КТП по литературному чтению 3 класс программа 21 век по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 3класс


136 часов (4часа в неделю)


п/п

Дата

Тема урока.


Решаемые

Проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1


2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Устное народное творчество (16ч.)

1-2

02.09.2014г.

03.09

Произведения фольклора

В.Даль «Старик -

годовик»

Использование учебного оборудования (ИД)

Какие бывают загадки,пословицы.

Особенности построения.

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрация м, ключевым словам.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: работать с информацией.

Коммуникативные УУД: Понимать друг друга, сотрудничать, договариваться.



Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

3-4

04.09

05.09

Русские народные сказки

«Самое дорогое»,

«Про ленивую и родивую»

Почему так названа сказка?

Сказка. Тема и основная мысль произведения.

Давать характеристику героя. Вести диалог с автором. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.




Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;


5

09.09


Сказки о животных

Использование учебного оборудования (ИД)

Работа с книгой-сборником

Предисловие, послесловие

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;


6

10.09








Сказки-загадки

«Дочь-семилетка»

Использование учебного оборудования (ИД)

Что будет дальше?

Особенности сказок с загадками

Уметь сравнивать положительных и отрицательных героев

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

7-8

12.09

16.09


Волшебные сказки

«Царевич Нехитёр-Немудёр»


Что значит «волшебные»?

Чудеса, превращения,

повторы

Уметь рассказывать и выразительно читать

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать

критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями


Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


9

17.09



Сказки народов России

Использование учебного оборудования(ИД)


Слушание и работа с детскими

книгами

Тема и основная мысль произведения.

Соотношение понятий «герой» - «рассказчик» - «автор».

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Уметь пересказывать текст.

Познавательные УУД: Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;






Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;


10

18.09


Малые жанры фольклора

Использование учебного оборудования(ДН)

Скороговорки, потешки

Особенности построения и чтения скороговорок

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.


Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;


11

19.09

Обобщение по разделу. Проверочная работа

Что объединяет все эти предметы?

Тема и основная мысль произведения.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.





эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


12-14

23.09

24.09

25.09

Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и т.д.

Использование учебного оборудования(ИД)

Былина в обработке и перессказе

Понятие о былине как жанре устного народного творчества. Соотношение понятий «герой» - «рассказчик» - «автор».

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

Воспитывать коллективизм.

15

26.09

Былины

Использование учебного оборудования(ИД)

Слушание и работа с детскими книгами

Как выбрать книгу по теме?

Работа с элементами книги:

титульный лист, содержание

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам .Уметь самостоятельно работать с книгой.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;


16

30.09









Урок-обобщение по разделу.

Мини-проект «Былинные герои»

Работа в группах

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Вести диалог с автором.









Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


Раздел 2. Басни (5ч.)

17-18

01.10

02.10

Басни Эзопа и И.А.Крылова

Использование учебного оборудования(ДН)


Сравнение и структура

Понятие «аллегория», особенности жанра

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль.


Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


19

03.10


Басни И.А.Крылова

«Волк и ягненок»

Что такое мораль и зачем пишут басни?

Структура, мораль

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам


Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

20

07.10

Басни

Использование учебного оборудования(ЭСО)

Слушание и работа с детскими книгами


Заголовок ,автор, основная мысль.


Уверенность в своих знаниях. Умение отстаивать своё мнение.

21

08.10

Обобщение по разделу

Выполнение заданий в тетрадях

Тема, основная мысль, вступление,

основная часть, заключение.

Знать этапы подготовки к сочинению



Раздел 3. Произведения А.С.Пушкина (10ч.)

22-23

09.10

10.10

Произведения А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…»

Использование учебного оборудования(ИД)

Беседа о прослушанном отрывке

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения



Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями



Познавательные УУД: Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;






Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


24-26

14.10

15.10

16.10

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Как читать стихи А.С.Пушкина?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль.

Любовь к природе.

27-28

17.10

21.10

Сказки А.С.Пушкина

Использование учебного оборудования(ДН)

Сравнение сказок

Работа с очерком К.Паустовского «Сказки А.С.Пушкина»

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).



Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


29

22.10

Стихи о природе

А.С.Пушкин « Вот север, тучи нагоняя»

Использование учебного оборудования(ДН)

Умеем ли мы читать стихи о природе?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

30

23.10

Стихи о няне

А.С.Пушкин «Няня»

Использование учебного оборудования(ДН)

Всегда ли есть в стихах рифма?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Наблюдательность, любовь к природе.

