- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Самойлова С.А. |
Дата | 02.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Схема написания конспекта урока
Конспект урока по математике
Класс 1-В Учебник Л.Г. Петерсон Математика. 1класс «Учись учиться»
Ф.И.О. учителя: Самойлова Светлана Алексеевна
Тема урока. «Больше, меньше»
Цели урока: 1) образовательная: расширение понятий базы за счёт включения в неё новых элементов
-
Развивающая: формирование способности к новому способу действий
-
воспитательная
1) сформировать умение сравнивать различные группы предметов по их количеству, записывать результат сравнения с помощью знаков «>» и «<» ; 2) повторить сравнение равных групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков = и ¹, состав чисел в пределах 5.
Тип урока .Урок открытия новых знаний.
Образовательная технология: технология системно-деятельностного подхода в обучении
Организационные формы: Фронтальная, групповая и индивидуальная работа
Методы обучения:метод проблемного обучения, рефлексивный метод
Средства обучения.
Планируемые результаты:
а) предметные:
1) ученик научится сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар.
2) Ученик научиться записывать результат сравнения с помощью знаков « больше» и «меньше».
б) метапредметные результаты, предполагают умения:
регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; - обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками; - выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; - высказывать свое предположение
- определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя и одноклассников; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
Личностные: Иметь представление о себе и своих возможностях, учиться объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет. В простых и ясных ситуациях учиться ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил. \ коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы; выполнять различные роли в группе.
Структура урока
Этап урока
Ключевые
учебно-
познавательные,
учебно-
практические
задачи,
решаемые на
данном этапе
Планируемые
результаты
данного этапа
Средства
контроля
достижения
планируемых
результатов
Регламент
1.Мотивация(самоопределение)к учебной деятельности 1)мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством загадки; 2)определить содержательные рамки урока: сравнение групп предметов;
3) актуализация требований к обучающимся со стороны учебной деятельности Личностные: Иметь представление о себе и своих возможностях. учиться объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет.
1-2мин
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие 1) актуализировать способ сравнения групп предметов по количеству, тренировать вычислительный навык; 2)актуализировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогия;
3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании
Познавательные
Проводит несложные наблюдения по плану и делает самостоятельные выводы
Регулятивные Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Учится высказывать своё предположение (версию). Оценивает свою работу по заданным критериям, соотносит свою оценку с оценкой учителя, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.
4-5мин
3. Выявление места и причины затруднения
выявить и зафиксировать место и причину затруднения
Познавательные:
учиться: выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками
3-4МИН
4.Построение проекта выхода из затруднения
1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели.
Регулятивные
Проводить пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа, Находить ошибки, соотносить их с операциями способа действия.
4-5мин
5.Реализация построенного проекта 1)организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;2)организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);3)организовать уточнение общего характера нового знания.
Коммуникативные учиться договариваться, уметь уступать, находить общее решение,
работать в группе при совместной работе в учебной
деятельности, и оценивает свое умение это делать
Познавательные:
учиться
проводить несложные наблюдения по плану и делать самостоятельные выводы
7-8мин
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи зафиксировать во внешней речи способ сравнения групп предметов по количеству и запись результатов сравнения с помощью знаков «>», «<», «=».
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
4-5мин
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1)тренировать способности к самоконтролю и к самооценке; 2)проверить сформированность умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью знаков «>» или «<».
Регулятивные
Проводить пооперационный самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа, Находить ошибки, соотносить их с операциями способа действия.
3-5мин
8.включение в систему знаний и повторение
Выполнение заданий, в которых новое знание связано с ранее изученным
Личностные: В простых и ясных ситуациях ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил.
5-8мин
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока.
Коммуникативные:
Учиться оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других
3-4мин
Ход урока
Этап урока
Содержание урока
Продукт
деятельности обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Мотивация(самоопределение)к учебной деятельности
Послушайте стихотворение -загадку:-Посмотри,мой милый друг,что находится вокруг?
