- Преподавателю
- Начальные классы
- Викторина по русскому языку Знатоки русского языка
Викторина по русскому языку Знатоки русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевченко И.А. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Викторина «Знатоки русского языка». Цель: - прививать любовь к родному языку; - закреплять знания и умения, полученные на уроках; - воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову; - развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время; - расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке. Задачи: - формирование интереса к нему как к учебному предмету, - повышение общей языковой культуры Оборудование: эмблемы для каждого члена команды, большая эмблема каждой команды, карточки со словами-рифмами, карточки со знаками препинания, компьютер, презентация «Знатоки русского языка», карточки-задания для команд.
Ход занятия
В викторине участвуют 4 команды- 2 команды из 4 «А» класса и 2 команды из 4 «Г» класса. 1. Вводная часть.
Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок ВИКТОРИНА и узнаем лучших знатоков русского языка. Грамматика, грамматика - Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё! Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму С днём рожденья не поздравить! Отправляя поздравленья, Помни правило склоненья, Род, число и падежи Крепко в памяти держи! А приставки и частицы - Вроде хитреньких зверьков! Им охота порезвиться, Обмануть учеников! Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я!
2. Викторина.
Напоминаю правила игры. 1. На обсуждение вопроса даётся время. 2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку. 3. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения. 4. (каждый правильный ответ - 1 балл)
- Задание для всех команд - Отгадай загадку, где спрятались антонимы:
А) Я - антоним слово "зной", Я в реке в тени густой И в бутылке лимонада, А зовут меня (ПРОХЛАДА). Б) Я антоним слово "лето", В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я - (ЗИМА). В) Я - антоним слову "смех", Не от радости, утех, - Я бываю по неволе От несчастья и от боли, От обиды, неудач. Догадались, это (ПЛАЧ). Г) Я - антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна Называюсь (ТИШИНА)
2.Задание для каждой команды
1 команда:
- Запишите три однокоренных слова с корнем -бел-
- Найдите лишнее слово: молодёжь, трава, окно, село. Подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное.
- Подберите несколько слов к схеме: ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, ОКОНЧАНИЕ.
2 команда:
- Запишите три однокоренных слова с корнем -крас-
- Найдите лишнее слово: обогатить, ободрить, обновить, обелить. Подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное.
- Подберите несколько слов к схеме: КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ.
3 команда:
- Запишите три однокоренных слова с корнем -гриб-
- Найдите лишнее слово: цепочка, карточка, ночка, звёздочка. Подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное.
- Подберите несколько слов к схеме: КОРЕНЬ, ОКОНЧАНИЕ.
- Запишите три однокоренных слова с корнем -лес-
- Найдите лишнее слово: морской, морить, моряк, приморье. Подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное.
- Подберите несколько слов к схеме: ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ.
- Задание ля всех команд - Раскрой скобки
- Задание для каждой команды - Конкурс «Отгадай пословицу»
Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам. 1 -3 команда. "свет", "тьма". "погибай", "выручай". Ответы: Ученье - свет, а не ученье - тьма. Сам погибай, а товарища выручай.
2 - 4 команда. "встречают", "провожают". "труд", "лень". Ответы: По одежке встречают, по уму провожают. Труд кормит, а лень портит.
- Задание для каждой команды - Соедини части и получи новые слова
1 команда Сено Банк Стол Зал Свет Яр Воз Газ Гриб Хор Бор
2 команда Овод Рот Ежи Глас Ода Вал Очки Ёлка Марки Он яр 3 команда Сено Банк Стол Зал Свет Яр Воз Газ Гриб Хор бор 4 команда Овод Рот Ежи Глас Ода Вал Очки Ёлка Марки Он яр
6. Задание для всех команд - Конкурс «Слова-двойники (омонимы)»
В Нью-Йорке создан клуб двойников. Членом этого клуба может стать лишь тот, кто похож на какого-нибудь знаменитого человека. И в русском языке тоже есть слова-двойники. Это омонимы. Они звучат и пишутся одинаково, но обозначают совершенно разные предметы, действия, признаки. Задание: найти слова-омонимы в стихотворениях и подчеркните их. А) Вылезла из норки норка и пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла, норку в норке не нашла. Если в норке нету норки, может, норка - возле норки? Нет нигде. Пропал и след. Норка - здесь, а норки - нет! Б) Мы сражаться стали, в ход пустили шашки. Шашки не из стали, мы играем в шашки. В) Стою на нашем берегу, покой границы берегу. Г) Кто без кисти и белил крышу города белил? Д) Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
- Подведение итогов.
- Награждение победившей команды.
Учитель: Надеемся, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвала интерес к русскому языку вообще. Учитель: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Викторина «Знатоки русского языка»
в 4 «Г» классе МОУ «СОШ № 5»
учитель: Шевченко И.А.