Урок по трудовому обучению «Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок трудовое обучение

1 класс

Тема: Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень»

Цели:

дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.;

развивать мышление, внимание, речь, умения и навыки при работе с клеем;

воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Раздаточный материал: засушенные листья и цветы, клей, кисть, карандаш, лист картона, салфетка.

Зрительный ряд: сказочный герой старичок-лесовичок, загадки, шаблоны, готовая работа.

Ход урока

1. Психологический настрой.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад всех видеть я!

И я тоже очень рада видеть вас сегодня на нашем уроке!

2.Определение задач урока ( паровозик знаний)

-Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

( отвечают, используя сигнальные опоры)

3.Вступительная беседа

- Ребята, какое время года наступило? Хочется, чтобы побыстрее пришло лето? А давайте сейчас представим, что наступило лето. Закройте глаза.

4.Упражнение на релаксацию

Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим спрятаться под лесной прохладой. Птицы поют. Всюду грибы, ягоды. Белка прыгает с дерева на дерево, в кустах заяц притих, около пня еж фырчит. А на пне сидит… Кто бы вы думали? (Дети открывают глаза) Это волшебник леса, старичок-лесовичок! Ему очень хочется познакомиться с вами поближе. И для знакомства лесовичок хочет вас испытать.

5.Актуализация знаний

Повторение о природном материале:

- Первое испытание. Отгадайте загадки

В золотой клубочек Осень в сад к нам пришла,

Спрятался дубочек. (Желудь) Красный факел зажгла.

Здесь скворцы, дрозды снуют,

Стоит Антошка И, галдя, его клюют. (Рябина)

На одной ножке (Гриб)

Нарядные сестренки Падают с ветки

Весь день гостей встречают, Золотые монетки.

Медом угощают. (Цветы) (Осенние листья)

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку-

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех,

Называется… (орех).

- Молодцы, первое испытание выдержали. А сможете ли вы преодолеть второе испытание, приготовленное лесовичком?

6.Игра «Волшебный мешочек»

- Угадайте на ощупь содержимое мешочка (в нем желуди, шишки и т. п.)

7.Беседа «Берегите природу»

- Как назвать одним словом все, что мы достали из мешочка? (природный материал)

Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? А как вы считаете, природа нуждается в нас? Чем мы можем помочь ей, как сделать так, чтобы она не иссякла?

8.Знакомство с поделкой

- Хотите научиться делать так же?

9.Физкультминутка

«Цветы» (дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветут.) Педагог говорит: «1-2-3, выросли цветы»(дети медленно поднимаются , поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)

К солнцу потянулись-высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись,

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут!

10.Постановка практической задачи

-А теперь третье испытание старичка-лесовичка - выполнить композицию из засушенных листьев и цветов

Изучение нового материала

Анализ образца

11.Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

12.Планирование работы

Помощь соседу по парте, устранение недочетов.

Выполнение работы под руководством учителя.

(Предварительно - инструктаж при работе с клеем)

Сначала шаблон вазочки накладываем внизу листа цветного картона посередине, обводим его контур карандашом.

Затем располагаем листья и цветы по центру основы, приклеиваем.

Наконец, берем приготовленную вазочку, смазываем неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции. Прижимаем салфеткой

13.Выставка работ учащихся

- Старичок-лесовичок очень доволен вашими работами. Какую бы аппликацию вы хотели повесить у себя в комнате? Какую бы работу вы подарили другу? Сохранили бы для себя на память?

14.Подведение итогов урока, используя паровозик знаний.

Рефлексия ( Закончить фразы)

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Спасибо за урок!

Разработка урока трудового обучения

« Золотая осень»

( аппликация из засушенных листьев)

1 класс

Урок по трудовому обучению «Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень»



Подготовила и провела:

учитель начальных классов

КГУ СОШ №23 г. Экибастуз

Порох Галина Васильевна







© 2010-2022