РУССКИЙ ЯЗЫК ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г. Алматы

Медеуский район

КГУ ОШ № 47

Учитель: Сарманова Ж.С..

Русский язык

Тема урока: Имя существительное.

Цель: 1формирования умение распознавать имя существительное

2 закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках определения имени существительного.

3 развивать речь, орфографическую зоркость, мышление, память.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование, наглядность, ТСО ,УМЛ-3,ИКТ

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. ( Сообщение темы урока) На доске пословица Знания и труд , все перетрут.

- Как вы понимаете эту пословицу? ( знания нам необходимы, умному человеку легче . На уроке мы открываем новые знания.)



  1. Чистописание. Пп по па пе пи пу пы президент

Первый президент Казахстана заботится о детях.



  1. Словарная работа разгадать кроссворд

Хоккей, аллея, касса, пассажир, шоссе

1 Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.( хоккей)

2 Дорога с рядами деревьев по сторонам ( аллея)

3 Аппарат, который пробивает чек за товар ( касса)

4 Человек, который совершает поездку на любом виде транспорта.

( пассажир)

5 Дорога, покрытая асфальтом ( шоссе)

- Что общего в этих словах? Слова с удвоенными согласными. Имена существительные.

3.Объяснения нового материала.

- Как вы догадались, тема нашего урока «Имя существительное».

- Что вы знаете об имени существительном? ( часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? , обозначает предмет, в предложении чаще всего бывает главным членом и дополнением.

Слайд-1 - одушевленные им сущ-е

Слайд-2- неодушевленные им сущ-е

Слайд-3- сущ-е ед ч

Слайд-4- сущ-е мн ч

Слайд-5-сущ-е муж р

Слайд-6- сущ-е жен р

Слайд-7- сущ-е ср р



  1. Наблюдение над особенностями написания существительных

Работа по учебнику стр 89 упр 202

Записать 2 строчки. Выделить в словах окончание.

Стр 90 упр 203 у доски

Стр 90 упр 204



  1. Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке,

По тропинке побежим,

До лужайке добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп, устали. Отдохнем

И опять пойдем пешком.



  1. Закрепление

Работа по картинкам.

Сказать на каз языке, на англ

Дерево -агаш -tree ( три)

Верблюд- туйе- camel (кэймэл)

Солнце - кун- sun (сан)

Самолет - ушак- plane (плейн)

Определить одуш., неодуш., род., число



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что такое имя существительное?

- Что обозначает?

- Какую роль играет в предложении?



  1. Д/з стр91 упр 206 ( объяснить)

  2. Оценки





Открытый урок по русскому языку





Тема: «Имя существительное»

3 «а» класс

Учитель: Сарманова Ж.С.

© 2010-2022