    • Упадёт - поскачет, ударят - поплачет.

                                                    Отметь заголовок русской народной сказки.

                                                    • «Семеро храбрецов»

                                                    • «Снегурочка»

                                                    • «Девочка Снегурочка»

                                                    Отметь имя героя рассказа Н. Носова «Заплатка».

                                                    • Алёша

                                                    • Бобка

                                                    • Дениска

                                                    Допиши предложение, выбрав ответ.

                                                    Сказки писали С. Я. Маршак, В. Г. Сутеев, Х. К. Андерсен,__________________________

                                                    • А. С. Пушкин

                                                    • Е. А. Пермяк

                                                    • Н. Н. Носов

                                                    Какими словами начинается русская народная сказка «Снегурочка»? Отметь ответ.

                                                    • Жили-были…

                                                    • Жили-были на свете…

                                                    • Жил-был…

                                                    Вариант 2

                                                    1. Отметь произведение фольклора.

                                                      • рассказ

                                                      • басня

                                                      • пословица

                                                    2. Отметь фамилию поэта-сказочника.

                                                    • М. М. Пришвин

                                                    • А. С. Пушкин

                                                    • С. А. Есенин

                                                    1. Отметь потешку.

                                                    • Крашеное коромысло через реку повисло.

                                                    • Делу - время, а потехе - час.

                                                    • Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту.

                                                    Вытопила баньку, выкупала Ваньку,

                                                    Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.

                                                    1. Отметь фамилию русского писателя.

                                                    • Х. К. Андерсен

                                                    • Ш. Перро

                                                    • А. С. Пушкин

                                                    1. О чём говорится в стихотворении А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»? Отметь ответ.

                                                    • О родной природе

                                                    • О детях

                                                    • О животных

                                                    1. Героем какого произведения является Илья Муромец? Отметь ответ.

                                                    • Сказки

                                                    • Былины

                                                    • Рассказа

                                                    1. Допиши предложение, выбрав ответ.

                                                    Басню «Лебедь, Щука и Рак» написал ____________________________________________

                                                    • Е. А. Пермяк

                                                    • Л. Н. Толстой

                                                    • И. А. Крылов

                                                    1. Отметь заголовок русской народной сказки.

                                                    • «Семеро храбрецов»

                                                    • «Теремок»

                                                    • «Дядя Миша»

                                                    Итоговый зачёт по курсу «Культура чтения»

                                                    Тест (вид итоговой проверки)

                                                    Вариант 1

                                                    1. Отметь пословицу.

                                                      • Шесть мышат в шалаше шуршат.

                                                      • Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками.

                                                      • При солнышке тепло, при матери добро.

                                                    2. Отметь произведения фольклора.

                                                    • Басня

                                                    • Былина

                                                    • Сказка

                                                    • Рассказ

                                                    • Небылица

                                                    1. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

                                                    Сестра к брату идёт, а он от неё прячется.

                                                    • Скороговорка

                                                    • Потешка

                                                    • Загадка

                                                    • Считалка

                                                    • Шутка

                                                    1. Из какого стихотворения эти строки? Отметь ответ.

                                                    Облака бегут быстрей, солнце стало выше.

                                                    Зачирикал воробей веселей на крыше.

                                                    • А. Барто «Апрель»

                                                    • С. Маршак «Весенняя песенка»

                                                    • В. Жуковский «Жаворонок»

                                                    1. Отметь заголовок русской народной сказки.

                                                    • «Колосок»

                                                    • «Журавль и цапля»

                                                    • «Бременские музыканты»

                                                    1. Что поможет тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответ.

                                                    • Название книги

                                                    • Цвет обложки

                                                    • Размер книги

                                                    1. В каком произведении говорится о природе? Отметь ответ.

                                                    • С. Баруздин «Салют»

                                                    • Г. Скребицкий «Весна-художник»

                                                    • А. Барто «Катя»

                                                    1. Отметь имя русского богатыря из былины.

                                                    • Иван Царевич

                                                    • Алёша Попович

                                                    • Добрыня Никитич

                                                    Вариант 2

                                                    1. Отметь пословицу.

                                                      • Есть терпение, будет и умение.

                                                      • На дворе трава, на траве дрова.

                                                      • Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

                                                    1. Отметь произведения фольклора.

                                                    • Считалка

                                                    • Рассказ

                                                    • Скороговорка

                                                    • Басня

                                                    • Загадка

                                                    1. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

                                                    Зимой греет, летом холодит.

                                                    • Пословица

                                                    • Шутка

                                                    • Загадка

                                                    1. Из какого стихотворения эти строки? Отметь ответ.

                                                    Он голосисто с вышины поёт, на солнышке сверкая:

                                                    «Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны».

                                                    • А. Барто «Одуванчик»

                                                    • О. Высотская «Одуванчик»

                                                    • В. Жуковский «Жаворонок»

                                                    1. Отметь сказку зарубежного писателя.

                                                    • В. Осеева «Волшебная иголочка»

                                                    • В. Катаев «Цветик-семицветик»

                                                    • Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

                                                    1. Что поможет тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответ.

                                                    • Цвет обложки

                                                    • Название книги

                                                    • Размер книги

                                                    1. В каком произведении говорится о природе? Отметь ответ.

                                                    • Н. Носов «Заплатка»

                                                    • М. Пришвин «Деревья в лесу»

                                                    • Л. Толстой «Лучше всех»

                                                    1. Отметь сказку о животных.

                                                      • «Три брата»

                                                    • «Бременские музыканты»

                                                    • «Маленькие человечки»



                                                    © 2010-2022