- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Прощай, Азбука!
Сценарий праздника Прощай, Азбука!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шумова О.В. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
"Прощай, Азбука!"
Цели:
-
формировать умение презентовать свои достижения;
-
развивать коммуникативную компетентность, дилогическую и монологическую речь;
-
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
-
способствовать сотрудничеству с родителями.
Оборудование:
-
шары, плакаты, вырезанные буквы;
-
презентация, минусовки песен
-
костюмы для детей, ободки на голову с буквами.
Учитель: Уважаемые гости! Сегодня у нас не обычный урок, а защита проекта «Прощай, Азбука». Готовились мы к нему все вместе. Предлагаю посмотреть, что же у нас получилось.
Дети исполняют песню - переделку « Аты баты шли ребята »
Аты баты шли ребята,
В школу в первый класс
В нашем царстве, государстве
Все равно в каком
Улыбались все девчонки
Писаной красы
У мальчиков от гордости
Вверх подняты носы.
Припев: И стояли мамы у обочин
Им ребята нравились очень, очень
И в каком столетье не живешь
Никуда от школы ты не уйдешь.
Учитель. Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили свои первые книжки. А сегодня я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться. Ваша первая книга учила вас быть дружными, внимательными, умеющими выполнять школьные правила. Давайте вспомним, что это за правила?
Ученик 1. Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Ученик2. Парта - это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Ученик 3. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Учитель спросит - надо встать Когда он сесть позволит - сядь.
Учитель. Сегодня мы прощаемся с Азбукой и отправляемся в необычное путешествие, где вас ждут разные испытания. Чтобы справиться с ними, вам нужно вспомнить, чему вы научились на уроках обучения грамоте. Дети читают стихи.
-
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
-
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки это разные:
Гласные, согласные.
-
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
-
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и сопеть,
Но не хочется им петь!
-
С-с-с - змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат.
Р-р-р - моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
-
Ма- и ша, а вместе - Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом -
Получаются слова:
Ты- и ква, а вместе - тыква.
Со- и ва, итак, сова.
Учитель.
Итак, в путь! Начинаем путешествие по стране 33 сестриц.
Ученик.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Дети исполняют песню про Азбуку.
Учитель.
О каких сестрицах идёт речь? Встречаем буквы русского алфавита.
(Под музыку выходят буквы)
Дети читают стихи из азбуки про буквы.
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон -
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой -
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки -
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек -
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты - силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Учитель.
Ребята, а какие буквы мы с вами забыли? (ь,ъ,ы)
Так встречайте же их!
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ь: Я - мягкий знак. Меня найдешь
И в слове "льёшь" и в слове "дождь"!
Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать её должны!
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: Научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я был неприлежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы все буквы изучили? Сейчас я это проверю. Отгадайте, о какой букве идёт речь? (загадывает загадки)
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….
2. Эта буква так кругла -
Укатиться бы могла….
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….
5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок… 6.Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто.
7.Это буква - целый жук.
А пол жука -это буква …
8.Вот стоит, дымок пуская,
Буква, как труба печная.
9.Взявшись за руки, мы встали
И на что похожи стали?
10.На этой букве
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Мальвина.
Действительно знаете, молодцы! Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука.
Азбука:
Я - Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда,
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: А знаете ли вы, почему меня называют Азбукой? (нет) Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б - Буки, В - Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты - самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали?
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята - первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Припев:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев:
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Припев:
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Припев:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Припев:
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
Припев:
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Припев:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель: Следующее испытание для вас. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Учитель:
А вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?
Сценка "Азбука"
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало,
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение -
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: "Срам!"
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: "Попробуй потолкуй с такой особой!"
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом - как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: "Что ж", - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я -
Жили как одна семья!
Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. А автор этой сказки - Борис Заходер. Вы будете встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда была напечатана первая азбука на Руси? …В 1574 году. В этом году "Азбуке" исполняется 442 года.
Учитель: Дорогая Азбука, мы продолжаем наши испытания. Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово "первоклассник". Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
Буратино:
Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что "Нынче в школе первый класс, вроде института".
Я тоже приготовил для вас задание. Это загадки о моих сказочных друзьях.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Мальвина: Азбука, как ты думаешь, ребята справились со всеми заданиями?
Азбука: Да, они - молодцы! Все испытания с честью прошли. Но, а мне пора уходить, я спешу к другим мальчишкам и девчонкам, которые ещё не научились читать.
Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру - Литературное чтение.
Звучит музыка. Выходит Литературное чтение.
Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я - Литературное чтение. Надеюсь, мы подружимся.
Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они - ключи,
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растениях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я"!
Учитель : Пришло время попрощаться с Азбукой, с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Азбука: Закончена Азбука.
Буквы вы знаете.
Стихи и рассказы
Свободно читаете.
Добру вас учила
Русская речь.
И вы её будете
Любить и беречь!
Ученик1. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - до свиданья!
Здравствуй! - новой книге говорим.
Азбука уходит
Ученик 2. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Слова - поздравления от родителей.
Учитель: Позади нелёгкий труд Слогового чтения. Вам сегодня выдают У - ДО - СТО - ВЕ - РЕ - НИ - Я! В том, что Азбуку Прочли! (Хором) Первый курс наук Прошли! (Хором) И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! (Хором)
Вручение дипломов, подарков. Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки.