• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Разработка сценария урока с использованием internet-ресурсов по русскому языку на тему Повторение изученных орфограмм (3 класс)

Разработка сценария урока с использованием internet-ресурсов по русскому языку на тему Повторение изученных орфограмм (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название учебного заведения, местоположение

МБОУ «Клюквинская СОШИ», Томская область, Верхнекетский район, п. Клюквинка

Номинация фестиваля

Сценарии уроков с использованием internet-ресурсов


Тема работы

Урок по русскому языку «Повторение орфограмм» 3 класс

Ф. И. О. автора, класс

Гришко Наталия Николаевна

Ф. И. О. классного руководителя, должность

Гришко Наталия Николаевна, учитель начальных классов

Тема

«Повторение изученных орфограмм» (конец учебного года) 3 класс

Цели

Образовательная: уточнить представления об орфограммах; создать условие для развития умения проверять написание изученных орфограмм; отрабатывать правильность написания орфограмм.
Развивающая: развивать умение списывать и проверять написанное; использовать современные технологии, Интернет-ресурсы для повышения эффективности образовательного процесса.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе, в парах; создать условие для культуры общения и интереса к русскому языку.

Задачи

Образовательные: формирование умения находить орфограммы и применять правило в письменной речи, аргументировать свой выбор

Развивающие: развивать речь, зрительную и слуховую память; орфографическую зоркость; познакомить с интерактивным приложением;

научить работать с интернетом, как с источником дополнительной информации

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, культуре речи

Планируемый результат

Познавательные УУД - умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы; свободно работать с текстом; находить нужную информацию в интернете, словарях.
Коммуникативные УУД - формировать умение взаимодействовать, умение договариваться, находить общее решение; освоить разные формы сотрудничества (в группах, парах)
Личностные УУД - умение определять и высказывать простые правила при сотрудничестве; самостоятельно делать выбор и выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Предметные УУД - уметь определять цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; применять правила правописания орфограмм; использовать разные способы проверок орфограмм.

Формы работы

Фронтальная , индивидуальная, работа в парах

Форма урока

Урок - путешествие

Основные понятия

Орфография, орфограмма

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, информатика

Ресурсы

Учебник «Русский язык», 3 класс
- презентация к уроку;
- интерактивная доска Elite Panaboard; мультимедийный проектор;
- компьютер;
- приложение Learningapps.org;
- интернет-ресурсы

Технология проведения

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Метапредмет-ные УУД

I. Организа-ционный момент

(3 мин)

Объясняют для чего нужно выполнять правила поведения на уроке.

Ответы учеников:

«Мы должны быть доброжелательными, уважительными друг к другу, уметь слушать и слышать, думать, рассуждать, анализировать,

доказывать свою точку зрения, правильно оценивать свою работу и работу других»

Организует эмоциональный настрой на урок.



Уточняет рамки оценивания.

Вот и прозвенел звонок.

Всех ребят собрал урок.

Друг на друга поглядите -

И улыбки подарите!

(Либо: улыбнитесь и садитесь)

- Ребята, как надо вести себя на уроке? (отвечать, выслушивать мнение других, оценивать и т. д.)

- Какие советы вы дадите своим товарищам перед началом урока?

(Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.)

Для оценки своей работы в конце урока вы будете

использовать две шкалы оценивания:

синяя шкала от 0 до 10 - как я справлялся с заданиями;

зелёная шкала от 0 до 10 - как я работал на уроке;

Владение нормами культуры речи.

Коммуникативные УУД:

уметь выслушивать и высказывать собственную точку зрения

II. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Записывают число в рабочей тетради и отмечают настроение на полях.



Обучающиеся дают устные ответы, находят информацию в интернете, либо в словаре.

Мотивирует, интригует.

Демонстрация слайда № 2

Слайд № 3

Организует работу с интернетом, словарём.

- Откройте тетради, запишите число и нарисуйте на полях овал лица, в котором отразите ваше настроение.

- Любите ли вы сказочные истории, путешествия? Сегодня, мы отправимся на прогулку в сказочную страну русского языка Орфографию.

Мы побываем на улице Безударных гласных, бульваре Парных согласных, вокзале Соединительных гласных, аллее Беглых гласных и на площади имени Физминутки.

- Что такое орфография?

Варианты ответов:

1.Правописание (от древнегреческих слов: «орфо» - правильно, «графо» - пишу)

2. Раздел языкознания.

3.Раздел науки о правильном написании слов.

Умение работать со словарём, интернетом



Уметь найти нужную информацию.

Уточнить значение слова.

