• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект бинарного урока «В гости к нам пришла Волшебница Зима». (окружающий мир, музыка) УМК «начальная инновационная школа» 2 класс

Конспект бинарного урока «В гости к нам пришла Волшебница Зима». (окружающий мир, музыка) УМК «начальная инновационная школа» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект бинарного урока «В гости к нам пришла Волшебница Зима». (окружающий мир, музыка) УМК «начальная инновационная школа» 2 класс Учителя:учитель начальных классов Ладилова Елена Владимировна учитель музыки Никифорова Ирина Марковна Цель: систематизировать знания обучающихся по теме «Время года - зима», «Поэзия зимы». Задачи: - опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся, систематизировать знания обучающихся по теме; - повышать уровень творческихспособностей обучающихся; - воспитывать интерес к писательскому слову, искусству, музыке; стремление ярко и образно выражать собственные мысли; - сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи( познавательные УУД); - развивать уровень коммуникативных умений:корректное ведение диалога,участие в дискуссии,участие в работе групп (коммуникативные УУД);
Оборудование:
  1. компьютер;
  2. мультимедийный проектор;
  3. репродукции картин;
  4. раздаточный материал (карточки «Кластер», «Синквейн»);
План урока (фрагмента)
  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Эмоциональный настрой на урок:
А)прием «Театрализация» Б) Исполнение фрагмента песни «Белые снежинки»
  1. Обобщение , закрепление и систематизация пройденного материала по окружающему миру:
А) Закрепление знания признаков зимы ( окружающий мир) Работа в группах («Проблемный вопрос, дискуссия») Б) Систематизация знаний по теме ( «Кластер») В) Конкурс-игра «Снежный брейн-ринг». Г) Работа с загадками.
  1. Обобщение , закрепление и систематизация пройденного материала по музыке:
А) прослушиваниемузыки:П.И. Чайковский музыкальный альбом «Времена года» пьеса Январь - «У камелька » и просмотр слайд -шоу с картинами русских художников Б) обсуждение В)муз.пауза
  1. Продолжение обобщения знаний по окружающему миру:
А) работа с пословицами и поговорками (Народная мудрость о зимнем времени года) Б) Составлениесинквейна. Правила составления синквейна
  1. Рефлексия,исполнение фрагмента песни «Серебристые снежинки»

Ход урока 1. Орг.момент. Учитель 2 класса: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Не волнуйтесь! Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем. Учитель 2 класса: Настроимся на работу - откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: У нас все получится!
  1. Сообщение темы урока.
Слайд №1 (иллюстрации-зима) Учитель 2 класса: Предположите,о чем мы будем говорить на уроке?
Учитель 2 класса: Действительно,сегодня мы окунемся в красоту,сказочность,неповторимость зимней природы! Вот, она зимушка- зима, птица белокрылая. Слайд №2
  1. Эмоциональный настрой на урок.
А) Учитель 2 класса: Встречайте зиму. «Театрализация» (выход Зимы- девочка)исполнение стихотворения про зимуСлайд № 3 - 4 Б) Учитель музыки: читаетстихотворение.( Слайд5) А теперь ,ребята, встаньте, давайте вспомним начало песни «Серебристые снежинки» (дети исполняютпесню) Учитель музыки: Мы подзарядились положительными эмоциями , продолжаем урок .
  1. Обобщение , закрепление и систематизация пройденного материала по окружающему миру:
А) Закрепление знания признаков зимы ( окружающий мир) Работа в группах («Проблемный вопрос, дискуссия») Слайд № 6 Учитель 2 класса:Зима -прекрасное время года! Но народная молва по-разному зиму зовет. «КУДЕСНИЦА, ЧАРОДЕЙКА, ВОЛШЕБНИЦА,ЗЛЮКА, СЕДАЯ СТАРУХА, ПРИБЕРИХА» Учитель 2 класса:За что же зиму так прозвали? (ответы) Учитель 2 класса:У каждого человека своя зима. Я предлагаю вам разделиться на группы и создать свою зиму Слайд № 7 1 группа читает стихотворение Ф.Тютчева Учитель 2 класса:Какая получилась у вас зима?(стихотворение Ф.Тютчева) (сказочная, волшебная….) Слайд №8 2 группа читает стихотворение А.Пушкина Учитель 2 класса:Какая получилась зима у вас?( Стих-еА.С.Пушкина) ( сердитая, злая…..) Б)Систематизациязнаний по теме(«Кластер») Слайд № 9 Изменения в природе в зимнее время года Учитель 2 класса: Запишите, используя кластер, все, что знаете по этой теме. Обменяйтесь мнениями в группе, учтите все точки зрения и нарисуйте общий кластер. В) Конкурс-игра «Снежный брейн-ринг». Слайд № 10 Учитель 2 класса:Каждый имеет право бросить снежок, перед этим назвав зимнее изменение в природе. Учитель 2 класса:Трудно приходится птицам зимой. Что страшнее для птиц холод или голод? Во время морозов и метелей много птиц погибает от голода.Особенно часто это происходит в конце зимы, когда почти весь корм съеден. Но мы с вами можем помочь птицам? Как вы поможете?(по командам) Г)Работа с загадками Учитель 2 класса:На столах у вас остались неиспользованные карточки? Что же в них? (Названия зимних месяцев). Отгадайте, называя «ключевые» фразы Слайд № 11 Декабрь Слайд № 12 Февраль Слайд № 13 Январь
  1. Обобщение , закрепление и систематизация пройденного материала по музыке:

