Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Конспект урока по математике Решение составных задач (2 класс)Средняя школа - гимназия № 12








Открытый урок по математике

2 класс

Тема: «Знакомство с составными задачами»










Провела: Романчук О. И.












г.Талдыкорган 2012г.

Тема: «Знакомство с составными задачами».
Цели урока: познакомить с понятием «составная задача»; научить отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи; развивать умение моделировать условие задачи с помощью схемы-модели, выявлять отношения между величинами, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению; воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование: таблицы-опоры краткой записи задач, схемы-модели, карточки с выражениями на сложение/вычитание, основанное на знании десятичного состава чисел.
ХОД УРОКА
I . Организационный момент.

  1. Психологический настрой.
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
(На доске записана пословица: "Век живи - век учись".)
- Как вы понимаете эти слова? (Варианты ответов детей) - Хотите сегодня чему-нибудь научиться? - Хорошо, приступаем к работе.
  1. Запись числа, классной работы.
  2. Минутка чистописания. 12 23 34
- продолжить числовой ряд. Найдите закономерность. Запишите получившиеся числа. Какие числа у вас получились? (один ученик записывает на доске)
II. Актуализация опорных знаний.
  1. Устный счёт.

- Чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, вам придётся найти значение этих числовых выражений.
На доске:
45 + 20 = 65 а 30 + 47 = 77 з 83 - 60 = 23 и 34 - 3 = 31 ч 50 - 8 = 42 а 43 + 7 = 50 д

77

65

50

42

31

23

з

а

д

а

ч

и
- Прокомментируйте решение данных выражений. - Проверьте друг у друга правильность вычислений. (Взаимопроверка выполнения задания.) - Назовите числа, которые вы получили. (Дети зачитывают и проверяют. На доске переворачиваются заполняется таблица) - Поднимите руки, у кого нет ошибок. Оцените своё знание вычислительных приёмов оценкой на полях зеленой пастой. (Дети выполняют самооценивание.) - А теперь расположите полученные при решении числовых выражений числа в порядке убывания и прочитайте, о чём мы будем сегодня говорить. Запишите этот ряд в тетрадях в строчку, через запятую. - О чём мы будем сегодня говорить? (О задачах.) (На доске открывается часть темы.)

  1. Актуализация знаний .

  • - А теперь определим, что нового мы сегодня узнаем о задачах.
(На доске вывешивается схема краткой записи задачи на нахождение суммы.) I - а ? II - в - Что можете сказать об этой задаче? ( Это задача на нахождение суммы) - Сколько вопросов в этой задаче? Какой? (Один. Сколько всего? или Сколько вместе?) - Какая схема-модель подходит к этой задаче? (Из схем-моделей выбирают.) ?
а в - Какое буквенное выражение подходит к решению этой задачи. (Из буквенных выражений на доске дети выбирают: а + в.) - Составьте подобную задачу. (Дети предлагают свои варианты.) Например: Лена вырезала 14 флажков а Света - 5 флажков. Сколько флажков вырезали девочки вместе?
  • На доске вывешивается схема краткой записи задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
I - а II - ?, на в <
- Что можете сказать об этой задаче? ( Это задача на уменьшение числа на несколько единиц.) - Сколько вопросов в этой задаче? Какой? (Один. Сколько единиц во второй част?.) - Какая схема-модель подходит к этой задаче? (Из схем-моделей выбирают.) а
в
?
- Какое буквенное выражение подходит к решению этой задачи. (Из буквенных выражений на доске дети выбирают: а - в.)
На доске вывешивается схема краткой записи задачи на увеличение числа на несколько единиц.
I - а II - ?, на в >
- Что можете сказать об этой задаче? ( Это задача на увеличение числа на несколько единиц.) - Сколько вопросов в этой задаче? Какой? (Один. Сколько единиц во второй части?) Учитель: Какая схема-модель подходит к этой задаче? (Из схем-моделей выбирают.) а
в

? - Какое буквенное выражение подходит к решению этой задачи. (Из буквенных выражений на доске дети выбирают: а + в.) - Составьте подобную задачу. (Дети предлагают свои варианты.) Например: в одной корзине лежали 12 яблок, а во второй на 6 яблок больше. Сколько яблок лежали во второй корзине?
- А теперь прочитайте задачу № 1 на своих листочках. Какая схема условия и схема-модель подходит к первой задаче? Почему?
ЗАДАЧА № 1. Пантера делает прыжок длиной 12 м, а тигр - на 7 м короче. Сколько метров составляет прыжок тигра?
(На уменьшение числа на несколько единиц. Потому, что там сказано « на 7 м короче.) - Решите эту задачу.
III. Постановка учебной задачи.
(На доске вывешивается схема краткой записи составной задачи на уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.)
I - а ? II - ?, на в <
- Что можете сказать об этой задаче по схеме краткой записи. (Дети в замешательстве.) - Что вас смутило? Сколько вопросов в этой задаче? Какие? (В этой задаче два вопроса. Первый - сколько единиц во второй части, второй - сколько всего.) - Из каких двух задач составили эту задачу? (Дети показывают схемы краткой записи задачи на уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.)
а I в ? II ?
- Эту задачу составили из двух простых задач. Догадайтесь, как называются такие задачи? (Дети догадываются: составные задачи.) - какое выражение соответствует данной схеме? (а+ (а+в) ) - Вот мы и выяснили тему урока: Составные задачи. Попробуйте сформулировать теперь цели урока: что нового узнаем, чему мы сегодня будем учиться?
  • На доске появляются вспомогательные слова:

