Конспект урока по русскому языку во 2 классе: Перенос слов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» г. Холма









Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Перенос слов»











Составила

Учитель начальных классов

Булатова Ирина Вячеславовна







г. Холм 2015 Урок русского языка во 2 классе Тема: « Перенос слов» Тип урока: ОНЗУ Учитель: Булатова И.В. Основные цели: открыть в совместной деятельности с учащимися правила переноса слов; познакомить с новым словарным словом; формировать умение переносить слова, пользуясь правилами переноса; развивать речь учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова; использовать грамотное написание нового словарного слова; формировать выводы; оценивать результаты своей работы.

Ход урока Организация внимания учащихся. Прозвенел звонок для нас. Все вошли тихонько в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Актуализация опорных знаний. На доске записаны слова. Они разделены на слоги с ошибками. Учащиеся читают слова, находят ошибки и доказывают свою точку зрения. Вспоминают правила деления слов на слоги. В самом последнем слове задания пропущены буквы обозначающие гласные звуки. В результате получается новое словарное слово: АПТЕКА. Слова: Лив-ень, но-чь, ве-чер, к-ни-га, со-лнце, день, пал-ьто, _пт_к_. Открытие новых знаний (словарно-орфографическая работа). - Что такое аптека? (Это здание, где можно приобрести лекарство, если кто-то заболел). - Запишите это слово к себе в словарь. - Придумайте ассоциации к опасному месту в этом слове. На доске: АПТЕКА - Сколько слогов в слове? (3 слога) - На какой слог падает ударение? (на второй слог) - Сколько в слове букв, звуков? (в слове 6букв и 6 звуков) - Придумайте предложения с этим словом. Постановка проблемы. Определение темы и целей урока. - Как можно это слово перенести с одной строки на другую? (ап-тека или апте-ка). - О чём мы будем говорить сегодня на уроке, назовите тему урока? (Перенос слов с одной строки на другую). - Попробуйте определить цель урока. (Узнать как правильно переносить слова с одной строки на другую). Открытие новых знаний. - Мальчик Коля перенёс слово АПТЕКА неправильными способами. Давайте мы их рассмотрим и сформулируем правила переноса слов. А-ПТЕКА (Нельзя оставлять на строке одну букву). АПТЕК-А (Нельзя переносить на строку одну букву). ПАЛ-ЬТО (Нельзя отделять «ь» от стоящих рядом букв, обозначающих согласный звук). Физкультминутка. Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки Если сумели, всё в полном порядке. Работа по теме урока. Работа по учебнику. - Откройте учебники на странице 32. Давайте прочитаем правило. - Совпало ли оно с нашими выводами? (Да). - Теперь давайте будем учиться применять правило на практике. Выполняем упражнение 18. (Дети выполняют упражнение совместно с учителем). Физкультминутка. Ветер дует к нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревца всё выше, выше. Закрепление изученного. - Самостоятельно выполните упражнение 19 на странице 33. (Читаю задание). Взаимопроверка в парах. - Поменяйтесь тетрадками и проверьте самостоятельную работу соседа. - Если работа выполнена верно нарисуйте карандашом улыбку. - Если есть ошибки, объясни ему, и он исправит. - На это работу даю вам 1 минуту. Рефлексия. - Достигли ли вы цели урока? - С какими правилами переноса слов вы познакомились сегодня? - Кто научился переносить слова? - Кому ещё надо потренироваться? Подведение итогов урока. - Что вам понравилось на уроке? - Что на уроке вам понравилось больше всего? - Какое задание было трудным для ваc?









© 2010-2022