Небо светло-голубое,солнце светит золотое,ветер листьями играет,тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,горы, воздух и листва,птицы,звери и леса,гром,туманы и роса.
Человек и время года-это всё вокруг (природа)
Сегодня на уроке мы будем работать с предметами природы.
У нас на доске объект природы- дерево. Чего на нем не хватает?
- У каждой группы есть лист от этого дерева. А у каждого из вас есть разноцветные круги. Зеленый-обозначает, что вы уверены в своих силах, у вас всё получится. Жёлтый-
- что вы чувствуете неуверенность в своих силах, вам нужна помощь. Выберите тот
круг, который подходит вам и наклейте его на общий листик своей группы, а руководители групп повесят листики на левую часть дерева на доске.
Отвечают хором отгадку
-природа.
- Не хватает листиков.
Звучит отгадка.
На дереве появляются листики
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие
1)Повторение
Состава числа5
2) Сравнение групп предметов по количеству, запись результата сравнения знаками «=» и «≠».
3)Пробное учебное
действие
Сегодня мы работаем с предметами природы. А что вы делали с предметами на предыдущих уроках?
Мы продолжим изучать сравнение предметов по количеству. Давайте вспомним, как мы изучаем что-то новое?
Потренируемся в счёте Только Таня в лес зашла Подосиновик нашла Две лисички , боровик И зелёный моховик. Сколько Таня нашла грибов. У кого ответ готов? - У кого какие варианты? Проверим(1+2+1+1=5) Я предлагаю поработать вам в группах. Давайте вспомним основные правила работы в группах.
-
-У каждой группы есть конверт с пятью грибами,предложите свой вариант,как разложить грибы на две группы? -Проверим.
-Посмотрите на экран (Слайд:группы
Яблоки и груши
Лук и помидоры)
Рассмотрите предметы. Как назвать все эти предметы?
Распределите их на группы.
-
Ребята, сравните эти предметы по количеству.
-
Что вам поможет выполнить это задание? Выполните задание в группах.
-
Проверяем.
- Что мы с вами повторили?
- Какое задание вы сейчас получите?
- Зачем?
- Докажите свою точку зрения.
- Попробуйте определить, кого больше, зайчиков или белочек.
-
Какой же наш следующий шаг на уроке?
- сравнивали их по количеству.
- Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться узнать это новое.)
-
Таня нашла пять грибов.В каждой группе должен быть ответственный.
Он отвечает за работу всей группы и за результат.
Каждый член группы имеет право высказаться, остальные должны выслушать.
Группа должна работать так, чтобы не мешать другим группам.
-1и5
-2и3
-3и2
-4и1
-Плоды.
-Фрукты- овощи.
-Эталон сравнения групп предметов по количеству.
-Мы потренировались в счете, повторили сравнение групп предметов по количеству.
- Задание, в котором есть что-то новое.
Чтобы, мы сами поняли, что мы еще не знаем.
-Оно разное.
-в сравнении зайчиков и белочек стоит знак неравно, поэтому количество животных разное
-
Мы не смогли определить кого больше, а кого меньше.
-Может быть зайчиков больше, а может белочек.
-
Нужно подумать над нашим затруднением.
3. Выявление места и причины затруднения
-
Что показало ваше пробное действие?
- В чем же затруднение?
- Почему же возникло затруднение?
- Мы не смогли определить кого больше, а кого меньше.
- В знаке сравнения.
- Мы не знаем другого знака, с помощью которого могли бы записывать, чего больше, а чего меньше.
4.Построение проекта выхода из затруднения
- Какую цель мы перед собой поставим?
- Какая же тема урока?
- Давайте подумаем, что нам может помочь. Вспомните, что мы повторяли?
- Как это нам поможет?
- Но нужно записать результат сравнения новым знаком. Я предлагаю вам самим придумать этот знак. Какой знак мы можем использовать?