Личностные УУД:

жизненное самоопределение

Коммуникативные УУД:

работают в паре, группе, индивидуально

III. Формулирование темы урока, постановка цели

(4 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Ставят цель и задачи.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Демонстрирует слайд № 4

Организует постановку цели, задач учащимися.

Демонстрирует слайд № 5

Чтобы узнать тему нашего урока я вам предлагаю разгадать ребус:

ПО в ТО (нота РЕ) ГИЕНА (рисунок фото) «г» меняем на «н», убираем две последние буквы (ПОВТОРЕНИЕ)

- Предположите, что будем повторять? (орфограммы)

- Какая у урока цель, задачи?

Цель: повторить изученные орфограммы;

Задачи:

-находить орфограмму в слове, определять тип орфограммы;

-правильно писать орфограммы, применяя правила написания орфограмм;

- безошибочно писать слова с орфограммами, либо уметь находить и исправлять ошибки.

Познаватель-ные УУД

составление слова в ребусе

Коммуникативные УУД

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество
Личностные УУД

самоопределе-ние

Регулятвные УУД:

уметь определять цель урока, ставить перед собой задачи

IV.

Актуализа-ция знаний

(5 мин)

Подготовленный ученик читает разученные слова.



Находят информацию в интернете, либо в словаре.



Организует работу с дополнительным материалом «Листы знаний»

Организует работу с интернетом, словарём.



Демонстрирует слайд № 6

В сказочной стране под названием Орфография живут - Орфограммы.

Орфограммы, орфограммы,
Водят буквы хоровод!
В жизни будет тот успешен,
Кто в лицо их узнаёт.

- А что мы знаем об орфограммах? У вас на партах листы «знаний», в которых в течение 3 минут нужно постараться ответить на вопросы.

- Что такое орфограмма? (написание, соответствие орфографическим правилам, место в слове, где при письме нужно выбирать букву)

-По каким признакам? (безударность, конец слова и т.д.)

- С какими орфограммами в словах вы знакомы?

-А на воротах государства Орфография есть объявления:

1. Эстафета с безударными непроверяемыми гласными .

2. Приглашаются желающие поиграть в прятки с гласными и согласными.

3. Нужны туристы с грамматическим снаряжением покорять предложения.

4. Требуются мастера ремонтировать слова.

Лист знаний: «Что мы знаем об орфограммах?»

1.Что такое орфограмма?

2.Какие орфограммы знаем?

3.По каким признакам можно обнаружить орфограммы?

4.Где они могут находиться?

5. Что нужно знать, чтобы работать с орфограммой? (правило)

Регулятивные УУД:

самоконтроль и контроль полученного результата

Познаватель-ные УУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из текста;

Личностные УУД:

IV. Работа по теме.

(20 мин)

Цели:

- организовать работу по повторению

сравнивать, делать выводы и объяснять

1.Словарная работа

(2-3 мин)

Подготовленный ученик читает разученные слова.

Распределяют в четыре столбика слова на интерактивной доске и в рабочих тетрадях.

Фронтальная проверка.





Обеспечивает оформление на интерактивной доске Elite Panaboard (слайды № 7, 8, 9)

Организует проверку

Гласные, хоть и поются,
Не всегда легко даются.
В корне гласная у нас,
Вызвала сомнение?
Эту гласную тотчас,
Проверим ударением…

Но если нет проверки, то

Всего скорей, словарное оно.

- На улице Безударных непроверяемых гласных машины со словами растеряли буквы

ВАША ЗАДАЧА

По команде за две минуты правильно распределить в четыре гаража машины со словарными словами, в которых пропущена (потеряна) безударная гласная:

а о е и

гараж вокзал беседа улица

площадь город вечер билет

Соблюдение орфоэпических норм речи.



Знать, как пишутся словарные слова.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познаватель-ные УУД:

умение ориентировать-ся в своей системе знаний; находить ответы на вопросы

2.Устная работа

(2-3 мин)

Повторяют правила написания парных согласных.

Подготовленный ученик читает стихотворение.



Демонстрирует слайд № 10

- Какая ещё орфограмма встретилась в словах (парные согласные)

Вспомните правило проверки (подберите устно проверочные слова к ним)
Слово столБ - столБы проверим,
Слово гриБ с гриБами сверим,
СыроеЖку - ешь, не бойся,
И пиши, не беспокойся,
Сыроежечкой проверим!

Отправляемся на прогулку по бульвару Парных согласных.

-Какие знаете парные согласные?

Уметь самостоятельно находить орфограммы, уметь применять правила

Регулятивные УУД:

проговарива-ние последователь-ности своих действий

3.Работа с учебником

(5-10 мин)

Работа в тетрадях.