А) прослушивание музыки : П.И. Чайковский музыкальный альбом «Времена года» пьеса Январь - «У камелька » и просмотр слайд -шоу с картинами русских художников

Учитель музыки: А сейчас ребята посмотрите на этот портрет. Кто это? ( ответ детей) Слайд 14

Как называется альбом ,который оно создал про зиму и другие времена года ( ответ детей)

Как называется пьеса из этого альбома про второй месяц зимы? ( ответ детей)

Учитель музыки: Что значит «у камелька»? ( ответ детей)

Давайте послушаем это музыкальное произведение и посмотрим на прекрасные картины русских художников

Обучающиеся слушают музыку П.И.Чайковского пьесу « У Камелька» просматривают картины русских художников ( слайд-шоу) , втом числе картину А.А.Пластова «Первый снег»

Конспект бинарного урока «В гости к нам пришла Волшебница Зима». (окружающий мир, музыка) УМК «начальная инновационная школа» 2 класс Б) обсуждение Учитель музыки: Какое настроение создает эта музыка? Какие интонации вы почувствовали в ней? Предполагаемые ответы детей: Спокойствие и тишина, грусть, нежность и т. д Учитель музыки: Ребята, вы обратили внимание, на картину А.А.Пластова« Первый снег»? Как художник с помощью кисти и красок сумел передать своё настроение и отношение к зиме? О чем он хотел нам рассказать? Созвучна ли эта музыка картине? Ответы детей… Учитель музыки: Объясните свой ответ. В) муз.пауза ( музыкальная игра) Слайд 15

  1. Продолжение обобщения знаний по окружающему миру:
А) работа с пословицами и поговорками (Народная мудрость о зимнем времени года) Учитель 2 класса:Много всего сказано и написано о ЗИМЕ, и в народе разные пословицы да поговорки о зиме сложились. Народная мудрость гласит: Слайд № 16 Учитель 2 класса:Подбери к началу выражений их продолжение и получите народные пословицы о зимнем времени года. Слайд № 17 Б) Составление синквейна. Правила составления синквейна Слайд № 18 Учитель 2 класса:Зима! Удивительное время года, которое привлекает своей таинственностью. О ней слагают песни, пишут стихи и музыку. И мы сейчас с вами на минуточку попробуем стать поэтами. А стихи у поэтов бывают рифмованные и нерифмованные. Одним из таких является СИНКВЕЙН. О чем может быть нашсинквейн. Вспомним правила написания синквейна. Что ж, в добрый путь,творите! Прослушивание синквейнов каждой группы. Слайд 19-21
  1. Рефлексия
Учитель музыки: Что вам запомнилось сегодня на уроке? Какой вы увидели зиму? Что было самым интересным для вас? ( ответы детей) Учитель музыки: Давайте закончим наш урок отрывком из песни «Серебристые снежинки» ( дети исполняют фрагмент песни)



4


© 2010-2022