- Я предлагаю вам самим придумать этот знак.
- Какой знак мы можем использовать?
- Открыть знак, с помощью которого мы могли бы обозначать большее и меньшее количество.
- Больше, меньше.
- С помощью этого правила, мы можем определить, чего больше, а чего меньше.
- (Знак «=».)
Определены цель и тема урока
5.Реализация построенного проекта
- Продолжаем работу в группах. Ответственный от каждой группы получает необходимое оборудование карточки с двумя вариантами количества животных, знак «=» в виде полосок бумаги, 2 чистых листа формата А5.
- Попробуйте придумать знак.
- У какой из группы другой вариант?
- Молодцы, вы придумали правильные знаки.
- Но нам нужно использовать одинаковые знаки, чтобы нас могли понимать другие. Как определить принятый знак в математике?
- Откройте учебник на странице 50. Сделайте вывод.
- Когда ставиться знак больше?
- Когда ставиться знак «меньше»?
- Справились ли мы с затруднением?
- Что позволяет нам это открытие?
Мы сравнили количество животных на каждой карточке и составили такие знаки. (Группы по очереди представляют свои варианты и доказывают.)
- Нужно посмотреть в учебнике.
-В математике принят знак «уголком».
- Когда в первой группе предметов больше.
- Когда в первой группе предметов меньше.
Да. -Записывать, каких предметов больше, а каких меньше
По окончанию работы группы вывешивают свой нарисованный знак на листе А4. Одна из групп представляет свой проект
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи -Ребята, давайте потренируемся в записывании знаков больше и меньше.(пишем на клеточках в учебнике) На экране появляется слайд, на котором дан образец записи знаков. Учитель объясняет, как писать знаки. Повторяют правила посадки. Дети прописывают знак в учебнике на клеточках по образцу. Ребята, а сейчас потренируемся в сравнении групп предметов, поиграем. На экране игра 2) №3 (1), стр. 50
- Найдите №3. Прокомментируйте образец выполнения задания.
Как проверить, что вы усвоили новое знание?
Нужно выполнить самостоятельную работу
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Учитель раздает учащимся карточки с заданием для самостоятельной работы Р-3.-Выполните сравнение данных групп предметов самостоятельно. Итак, проверим, как вы выполнили задание. на экране образец для самопроверки.
- Кто допустил ошибки?
- В чем они?
- Исправьте ошибки зеленым карандашом.
- Сделайте вывод.
- Кто выполнил самостоятельную работу без ошибок?
- Сделайте вывод.
Учащиеся выполняют задание на карточках Р-3 самостоятельно
- Неправильно определили количество предметов в каждой группе, неправильно выбрали знак,…
-Нужно еще потренироваться в сравнении групп предметов по количеству.
Мы умеем сравнивать по количеству группы предметов и записывать результат сравнения знаками «больше» и «меньше».
самоконтроль
Выполненная и проверенная по образцу самостоятельная работа
8.включение в систему знаний и повторение
- Какие ошибки можно допустить, при сравнении по количеству?
- Что нужно сделать, чтобы не допускать таких ошибок?
- Неправильно определить количество предметов в группе.
Тренироваться в счете.
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какую цель ставили на уроке?
-
Кому из вас удалось сделать открытие самому?
-
Оцените свою работу на уроке с помощью кружочков. Если у вас не было ошибок или вы смогли преодолеть затруднение и можете двигаться дальше, выберете зелёный кружок», если еще возникают затруднения по данной теме, то выберете жёлтый кружок, если вы не уверены в своих силах и вам нужна помощь- оранжевый.
Учитель делает вывод и благодарит детей за работу.
- Открыть новые знаки сравнения, с помощью которых мы могли бы определить, чего больше, а чего меньше.
Самооценка.
Ученики помещают выбранные круги на листик , а ответственные в каждой группе прикрепляют листики на на дерево.