Самопроверка.





Взаимопроверка в группах.

Работают со справочником в интернете.

Организует подведение итогов по проделанной работе.



Делит класс на три группы для проверки упражнения

Демонстрация слайда № 11

- Любят согласные в прятки играть,

В словах снова спрятались -

Будем искать?!

Задание: в упражнении № 201, стр. 175, найдите в тексте слова с орфограммой парный согласный, выпишите их. Рядом напишите проверочное слово.

Горбушку - горбушечка, кошку - кошечка, в макушку - макушечка, за воробушком - воробушек.

-Орфограммы любят играть в прятки.

Где же прячутся орфограммы? (в разных частях слова, между частями словами, между

словами и т.д.)

Задание: упражнение № 208, стр. 183

Устно объясни написание всех орфограмм. Запиши текст. Для слов с орфограммой «беглый гласный» написать проверку - начальную форму слова.

Прогуляемся по аллее Беглых гласных

- Какой гласный называется «беглым»? (гласный, чередующийся с нулевым звуком)

- В какой части слова он может находиться?

(в суффиксе или корне)

- В какой части слова проверяли? Какое правило проверки использовали?

- Какие ещё орфограммы встретились?

Развивать умение списывать и проверять написанное

Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила.

Уметь писать слова с изученной орфограммой, объяснять выполненное задание.

Развитие речи

Познавательные УУД - формировать умения подбирать проверочные слова

Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке

выполнять самопроверку и самооценку

Познаватель-ные УУД:

работать с текстом;

выделять и удерживать информацию

Коммуникативные УУД:

формирование умения работать в группе

V. Физминут-ка

(3 мин)

Выполнение упражнений для снятия усталости из интерактивного приложения

youtube.com/watch?v=X7MdekvnrBk

Демонстрация слайда № 12

Приглашаю всех отдохнуть на площади имени Физминутки.

VI. Работа с текстом в приложении

(5-7 мин)

Находят слова с орфограммой «Соединительная гласная в сложных словах» выделяют её.

В тетрадях выписывают слова с соединительной гласной в сложных словах, подчёркивают орфограмму, выделяют основы слов.

Взаимопроверка в парах.

Сверяют с работой в тетрадях.

Демонстрация слайда № 13

Организует работу в интернет- приложении

learningapps.org/display?v=pbkn6xsw201

Приложение выводится на интерактивную доску.

Отправляемся на

Вокзал Соединительных гласных

Повторим орфограмму: «Соединительные гласные в сложных словах»

- Какие вы знаете соединительные гласные? В каких словах он пишутся?

Поезда не смогут отправиться без выполненного задания: найти сложные слова с орфограммой соединительная гласная

Будем работать в тетрадях с интернет-приложением

Задание: выпишите из текста сложные слова, подчеркните соединительные гласные.

Грамматическое задание: выделите основы сложных слов.

- Назовите соединительные гласные в сложных словах.

-Каким правилом вы пользовались?

Поезда отправляются из сказочного государства.



Уметь работать с текстом Развитие орфографической зоркости.

Познаватель-ные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные УУД

самоконтроль и самооценка деятельности

Коммуникативные УУД:

формирование умения работать в паре

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин)

Цели:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы

Оценивают собственную деятельность на уроке и работу своих товарищей.

Высказывает собственную точку зрения, аргументирует её.

Выставляет оценки.

Демонстрация слайда № 14

Наша прогулка по стране Орфография подошла к концу.

- Что понравилось?

-Какие задания были интересны?

- Какая была тема?

-Какие орфограммы повторяли?

Оцените свою работу на уроке и свои знания по шкале оценивания в тетрадях.

Личностные УУД: умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других IХ. Домашнее задание (1 мин) Записывают домашнее задание. Организует запись д/з.

Работа в тетрадях для самостоятельных работ: упражнение по выбору.
Регулятивные УУД: самоконтроль

Список Интернет-ресурсов:

1.otvet.mail.ru/question/95707892

2.otvet.mail.ru/question/94218595

3.kakprosto.ru/kak-85909-chto-takoe-orfogramma

4.videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/125-pravopisaniebezudarnoyglasnoyvkorneslova.html
5.school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=o_i_e_v_sloznix_slovax
6. orthographia.ru/orfografia.php?sid=36
7. lyuceum7-1a.ucoz.ru/load/tema_5_quot_orfogrammy_v_korne_bezudarnye_glasnye_quot/1-1-0-10
8.russkiyyazik.ru/96/



© 2010-2022