Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Наш театр» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Наш театр»

1 класс











составитель: учитель начальных классов

Гордеева Инна Геннадьевна







МОСКВА 2014-2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения - всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость. Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей. Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности. Рабочая программа составлена на основе программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» М.: Баласс, 2008); Цель программы: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Задачи программы:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
общения;
  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре
и дать первичные сведения о ней;
  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к
любой работе. Отличительные особенности программы: - деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр - это одновременно и творец, и материал, и инструмент; - принцип междисциплинарной интеграции - применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика); - принцип креативности - предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности. Формы проведения занятий:
  • игра
  • беседа
  • иллюстрирование
  • изучение основ сценического мастерства
  • инсценирование прочитанного произведения
  • работа в малых группах
  • выступление.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧСЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(всего 33 ч)

№ занятия



Дата



Тема

Кол-во часов

Ожидаемый результат

«Мы играем - мы мечтаем!»

1

Игры на развитие внимания и воображения. Картинки из спичек.

1

Развитие речи.

Развитие внимания и эмоциональной сферы ребенка, развитие сообразительности, "игры ума". Приобретение навыков подчинения свей фантазии некоей цели, творческой задаче.

Воспитание у ребенка чувства группы, партнерства.

2

Игры на развитие внимания и воображения. "Баранья голова".

1

3

Игры на развитие внимания и воображения. Нарисую у тебя на спине.

1

4

Игры на развитие внимания и воображения. Роботы.

1

5

Игры на развитие внимания и воображения. Мозаика.

1

6

Игры на развитие внимания и воображения. Цирковая афиша.

1

7

Игры на развитие внимания и воображения. Говорим по-болтунски! Скороговорки.

1

8

Игры на развитие внимания и воображения. Говорим по-болтунски! Стихи.

1

9

Игры на развитие внимания и воображения. Зеркало.

1

10

Игры на развитие внимания и воображения. "Вредные советы".

1

Театр.

11

Театр. Виртуальная экскурсия.

1

Взаимодействие ученика с учителем и между собой. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

12-15

Как создаётся спектакль. Просмотр спектакля на диске. Беседа после просмотра. Иллюстрирование.

4

16

Театральные профессии.

1

17

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

1

Основы актёрского мастерства.

18
Мимика. Пантомима.

1

Овладение на доступном базовом уровне элементами актёрского мастерства.

19
Язык жестов.

1

20
Развитие речи. Дикция.

1

21
Интонация.

1

22
Темп речи.

1

23,24
Рифма. Ритм. Искусство декламации.

2

25
Диалог. Монолог.

1

26
Импровизация.

1

Наш театр.

27-32

Инсценирование сказок Корнея Чуковского.

7 Применение теоретических знаний на практике.

33
Отчётный спектакль.

1

© 2010-2022