- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Решение задач (2 класс)
Конспект урока по математике Решение задач (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терентьева А.А. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение №
Конспект урока во 2 классе по математике
Тема:Решение задач.
Цель: закреплять умение решать задачи;
Совершенствование вычислительных навыков
Развитие логического мышления, смекалки, внимания,
самостоятельности;
Планируемые результаты:
- формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
- совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Задачи учителя: формировать новые способы действий, развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Ход урока
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности - Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.
-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
-Что для этого нужно?
-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.
-Интересным, весёлым, познавательным.
-Внимательно выполнять задания, активно работать.
Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
УДД:
• личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом) ;
• коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. А вот тему урока вы должны будете расшифровать.
Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать,
Если будете верно считать.
1 гр.
9 + 11 =
40 + 50 =
36 - 10 =
93 - 3 =
22 - 20 =
100 - 2 =
20 +70=
2 гр.
82 - 40 =
70 - 50 =
26 + 4 =
40 - 20 =
60 - 5 =
р е ш е н и е
20 90 26 90 2 98 90
з а д а ч
42 20 30 20 55
Работа по группам
Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.
УДД:
• регулятивные (целеполагание; планирование) ;
• познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации) ; логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство) .
III. Проблемное объяснение нового материала. Работа по учебнику с. 63 №1
Выполнение задачи с помощью рисунка.
5+6=11р
Ответ: 11р
Физминутка
Работа в тетрадях и у доски.
Выполняют движения
Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения.
2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному
объяснению нового знания.
3) Организовать уточнение и согласование темы урока.
4) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике.
УДД:
• личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом) ;
• регулятивные (целеполагание, планирование) ;
• логические (анализ, обобщение) ;
• познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение)
IV. Первичное закрепление
V. Повторение с. 63 № 2
Решить самостоятельно.
7+4=11з
Ответ: 11р
Работа по парам.
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа.
с. 63 № 5
Решают задачу самостоятельно.
Обмениваются тетрадями и проверяют.
Работа в тетрадях и у доски.
Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:
УДД:
• регулятивные (волевая саморегуляция) ;
• познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов) ; логические (анализ; построение логической цепи рассуждений) ;
• коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) ;
VI. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Из чего состоит задача?
Решать задачи
Условие, вопрос, решение, ответ. Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
УДД:
• личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом) ;
VII .Рефлексия
-Те ребята, кому на уроке было комфортно, и получили удовлетворение от работы, нарисуйте в тетрадке солнышко, а те, кто чувствовал себя неуверенно, рисуют солнышко с облаком.
-А что нужно для того, чтобы облако не закрывало солнышко?
Ответы детей Цель: Обобщение, формулировка вывода, самооценка