- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час День Знаний
Классный час День Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова М.В. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сценарий
«День знаний
в 1 классе»
Подготовила: Попова М.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1
имени А.В. Суворова
Форма проведения: игра-путешествие.
Цели:
- познакомить первоклассников друг с другом;
- обобщить представления детей о школе;
- активизировать познавательные способности учащихся;
- способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование: Для детей: конверты, детали паровоза, билеты-вагончики, цветные карандаши. Для игры «Возьмем - не возьмем»: ручка, альбом, карандаш, пенал, учебник, хлопушка, пистолет.
(Звучит клип «Мы теперь первоклашки») Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки. Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас. В первый раз идут первоклассники В свой приветливый школьный класс. А в сторонке стоят родители, С волнением глядя на них, Будто впервые увидели Повзрослевших детей своих. Каждый школьник пригладил волосы, Каждый в новый костюм одет, И в руках у них букеты, Золотые, как солнца свет. А вот звонок звенит, заливается, Смолкли детские голоса, У ребят сейчас начинается жизни новая полоса.
-Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками средней школы №1имени А.В. Суворова. Я вас поздравляю. И cегодня, на первом вашем уроке в школе, мы отправимся в далекое путешествие. -А куда мы отправимся, ребята, вам предстоит угадать. Слайд (Звучит музыка «Не крутите пестрый глобус!» Актуализация знаний. -Так куда же мы отправимся? Какую страну нельзя найти на карте? (Страну Знаний) - Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
Слайд -С какой целью мы отправимся именно в страну Знаний? -Скажите, а на чем можно путешествовать? (На корабле, на поезде, на автобусе) - Мы отправимся с вами сегодня в путешествие на поезде. Слайд -Из чего состоит поезд? (Из вагонов) -Каждый из вас отправится в путешествие в своём вагоне. (На бумажном вагоне написано имя ребенка) - Давайте, ребята, составим наш поезд. (Дети выходят к доске и крепят свои вагоны на доску, составляют поезд) - Можете ли вы отправиться теперь в путешествие в страну Знаний?( Нет, потому что с нам не едет учитель) - Чего не хватает? ( Главного вагона.) - Куда вы прикрепите вагон с учителем? ( Впереди) - Почему? - Отчего зависит в каком направлении будут двигаться вагоны? Учитель. В паровозе движение колес зависит от главного вагона, который находится впереди. Он заставляет двигаться все вагоны. - Ребята, скажите, а учитель, тоже должен заставлять вас учиться и тянуть вас за собой? Как вы считаете? ( Нет, учитель будет направлять нас , помогать нам учиться.) -Теперь мы можем отправиться в путешествие. -Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое. Школьная жизнь так разнообразна и насыщена, что вы без конца будете удивляться, и за 11 школьных лет вы узнаете немало интересного. Итак, мы отравляемся в страну Знаний. Но на нашем пути встретятся трудности и испытания, которые необходимо преодолеть. Учитель. Первые испытания.
- Вопросы-задания:
- Посчитай до 10 и обратно.
- Расскажи стихотворение.
- Назови любую геометрическую фигуру.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Назови времена года.
- Перечисли дни недели.
- В какое время года снегопад?
- В какое время года листопад?
- В какое время суток на небе много звезд?
- Сколько пальцев у тебя на одной руке?
- Как зовут маму бельчонка?
- Как зовут маму медвежонка?
- У овцы ягненок, а у коровы?
- Сова летает, а кролик?
- Сорока стрекочет, а ворона?
- Знакомство с правилами
Учитель. В стране Знаний на центральной улице стоит чудесный дом. Много загадок спрятано в нем. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.) Слушайте внимательно и применяйте правило: «Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними».
- Загадки
(Выходят подготовленные дети и загадывают загадки классу )
В этом доме чудеса: Много парт, звонок - оса. Прозвенел - и тишина. Начинать урок пора. (Школа) Кто вас встретит у порога И научит вас писать, Прочитает книжек много И поставит всем вам «пять»? (Учитель) Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей - Чиста страница. (Школьная доска) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Черные птички На каждой страничке, Молчат, ожидают, Кто их прочитает. (Буквы) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры)
Учитель. Следующее испытание
- Игра-танец «Буги-вуги».
Учитель. Замучила я вас, путешественники, своими вопросами? Давайте отдохнем. Вставайте и покажите, как вы умеете двигаться.
Ручку правую вперед, А потом ее назад, А потом наоборот И немножко потрясем. Мы танцуем «Буги-вуги», Поворачиваем в круге И в ладоши хлопаем Вот так: «Раз, два, три». «Буги-вуги» (4 раза)
5 «Знаете ли вы сказки?»
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
- Игра «Отгадай и назови».
К нам на праздник
Ваш родитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том-секрет.
Ну, чего в нем только нет!
Слайд
- Игра «Слушай и смекай». (дополнительное задание)
Учитель. Главные качества, которые нужны школьнику, - это внимание и смекалка. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте и смекайте, где нужно отвечать, а где и промолчать. - Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».) - Кто любит мармелад? («Я».) - Кто любит груши? («Я».) - Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат: «Я».) - Разве вы не моете уши? Кто смекнул и промолчал? Молодцы! Давайте еще раз поиграем. Надеюсь, что в этот раз вы будете внимательными. - Кто любит квас? («Я».) - Кто любит ананас? («Я».) - Кто любит апельсин? («Я».) - Кто любит бензин? (…)
.
- Задание «Собери из букв на доске слово ДРУЗЬЯ»
Верно! Класс - это большая и дружная семья. И чем добрее и заботливее мы будем относиться друг к другу, тем радостнее и счастливее будет жизнь в нашем школьном доме в стране Знаний! Рефлексия.
- Ребята, во время путешествия в страну Знаний вы узнаете очень много интересного, побываете в разных странах и городах.
-Посмотрите на доску? Кого вы ещё встретите в своем путешествии?(Людей разных национальностей)
(Вывешиваются на доску изображения детей в разных национальных костюмах)
- Что у нас общего со всеми этими людьми?
- Значит, как все люди на планете должны жить ? Почему?
- Какой совет мы можем дать друг другу и людям, которые нас окружают?
( Жить дружно, уважать окружающих, помогать слабым и нуждающимся, почитать старших)
Учитель. Стихотворение « Мы разные»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Учитель. Вы сегодня очень хорошо справились со всеми испытаниями и удачно добрались в страну Знаний. -Теперь вы новоселы страны Знаний . Добро пожаловать!
Клип «Учат в школе» Звучит песня «Учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Учитель. Многому вам еще предстоит научиться, но кое-что вы уже знаете и умеете. И я рада, что сегодня на уроке вы были внимательны и проявляли смекалку при выполнении заданий, показали, что вы все готовы стать настоящими учениками.
Литература:
- Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу - с игрой: Кн. для учителя. - М., Просвещение, 1991 г. - 96 с.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе: Практическое пособие для подготовки детей. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»: «Премьера»: «Аквариум», 2000. - 400 с.
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.
- Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 192 с.
- Управителева Л.В. Скоро в школу: Сценарии занятий. - М.: Издательство «Первое сентября», 2002. - 144 с.