31






24.10

Обобщение по разделу

«Произведения А.С.Пушкина»

Использование учебного оборудования(ДН)

Умею ли я понимать текст?

Запомнил ли я произведения этого раздела?

Тема и основная мысль. Стихотворение, рифма, тема, основная мысль, эпитеты.

Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль

Интерес к чтению. Умение видеть и слышать прекрасное.

Раздел 4. Стихи русских поэтов (5ч.)

32

28.10

Стихи о природе

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

Что прекрасного в стихах о природе?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.





33

29.10

Стихи об осенней природе

А.Майков «Осень»

Использование учебного оборудования(ИД)

В чём прелесть осени?

Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Иметь чувство юмора.

34

30.10

Стихи А.А.Фета

«Мама! Глянь-ка из окошка…»

Использование учебного оборудования(ДН)

Умею ли я понимать стихотворный текст?

Рифма, тема, герой,

рассказчик.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Познавательные УУД: Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;




Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


35

31.10

Стихи русских поэтов

Дополнительное чтение И.А. Бунин. «Листопад» (урок открытия новых знаний)

Использование учебного оборудования

Слушание и работа с

книгами

Работа с книгами, виды строф

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.



36


Контрольный урок


Комплексная разноуровневая контрольная работа

Умение сравнивать тексты

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль



Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;


Раздел 5. Произведения Л.Н.Толстого (11ч.)

37-38


Произведения Л.Н. Толстого. «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня) (урок открытия новых знаний) Использование учебного оборудования

Сравнивать жанры произведений и выделять особенности.

Творческая работа в рабочей тетради. Творческое чтение по ролям.

Называть особенности басни в прозаической форме, выделять мораль. Выполнять задания к тексту и в тетради. Читать басни по ролям.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.






Воспитывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

39-40


Слушание и работа с детскими книгами.Произве-дения Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан» (урок открытия новых знаний)

Понимать особенности сказок Толстого (Сюжет герои).

Творческая работа в рабочей тетради. Составление модельно - схематического плана; пересказ сказки от лица одного из героев. Моделирование обложки.

Определять вид сказок (волшебная, бытовая).

41-42


Научно-популярные и художественные рассказы.Произведения Л.Н. Толстого. «Лебеди», «Зайцы».

Дополнительное чтение «Лев и собачка» (комбинированный)

Выделять факты из рассказа «Зайцы» и их описание. Выделять описания отдельных эпизодов, определять отношение автора.

Творческая работа в рабочей тетради. Пересказ одного из рассказов. Самостоятельное заполнение сравнительной таблицы к рассказу «Зайцы».

Выразительно читать один из рассказов. Определять главную мысль рассказа. «Лев и собачка».

43-44


Художественные рассказы Л.Н. Толстого. «Прыжок».

Использование учебного оборудования

Понимать особенности художественного рассказа «Прыжок», его сюжета (показывать на сюжетно - композиционном треугольнике).


Творческая работа в рабочей тетради. Составление обобщающей схемы по произведениям Л.Н. Толстого.

Беседа:герои и их поступки.



45


Былина «Как боролся русский богатырь» (комбинированный)

Сравнние сюжета былины и летописи

Деление на части (составление блок-схемы).

Составление плана и пересказ.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.


Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

46


Слушание и работа с детской книгой..Книги Л.Н. Толстого. Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение «Ореховая ветка» А. Сергеенко « Как Л.Н Толстой рассказывал сказку об огурцах» (комбинированный)

Использование учебного оборудования

Слушать сказку «Ореховая ветка». Рассматривать книги Л.Н. Толстого разных изданий. Делить прочитанный текст на композиционные части.

Творческая работа в рабочей тетради. Самостоятельная работа: заполнение схемы «Что писал Л.Н. Толстой». Творческая работа: моделирование обложки; деление на композиционные части; составление модельного плана

Составлять план словесный или модельный. Кратко пересказывать по плану.

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


47


Произведения Л.Н. Толстого. Обобщение по разделу («Проверьте себя») (контрольно-обобщающий)


Выполнять задания в учебнике и тетради (или комплексная разноуровневая контрольная работа).

Творческая работа в рабочей тетради.

Поисковая и творческая работа: составление справки об авторе, опираясь на справочник или энциклопедию (материалы Интернета).


Уметь воспринимать

красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


Раздел 6. Произведения Н.А.Некрасова (7ч.)