Научимся отличать ... Будем учиться записывать ..... Будем учиться решать ..
- Узнаем, что такое составная задача, научимся отличать составные задачи от простых; будем учиться записывать условие составной задачи; решать составные задачи.
IV. Формирование новых знаний и способов действий.
  • Работа у доски.
ЗАДАЧА № 2. У Алии 8 книг со сказками, а книг с рассказами - на 4 больше. Сколько всего книг у Алии?
- Выделите главные слова задачи. ( Сказки. Рассказы.). - Сколько книг со сказками? ( 8 книг) - Сколько книг с рассказами? ( Мы незнаем, но знаем, что их на 4 больше.) - Прочитайте главный вопрос задачи. ( Сколько всего книг у Алии?)
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос? (Нет. Мы не знаем сколько книг с рассказами.) - Как это сделать? ( 8 + 4 = 12 книг с рассказами..) - Теперь мы можем узнать сколько всего книг ? (Да. Нужно к книгам со сказками прибавить книги с рассказами. Т.е. 8 + 12 = 20 (к) ). - Сколько действий получилось? Почему? (Два. Потому, что в задаче два вопроса.) - Можно ли решить эту задачу другим способом? (Да, можно составить выражение. 8 + (8 +4) = 20 (к.) )
ЗАДАЧА № 3. В одном куске было 7 м ткани, а в другом - 5м. покупательнице отрезали 4 м. сколько метров ткани осталось?
- Выделите главные слова. ( Было, отрезали, осталось.) - Сколько метров ткани было первоначально? ( 7м в одном и 5 м в другом.) - Как можно это записать? ( 7 + 5 м.) - Сколько метров ткани отрезали? ( 4м.) - Сколько метров осталось? ( Мы не знаем, это главный вопрос задачи.) - Можно ли сразу ответить, сколько ткани осталось ? ( Нет, мы не знаем сколько ткани было первоначально. Для этого нужно к 7 прибавить 5, получится 12м.) - Теперь мы можем узнать, сколько ткани осталось? ( Да. 12 - 4 = 8м) - Сколько действий у вас получилось ? Почему? (Два. Потому, что сначала нужно было узнать сколько ткани было, а затее, сколько ткани осталось). - Можно ли решить эту задачу другим способом? ( Да. (7 + 5) - 4 = 8м) - Начертите схему к этой задаче.
7 + 5

4 м ? м
V. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту мы присели. Значит, хватит отдыхать!
VI. Первичная проверка понимания. Задание по рядам.

  • 1 ряд. Решить задачу.
В классе 15 мальчиков, а девочек на 5 больше. Сколько всего детей в классе?
  • 2 ряд. Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась в два действия.
Для украшения новогодней елки школьники сделали 7 фонариков, а гирлянд - на 3 больше. Сколько гирлянд сделали школьники?
  • 3 ряд. По схеме составьте задачу, сделайте краткую запись и решите ее.
18

4 + 6 ?
- Записать результаты работы на доске. (по рядам)
  • Составить выражения . (работа в парах)
  1. В классе сидели а мальчиков и в девочек. Сколько всего детей в классе?
  2. В классе сидели а мальчиков и в девочек. Вышли 10 ребят. Сколько всего детей стало в классе? ( а + в - 10)
  3. В классе сидели а мальчиков и в девочек. Зашли еще 10 ребят. Сколько детей стало в классе? ( а + в + 10)
  4. В классе сидели а мальчиков, а девочек - на в больше. Сколько всего детей было в классе? (а + (а + в) )
- Проверка задач. Самопроверка своих задач на местах. Самооценка.
VII. Итог урока, рефлексия
- С каким понятием мы сегодня познакомились? ( Составные задачи). - Посмотрите на задачи, которые мы сегодня ставили перед собой на уроке. Достигли ли мы этих целей? (Да.) - Что на уроке у вас получилось особенно хорошо? Проанализируйте свою работу на уроке и оцените её .
VIII. Домашнее задание. Стр.86, № 3, 4.




























ЗАДАЧИ .


ЗАДАЧА № 1. Пантера делает прыжок длиной 12 м, а тигр - на 7 м короче. Сколько метров составляет прыжок тигра?
ЗАДАЧА № 2. У Алии 8 книг со сказками, а книг с рассказами - на 4 больше. Сколько всего книг у Алии?
ЗАДАЧА № 3. В одном куске было 7 м ткани, а в другом - 5м. покупательнице отрезали 4 м. сколько метров ткани осталось?

ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ.


  • 1 ряд. Решить задачу.
В классе 15 мальчиков, а девочек на 5 больше. Сколько всего детей в классе?
  • 2 ряд. Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась в два действия.
Для украшения новогодней елки школьники сделали 7 фонариков, а гирлянд - на 3 больше. Сколько гирлянд сделали школьники?
  • 3 ряд. По схеме составьте задачу, сделайте краткую запись и решите ее.
18



4 + 6 ?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

  • Составить выражения . (работа в парах)
  1. В классе сидели а мальчиков и в девочек. Сколько всего детей в классе?
  2. В классе сидели а мальчиков и в девочек. Вышли 10 ребят. Сколько всего детей стало в классе?
  3. В классе сидели а мальчиков и в девочек. Зашли еще 10 ребят. Сколько детей стало в классе?
  4. В классе сидели а мальчиков, а девочек - на в больше. Сколько всего детей было в классе?
  • В упаковке 5 синих, 4 зеленых и 6 красных воздушных шаров. 7 шаров повесили на елку. Сколько шаров осталось в упаковке?
  • Бабушка испекла 6 пирожков со сливами 10 пирожков с капустой. Внуки съели 7 пирожков. Сколько пирожков осталось?
© 2010-2022