Урок здоровья в 1 кл

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 4. Тема: Чтобы уши слышали Цели:

  • познакомить детей строение уха человека;
  • познакомятся с болезнями уха,
  • научить ухаживать за ушами и делать массаж уха.

Оборудование:

Ход занятия. I. Беседа по теме Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей): - Здравствуй, тетя Катерина! - У меня яиц корзина - Как поживают домашние? - Яйца свежие, вчерашние. - Ничего себе вышла беседа. - Авось распродам до обеда.

  • Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
  • Речь, звуки" помогают нам слышать органы слуха - уши.
  • На предыдущем уроке мы узнали об органах зрения, сегодня узна­ем получше об органах слуха.
  • Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать
    добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух
    «самый-самый» - трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.
  • Слух - большая ценность для человека.
П. Проведение опытов Опыт 1 Заткните уши ватой. Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью орга­нов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание
ручейка, музыка и речь окружающих людей. Опыт 2 При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты. Возьмите
часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет
слышно едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха.
Чем больше расстояние звучащего предмета до уха, тем выше слухо­вая чувствительность. (Далее можно показать рисунок с изображени­ем строения уха.) Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная пере­понка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо - сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова. От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить. III. Это интересно! Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей - около 1 млн. в секунду, но оказывается, уши - не только орган слуха. На ушной раковине находится много то­чек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органа­ми (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин. IV. Оздоровительная минутка Самомассаж ушей - учитель показывает, а все дети растирают уши.
Повторение слов: . Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! V. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:
  • Защищать уши от сильного шума.
  • Защищать уши от ветра.
  • Не ковырять в ушах.
  • Не сморкаться сильно.
  • Не допускать попадания воды в уши.
  • Если уши заболели, обратиться к врачу.
  • Правильно чистить уши.
  • Мыть уши каждый день.
  • Каждое утро разминать ушную раковину.
VI. Итог урока - Для чего нужны уши?

Использованная литература:
  1. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», М. «ВАКО», 2005.


© 2010-2022