48


Произведения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок»

К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» (урок открытия новых знаний)

Правильно называть произведения и книги. Называть имя, отчество и фамилию поэта

Творческая работа в рабочей тетради. игра «Угадай! Назови!»: по отрывкам из произведение узнать название и автора. Находить справку о поэте в книгах - справочниках.

Читать и сравнивать два отрывка.

Выделять эпитеты.




Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

49


Слушание и работа с детской книгой .Стихи о детях. Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении) (комбинированный)

Использование учебного оборудования

Уметь слушать большое поэтическое произведение. Понимать смысл услышанного.

Творческая работа в рабочей тетради. Чтение и сравнение двух отрывков; выделение эпитетов; сравнение интонационных рисунков, выявление позиции автора-рассказчика, автора-героя.

Делить текст на части. Выделять слова, показывающие отношение автора.

50-51


Произведения Н.А. Некрасова. Стихи Н. А. Некрасова о природе «Славная осень…».

Дополнительное чтение. « Зелёный шум». К. И. Чуковский «Зелёный шум» (комбинированный)

Сравнивать описания поздней осени и наступающей весны. Выделять эпитеты, сравнения, олицетворения. Выполнять задания в тетради.

Творческая работа в рабочей тетради. Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений,олицет-ворений.


Сравнение своего прочтения "Зеленый Шум" с прочтением его К.И. Чуковским.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями




Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


52


Произведения Н.А. Некрасова. Стихи Н. А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») (урок открытия новых знаний)

Использование учебного оборудования


Сравнивать описания героев стихотворений (сказочный герой и герой реальный), их чувства, поведение. Выбирать нужный тон чтения (хвастливый и гордый).

Творческая работа в рабочей тетради. Исследовательская работа: сравнение описаний героев стихотворений (сказочный герой и герой реальный), их чувств, поведения; определение тона, темпа и ритма чтения.

Понимать особенность выбора темпа стихотворения (медленный).

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле

53


Слушание и работа с детской книгой . Произведения Н.А. Некрасова.

К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова»

Использование учебного оборудования






Знакомиться с художниками- иллюстраторами. Выполнять задания в учебнике и тетради. Читать выразительно подготовительные тексты стихов.

Творческая работа в рабочей тетради. Рассматривание книг со стихами Н. А. Некрасова: работа с титульным листом, предисловием, об-ращением к читателю. Знакомство с художниками- иллюстраторами. Составление справки о поэте.


Называть произведение Н.А Некрасова, вошедшие в круг чтения по программе.

Познавательные УУД: Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

поступков - своих и окружающих людей;

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

54


Произведения Н.А.Некрасова Обобщение по разделу («Проверьте себя») (контрольно-обобщающий)

Использование учебного оборудования

Выполнять задания в учебнике и тетради (или комплексная разноуровневая контрольная работа).

Творческая работа в рабочей тетради.

Поисковая и творческая работа: составление справки об авторе, опираясь на справочник или энциклопедию (материалы Интернета).

Раздел 7. Произведения А.П.Чехова (6ч.)

55-56


Произведения А.П. Чехова. «Степь» (отрывок).

Дополнительное чтение А.П. Чехов. «Белолобый». И. С. Тургенев. «Лес и степь»

Использование учебного оборудования

Художественно пересказывать текст («Белолобый»). Сравнивать произведения А.П Чехова «Степь» и И.С. Тургенева «Лес и степь». Выполнять задания к текстам произведений.

Творческая работа в рабочей тетради. Игра «Послушай и назови»: по отрывку назвать произведение и автора. Заполнение схемы «Они писали рассказы». Поисковая работа: нахождение в тексте описания луны, грозы, ветра, дождя; выделение олицетворений.


Работать с моделями обложек. Выделять сходство и различие рассказов. Пересказывать рассказ А. П. Чехова «Белолобый».

Оформление неполных моделей обложек; определение сходства и различий.


Познавательные УУД: Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.







Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

57-58


Произведения А.П. Чехова. А. П Чехов. «Ванька» (урок открытия новых знаний)

Использование учебного оборудования

Выполнять задания в учебнике и тетради самостоятельно. Самостоятельно перечитывать рассказ и выделять композиционные части.

Объяснение заглавия. Аналитическое чтение, выделение эпизодов описаний героя, его жизни. Творческая работа: составление книжки-самоделки «По страницам рассказов А.П. Чехова»


Выделять главную мысль. Комментировать заголовок. Рассматривать внутри текстовые иллюстрации.



