Конспект открытого урока по математике 1 класс УМК Планета Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике ( 1 класс УМК «Планета Знаний»).

Учитель: Боева Ольга Викторовна

Класс: 1

Тема: «Сравнение двузначных чисел».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: учить сравнивать двузначные числа путём сравнения количества десятков и количества единиц; совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание однозначного и двузначного чисел; решать текстовые задачи.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные:

- сравнивать двузначные числа;

совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание однозначного и двузначного чисел; решать текстовые задачи.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способом решения задач

- умение оценивать свою деятельность на уроке

- планировать свою деятельность;

-принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок

-строить речевое высказывание в устной форме;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- владеть общим приемом решения задач.

- формулировать собственное мнение и позицию

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Ход урока:

Этапы урока

Деятельности педагога

Деятельность учащихся

Промежуточные результаты

Организационный момент

Оцените свою готовность к уроку

Оценивание по критериям:

- необходимые вещи;

- их порядок и расположение на парте;

- эмоциональный настрой на урок

Регулятивные:

планировать свою деятельность

Минутка чистописания.

Устный счёт.





Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы

Начинаем нашу работу с минутки чистописания. Какую цифру мы сегодня будем писать? Разгадайте ребус. Какое число в нём зашифровано? (2)

А теперь поработаем устно.

Повторение чисел от 1 до 20.

Задание 1.

Сколько стаканов сока надо ещё долить в каждую банку, чтобы она заполнилась?

Задание 2.

Замени каждое выражение карточкой с его значением. Если все карточки размещены правильно, то вместо чисел появится рисунок.

Задание 3.

Задачи в стихах.

1.У Маши были конфеты.

Она угостила Свету,

Наташу, Иру, Серёжу,

Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ?

2.По грибы пошли ребята.

Вот пенёк. На нём опята.

Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опёнка

Собрала его сестрёнка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят?

3. Яблоки созрели, с яблони упали.

Красных- девять, жёлтых- восемь.

«Сколько их всего?»- мы спросим

Ряд чисел на интерактивной доске:

14,24,6.75,17,8,28.56.

Назовите только двузначные числа.

Назовите число, в котором 5 десятков? 7 десятков?

Как определить какое из них больше? меньше? Можете ли вы сразу ответить на этот вопрос?

Почему?

Значит возникла проблема.

Определите тему урока.

Цель урока: научиться сравнивать двузначные числа

Расшифровка ребуса.

Прописывание цифры 2

Работа на интерактивной доске





Определение умений отличать однозначные числа от двузначных,

проговаривание состава двузначных данных чисел


Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

в сотрудничестве с учителем, ставить новые учебные задачи

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме




Личностные:

формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения задач

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Открытие учащимися нового знания



Физминутка


Вспомните правила сравнения чисел, которые вы знаете.

Как вы думаете, можно сравнить двузначные числа?

Откройте учебник с.80.

Прочитайте правила. Сделайте для себя вывод


Немного отдохнём

Будем рисовать в воздухе:

Носом пишем цифру 1

Правым ухом -2

Левым ухом-3

Правым локтем-4

Левым локтем-5

Правым коленом-6

Левым коленом-7

Носочком правой ноги-8

Носком левой ноги-9

Отдохнули и сели на свои места

Повторение известных правил сравнения.

Высказывание своего мнения.

Определения правил сравнения двузначных чисел.

Чтение правил в учебнике


Свободное движение во время физкультминутки


Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Предметные:

сравнивать двузначные числа.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию


Первичное закрепление

Возвращаемся к работе. С какими правилами мы познакомились.

Теперь, опираясь на наши правила, давайте выполним №3 с.80. Прочитайте про себя задание.

У доски 1 ученик с объяснением

Выполнение задания фронтально

Предметные:

сравнивать двузначные числа.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

владеть общим приемом решения задач

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Для закрепления знания в сравнении чисел выполним задание в паре.

Найдите значение выражений и сравните их.

1 вариант - 1 столбик

2 вариант - 2 столбик.

Затем вы поменяетесь тетрадями и оцените вашего соседа

знаком (!,+,-)

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на при­менение новых способов действий, осуществляют их взаимопроверку

Регулятивные:

принимать и сохранять задачу;

планировать свою деятельность;

оценивать правильность выполнения действия


Закрепление пройденного

Решите задачи на повторение по вариантам

самостоятельно (2-е у доски) с.81 №5(а,б).

Взаимопроверка.

Проверьте с доской и оцените свою работу


Самостоятельно решите примеры на сложение и вычитание.

Проверьте по эталону на интерактивной доске.

Оцените свою работу

Работа в парах


Учащиеся самостоятельно выполняют задания на повторение пройденного материала, осуществляют их проверку

Регулятивные:

принимать и сохранять задачу;

планировать свою деятельность;

оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию

Итог урока

Рефлексия

Подведём итог

Озвучьте тему

Цель урока

Продолжите фразу : Чтобы сравнить двузначные числа надо…..

Оцените свою работу на уроке цветными кружками по следующим критериям:

1.Я научился, мне всё понятно Я доволен собой. (Красный кружок)

2. Есть вопросы, не все задания были легкими. (Зелёный кружок)

3. Мне было трудно. Я ничего не понял. Мне нужна помощь. (Синий кружок)

- Мы узнали, как сравнивать двузначные числа

Оценивают себя по критериям

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

умение оценивать свою деятельность на уроке


© 2010-2022