59


Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных.

Дополнительное чтение Л. Андреев «Кусака» (комбинированный)

Слушать рассказ Л. Андреева «Кусака». Работать с книгами о животных: рассматривать, работать с аппаратом книг. Работать с предисловием и послесловием. Моделировать обложку по вопросам (алгоритму).

Творческая работа в рабочей тетради. Моделирование обложки по вопросам и написание аннотации. Заполнение схемы «Они писали рассказы о животных».

Самостоятельное (дополнительное) чтение книг с рассказами о животных.



60


Очерки и воспоминания об А.П. Чехове .Н.С. Шер. « О рассказах А.П. Чехова» Использование учебного оборудования


(комбинированный)

Самостоятельно читать статью Н.С. Шер. « О рассказах А.П. Чехова». Работа над содержанием произведения.

Творческая работа в рабочей тетради. Поисковое задание: выделение композиционных частей: жизнь Ваньки в Москве; письмо Ваньки; воспоминание о жизни в деревне.

Самостоятельное чтение: Н.С. Шер



Раздел 8. Сказки зарубежных писателей (4ч.)

61


Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро. «Подарки феи» (урок открытия новых знаний)

Использование учебного оборудования

Работать с текстом сказки: называть особенности речи, развитие событий, повторы. Определять отношение автора к героям. Характеризовать героев.

Творческая работа в рабочей тетради. Аналитическая работа с текстом сказки: особенности речи, развитие событий, повторы, герои положительные и отрицательные.

Вычитывать слова к каждому герою. Рассказывать по плану.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


62


Сказки зарубежных писателей. Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре».

Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка» (урок открытия новых знаний)

Сравнивать сказки Ц. Топелиуса. Рассказывать сказку, сохраняя её особенности. Сравнивать сказки народов мира (видеть сходства и различия), а так же сказки отечественных и зарубежных писателей.

Творческая работа в рабочей тетради. Исследовательская работа: сравнение сказки Ш. Перро с русской народной сказкой «Про ленивую и Радивую»: события, герои, чудеса волшебницы, награды и наказания, главная мысль.

Самостоятельное дополнительное чтение сказок зарубежных писателей.

критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями


Познавательные УУД: Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;



Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

63


Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Сказки зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Х.- Г. Андерсен. « Снеговик»; Братья Гримм « Умная дочь крестьянская (урок открытия новых знаний)

Использование учебного оборудования


Читать сказку Х.-К. Андерсена « Снеговик». Самостоятельно выполнять задания в тетради. Выражать своё отношение к героям сказки.

Творческая работа в рабочей тетради. Аналитическое чтение: выделение особенности сказки (повторы, зачины, присказки, введение чисел).

Передавать сюжет сказки. Находить её части.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;


64


Сказки зарубежных писателей. Урок - утренник «В мире сказок» (обобщающий)

Называть сказки. Защищать свою сказочную книгу.

Творческая работа: инсценирование сказки и отдельных эпизодов.

Участвовать в параде сказочных героев, инсценировать эпизоды сказок.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных


Раздел 9. Стихи русских поэтов (7ч.)

65


Стихи русских поэтов. И.С. Никитин. «Русь» (урок открытия новых знаний)

Использование учебного оборудования






Понимать содержание стихов (мысли и чувства поэта). Видеть сравнения, эпитеты и олицетворения. Сравнивать темы и интонационные рисунки стихов. Называть фамилии русских поэтов.

Творческая работа в рабочей тетради. Работа над выразительными средствами: выделение логических ударений и соблюдение пауз. Определение темы.

Уметь выразительно читать стихотворение

коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию

66


Стихи русских поэтов. И.С. Никитин. «Утро» (урок открытия новых знаний)

Использование учебного оборудования




Описывать картины природы (пейзаж). Выделять эпитеты и олицетворения. Работать с иллюстрацией и текстом.

Творческая работа в рабочей тетради. Аналитическое чтение: нахождение в тексте описание картин природы (пейзаж), выделение эпитетов и олицетворений. Работа с иллюстрацией и текстом.

Находить логические ударения. Выразительно читать наизусть.

зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.









собственной речи;


67


Стихи русских поэтов. И.З. Суриков. «Детство» Использование учебного оборудования

(комбинированный)

Самостоятельно выполнять задания в учебнике и тетради. Делить стихотворение на части. Выделять логические ударения и указывает паузы. Выразительно читать стихотворение, читать наизусть фрагмент стихотворения по выбору.

Творческая работа в рабочей тетради. Работа с моделями обложек (сходство и различие).

Работа над выразительным чтением: выделение олицетворений, сравнений и эпитетов, выделение логических ударений и указание пауз.

68


Слушание и работа с детскими книгами . Стихи русских поэтов.

Дополнительное чтение. И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня…» (урок открытия новых знаний)

Слушать стихотворения «Помню я: бывало, няня…» или любое другое стихотворение русских поэтов.

Творческая работа в рабочей тетради. Исследовательская работа: представление учащимися прочитанных книг со стихами русских поэтов, рассматривание: иллюстраций, титульного листа, оглавления, предисловия и послесловия.

Выполнять задания в тетради. Подбирать стихотворение в соответствии с темой.

69


Стихи русских поэтов. С.Д. Дрожжин. «Зимний день» «Привет». (урок открытия новых знаний)

Использование учебного оборудования


Сравнивать темы стихотворений их интонационные рисунки. Находить пейзаж в стихотворении «Зимний день».

Творческая работа в рабочей тетради. Работа над обогащением словаря: подбор синонимов к слову привет. Аналитическое чтение: сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Пейзаж в стихотворении "Зимний день". Работа с иллюстрацией и текстом.

Работать с иллюстрацией и текстом самостоятельно.

70


Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов о Родине и родной природе Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва»

Использование учебного оборудования


Сравнивать стихи по темам, авторам. Читать стихи о Родине. Работать с библиотечной книгой-сборником «Стихи русских поэтов».

Творческая работа в рабочей тетради. Творческая работа: сравнение стихов по темам, авторам. Чтение стихов о Родине. Конкурс "Выразительное чтение стихов русских поэтов". Составление тематического кроссворда..

Оформлять страничку «Мой любимый поэт» для книги-самоделки «Родные поэты».

Творческий проект: книжка-самоделка «Родные поэты»

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД: Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;



Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

71


Урок-обобщение по разделу.

(« Проверьте себя») (комбинированный)

Понимать содержание стихов (мысли и чувства поэта). Видеть сравнения, эпитеты и олицетворения. Сравнивать темы и интонационные рисунки стихов.

Творческая работа в рабочей тетради. Работа над выразительными средствами: выделение логических ударений и соблюдение пауз.

Определение темы. Упражнения в выразительном чтении.

Раздел 10. Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка (6ч.)

72-74


Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка. Рассказ «Приёмыш». Использование учебного оборудования


(комбинированный)

Работать над содержанием рассказа, сюжетом. Выполнять задания в тетради. Находить редко употребляемые слова.

Творческая работа в рабочей тетради. Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Обучение художественному пересказу по плану.

Выявление главной мысли, авторской позиции. Самостоятельное (дополнительное) чтение книг писателя.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.




75


Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка. Сказка «Умнее всех» (комбинированный)

Работать со схемой. Сравнивать рассказы Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева и Д.Н. Мамина - Сибиряка. Выделять главную мысль, которая их объединяет. Характеризовать героев. Делить текст на части. Озаглавливать каждую часть.

Творческая работа в рабочей тетради. Исследовательская работа: сравнение рассказов И.С. Тургенева «Воробей» и «Перепёлка», Л.Н. Толстого «Прыжок» и Д.Н. Мамина-Сибиряка «»Емеля-охотник».

Обучение краткому пересказу. Чтение по ролям


76-77


Слушание и работа с детской книгой.

Произведения о животных. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина - Сибиряка «Постойко» (урок открытия новых знаний)

Комментировать заглавие, слова Ежа, слова Индюка, выделять поговорку.

Творческая работа в рабочей тетради. Исследовательская работа: подготовить справку о породах собак. Творческая работа: чтение по ролям разговора собак.

Работать с книгами. Составлять отзыв о прочитанной книге. Пересказывать первую часть рассказа.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями



понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских

интересов

Раздел 11. Произведения А.И.Куприна (8ч.)

78-81


Произведения А.Н. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (урок открытия новых знаний)

Использование учебного оборудования


Понимать значение слов «сюжет» и «композиция». Подробно пересказывать фрагмент рассказа. Определять авторскую точку зрения (находить в тексте слова, подтверждающие авторскую позицию). Выделять образы геро- ев и сравнивать их.

.

Творческая работа в рабочей тетради. Составление плана рассказа (эскизно-модельного, словесного, картинного). Выделение в тексте повествования, описания, рассуждения.

Составлять план рассказа (эскизно-модельный, словесный, картинный). Выделять в тексте повествование, описание, рассуждение. Выбирать и заучивать наизусть отдельные абзацы.



Познавательные УУД:

Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;



Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;




приоритетов,

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

82-83


Произведения А.Н. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька» (комбинированный)

Употреблять в речи понятия «сравнения», «эпитеты», «олицетворения» для характеристики героев. Читать текст по смысловым частям. Составлять план. Видеть развитие сюжета в рассказе.

Творческая работа в рабочей тетради. Составление модульного плана и словаря.

Работать в группе (читать подготовленные части, пересказывать рассказ по плану). Составлять словарь слов, требующих пояснений и толкований в контексте данного произведения. Составлять модульный

план.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

84


Слушание и работа с детскими книгами.Книги о животных.. Дополнительное чтение. А.Куприн «Собачье счастье»

Рубрика «Книжная полка» (урок открытия новых знаний)

Работать с выставкой книг о животных. Моделировать обложку любимого произведения. Писать аннотацию.

Творческая работа в рабочей тетради. Творческая работа: пересказ от лица одного из героев рассказа «Собачье счастье». Моделирование обложки; выполнение иллюстрации к рассказу


Слушать и понимать аудио-рассказ. Выполнять иллюстрацию к эпизоду.

85


Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Манина - Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» («Проверьте себя») (урок-проект)


Выполнять задания. Комбинировать ответы. Читать подтверждающие ответ эпизоды. Сочинять рассказ «Мой четвероногий друг».

Творческий проект «Четвероногий друг»

Оформлять книгу - самоделку «По страницам рассказов А.И. Куприна».








Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;


Раздел 12. Стихи С.А.Есенина (7ч.)

86


Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…» Использование учебного оборудования



(комбинированный)

Называть стихотворения поэта. Читать наизусть знакомые стихи. Понимать значение слова «строфа». Находить нужную строфу. Работать с иллюстрацией. Находить и объяснять олицетворения.

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной задачи.

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


87


Стихи С.А. Есенина о природе.. «Нивы сжаты, рощи голы…» (урок открытия новых знаний) Использование учебного оборудования


Выделять эпитеты, сравнения, олицетворения. Определять тон и темп чтения. Выделять рифмующиеся строки и логические ударения. Моделировать обложку и иллюстрировать стихотворение (выражать своё понимание стихотворения). Сравнивать стихотворения одного автора.

Творческая работа в рабочей тетради. Творческая и поисковая работа: выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, рифмующихся строк и логических ударений. Моделирование обложки и иллюстрирование стихотворения.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль









проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.




Познавательные УУД: Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;





88


Стихи С.А. Есенина. «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки) (урок открытия новых знаний) Использование учебного оборудования


Выразительно читать стихотворение. Выделять эпитеты и сравнения.

Творческая работа в рабочей тетради. Творческая и поисковая работа: поиск эпитетов, олицетворений, упражнения в выразительном чтении. Сравнение стихов о берёзе: описания берёзы в разные времена года.


Заучивать наизусть стихотворение.


Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.








Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

89-90


Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки» (комбинированный)

Проверять и оценивать свою работу по критериям. Вносить дополнения и исправления. Грамотно и аккуратно работать в рабочей тетради. Моделировать обложку.

Творческая работа: сравнение стихотворений И.З. Сурикова «Детство», И.С. Никитина «Помню я: бывало, няня…» и С.А. Есенина «Бабушкины сказки»: чтение, сравнение моделей.

Игра «Назови стихотворение»


Читать наизусть или по учебнику стихотворения.

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


91


Слушание и работа с детскими книгами..»Родные поэты. Книги со стихотворениями русских поэтов» .

С.А. Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…»; И.С. Тургенев «Деревня». Использование учебного оборудования



Сравнивать темы стихов, их интонационные рисунки, чувства поэта.

Творческая работа в рабочей тетради. Самостоятельный выбор стихотворения к конкурсу и выразительное чтение его наизусть.

Передавать свои чувства через выразительное чтение.

Интерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

92


Обобщение по разделу («Проверьте себя») (комбинированный)

Называть стихотворения С.А. Есенина, вошедшие в круг чтения.

Творческая работа: сочинить стихотворение или придумать рассказ о любимом дереве С.А. Есенина.

Называть авторов стихотворений

Интерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Раздел 13. Произведения К.Г.Паустовского (12ч.)

93-96


Произведения К.Г. Паустовского. Сказка «Стальное колечко» (урок открытия новых знаний) Использование учебного оборудования


Работать с текстом сказки: читать, делить на смысловые части, составлять модульный план. Выписывать слова, требующие пояснения. Характеризовать образ девочки Вари. Выделение сравнений и метафор(«анютины глазки с косичками»)

Аналитическая работа с текстом сказки: чтение, деление на смысловые части, составление модульного плана.Творческая работа в рабочей тетради. Поисково - выборочное чтение: образ девочки Вари; отношение автора к девочке.




Поисковое чтение: найти в тексте и записать слова о чудесных свойствах колечка.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями


Познавательные УУД: Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Иметь чувство юмора.


97-99


Произведения К.Г. Паустовского. Юмористические рассказы. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга» (урок открытия новых знаний) Использование учебного оборудования


Определять главную мысль рассказа. Моделировать обложку. Записывать описание кота.

Сравнивать произведения К. Г. Паустовского. Пересказывать рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь».

Творческая работа в рабочей тетради. Исследовательская работа: сравнение произведений К.Г. Паустовского


100-

101


Произведения К.Г. Паустовского. Научно - познавательные рассказы. К. Г. Паустовский. «Какие бывают дожди?» «Книжная полка»

Дополнительное чтение. «Заячьи лапы» (комбинированный)

Различать научно - познавательные и художественные рассказы. Читать рассказ по частям: приметы дождя, слово «крапать», виды дождей (спорый, грибной, слепой).

Творческая работа в рабочей тетради. Аналитическое чтение: приметы дождя, слово «крапать», виды дождей (спорый, грибной, слепой).

Различать научно- познавательные и художественные рассказы.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

зрения;

договариваться и приходить к общему решению .


102


Слушание и работа с детскими книгами «Рассказы о животных»

Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб»И.Тургенев «Воробей» (урок обобщения и систематизации знаний)


Писать отзыв о прочитанной книге по образцу. Сравнивать произведения К. Г. Паустовского и В. Беспалькова «Совушка».

Творческая работа в рабочей тетради. Обучение написанию отзыва по алгоритму.


Пользуясь алгоритмом, составить отзыв о произведении «Тёплый хлеб».



103


Обобщение по разделу.

Контрольная работа.

Обобщение понятий

Итоговая контрольная работа в рабочей тетради.

Владеть базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



104


Урок-утренник. «Моя любимая книга» Дополнительное чтение. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» (комбинированный)

Различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора). Моделировать отношения с помощью цветных стрелок

Творческая работа в рабочей тетради. Выполнение творческих заданий.

Определять главную мысль рассказа.

. Понимать содержание прочитанного. Называть всех героев рассказа. Понимать отношение Скрипа к ним.



Раздел 14. Произведения С.Я.Маршака (4ч.)

105-

106


Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш» (урок открытия новых знаний)

Как приходит весна?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями


Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


107


Слушание и работа с детскими книгами. Пьесы-сказки С.Я.Маршака»

Дополнительное чтение. Пьеса-сказка «Кошкин дом»

Как поднять настроение?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


Интерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

108


Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком».


Хорошо ли я читаю? Понимаю ли я прочитанный текст?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Уметь: осознанно, правильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

Раздел 15. Произведения Л.Пантелева (5ч.)

109-

110


Произведения Л. Пантелеева. Рассказ «Честное слово» (урок открытия новых знаний)

Узнавать произведения Л. Пантелеева по эпизодам.

Выбирать слова, подтверждающие отношение автора к мальчику. Определять главную мысль рассказа. Подбирать пословицы.

Кратко пересказывать по плану.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями



Познавательные УУД: Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения:

Эмоционально проживать текст, сочувствовать .сопереживать.

111-112


Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель» (урок открытия новых знаний)

Что такое история?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Поступки героев, их причины.

Уметь: осознанно, правильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст-читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости

Эмоционально проживать текст, сочувствовать сопереживать.

113


Слушание и работа с детской книгой. «Рассказы о детях и для детей» Дополнительное чтение. Л. Пантелеев. «Фенька», «Новенькая». (урок открытия новых знаний)

Аннотация, предисловие, послесловие

Выделять аннотацию, предисловие, послесловие. Моделировать обложку.

Пересказывать рассказ. Находить и читать диалоги. Самостоятельно заполнять схему, указывать, какие рассказы написал Л. Пантелеев.

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


Раздел 16. Произведения А.П.Гайдара (6ч.)

114


Произведения А.П. Гайдара. Рассказ «Горячий камень» (урок открытия новых знаний)

Использование учебного оборудования(ИД)

Что значит бескорыстие?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль



Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями




Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном

содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

115-

116


Произведения А.П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы) (урок открытия новых знаний) Использование учебного оборудования(ИД)

Что такое дружба? Какие должны быть друзья?

Автор, название, главная мысль.

Уметь определять тему и главную мысль


Познавательные УУД: Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;


Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

117


Писатели о писателе.Стихотворение С. В. Михалкова «Аркадий Гайдар»

Очерк К. Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».


Что такое «очерк»?

Автор, название, главная мысль.

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему, главную мысль.

118


Слушание и работа с книгами. «Книги о детях и для детей» (комбинированный)

Какие книги советуете прочитать друзьям?

Автор, название, тема, обложка, иллюстрация.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст.

119


Урок-обобщение по разделу «Произведения о детях и для детей»

(Рубрика «Проверьте себя»).

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Автор, название, тема, обложка, иллюстрация.

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль.

Раздел 17. Произведения М.М.Пришвина (7ч.)

120-

121


Произведения М.М Пришвина. Очерк «Моя Родина» (урок-проект)

Что такое Родина?

Определять произведение, изученное в 1-2 классах, по цитате. Сравнивать очерк «Моя Родина» с рассказом «Деревья в лесу». Выразительно читать эпизоды очерка.

Моделировать обложку. Иллюстрировать прочитанное.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями


Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

122


Произведения М.М Пришвина. Рассказ «Выскочка».

Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след» (урок открытия нового знания)

Кто такой «выскочка»?

Комментировать заглавие, высказывать свои суждения об отношении автора к герою. Аналитически читать по ролям, составлять план (блок-схему). Анализировать образы героев рассказа.


Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


123-

124


Произведения М.М Пришвина. Рассказ-описание «Жаркий час». В. Чалмаев. «Воспоминания о М. М. Пришвине» (урок проект)

Понятие «воспоминание»

Самостоятельно составлять список рассказов М. М. Пришвина. Рассказывать о Вьюшке и Выскочке. Подбирать пословицы и загадки к рассказу.

Самостоятельно читать очерк. Оформлять книжку - самоделку «Любовь сильнее страха смерти».


Интерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

125


Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») (урок-проект)

Обобщение понятий

Моделировать обложку одной из книг М. М. Пришвина. Находить имена героев. Заполнять схему «Они писали о природе». Составлять список рассказов о природе (работать в группе). Подбирать в библиотеке книги о природе

. Писать аннотацию к прочитанной книге.


Интерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Раздел 18. Произведения зарубежных писателей (10ч.)

126-

128


Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон. «Бурый волк» (урок открытия новых знаний)

Понимать схожесть рассказов зарубежных и отечественных писателей. Правильно читать иностранные имена, названия населённых пунктов.

Составлять и решать кроссворд.

Правильно читать иностранные имена, названия населённых пунктов.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями



129-

131


Произведения зарубежных писателей Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (урок открытия новых знаний)

Самостоятельно читать и комментировать третью часть рассказа.

Озаглавливать части. Находить справочные материалы об Э. Сетоне - Томпсоне.

Подготовить справочный материал об Э. Сетоне-Томпсоне.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.



132-

133


Слушание и работа с детскими книгами «Книги зарубежных писателей». Дополнительное чтение. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

Определять главную мысль рассказа Называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения.

Составлять схему «Зарубежные писатели».

Играть в слова, подбирать рифмы. Выполнять творческую работу, составлять справку о любимом писателе.


Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ.

Регулятивные: планировать своё действие в соответ­ствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.

Личностные: уважительное отношение к мнению других.


Работать в группе с принесёнными книгами. Аннотировать прочитанную книгу. Коллективно оформлять книгу-самоделку.

134-135


Урок-обобщение по разделу « Произведения зарубежных писателей» («Проверьте себя») (урок-проект)

Владеть базовыми предметными и меж предметными понятиями

Итоговая контрольная работа в рабочей тетради




136


Библиотечный урок «Летнее чтение» (урок применения знаний)

Аннотировать «свою» книгу. Отбирать книгу по теме и жанрам.

























































































© 2010-2022