- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Посвящение первоклассников в пешеходы
Сценарий праздника Посвящение первоклассников в пешеходы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Булах О.В. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий праздника
«Посвящение первоклассника в пешеходы»
Звучат фанфары «Внимание».
Выходят двое ведущих.
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Сегодня __ сентября, в нашей школе очень торжественный и важный день!
Ведущий 2: Позади первое сентября, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников.
Ведущий 1: Впереди у них четыре года долгой дороги по стране знаний.
Ведущий 2: И по улицам нашего города!
Ведущий 1: Чтобы путь стал безопасным
И учеба не напрасной,
Знать вам надо без сомненья
Просто правила движения!
Ведущий 2: И сегодня в нашей школе
Посвящаем в пешеходы
Малышей - учеников.
Каждый к празднику готов?
Первоклассники кричат «Да!» (Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется ПДДешка.)
ПДДешка: Ну, вот и приземлилась. Здрасьте, ой, то есть, здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться - я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не одна, а со своими помощниками.
Ведущий 1: Ребята, вы любите путешествовать? (Ребята отвечают.) Ведущий 2: Тогда мы хотим пригласить вас отправиться с нами в сказочную страну СВЕТОФОРИЮ. Ведущий 1: Друзья, но на чем же мы поедем?
ПДДешка: Сейчас мы узнаем, какие транспортные средства вы знаете? Предлагаю отгадать загадки моих помощников.
Помощники:
-
Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
-
«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
-
Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
-
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)
-
Доска для шахмат на боку,
Что за машина не пойму? (Такси).
-
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь - сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз одна везёт. (Поезд) ПДДешка: Молодцы, вы правильно разгадали наши загадки. А мы отправимся с вами в путь на автомобиле, но вначале проверим, как вы знаете ПДД. А что такое ПДД? Расшифруйте. (Ответы из зала.) Ведущий 1: А теперь мы вас проверим, И игру для вас затеем. Ведущий 2: Зададим сейчас вопросы- Отвечать на них непросто.
ПДДешка: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Мы будем вам задавать вопросы о правилах дорожного движения. Если вы так поступаете, то говорите слова «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то - молчите. (Дети отвечают хором) (Ведущие вопросы читают по очереди)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
- Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
- Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
- Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?
ПДДешка: Молодцы! Ой, ребята, мы и не заметили, как приехали с вами в страну СВЕТОФОРИЮ. А это ее хозяин - Светофор Светофорович.
Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!
Светофор: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал или класс, где проходит праздник.)
ПДДешка: Это, Светофор Светофорыч, ученики первых классов МБОУ СОШ №1
Ведущий 2: Они приехали в вашу страну, чтобы быть настоящими пешеходами.
Светофор: Так, мне всё понятно. Ребята, так вы хотите стать настоящими пешеходами и знать все Правила дорожного движения? (Ребята отвечают). Хорошо, но чтобы пройти в мою страну, вы должны ответить мне на такой вопрос: «Когда и в какой стране я появился на свет?»
Ведущий 1: Ну, Светофор Светофорыч, ты задал ребятам такой сложный вопрос, ведь они же совсем маленькие.
Ведущей 2: Давай лучше мы сами ответим на него.
ПДДешка: Первый светофор появился в 1868 году.
Ведущий 1: В городе Лондоне, перед зданием Парламента.
Ведущий 2: А в этом году ему исполнилось 147 лет! (Звучит песня «А я иду, шагаю по Москве», и невольно все ведущие под нее начинают танцевать, а Светофор Светофорыч поет). Ребятам помогаю круглый год, На всех дорогах я стою. Чтоб вы без страха перешли, Сигналы подаю. Вот красный свет вначале я зажег: Дружок, не торопись! И чтоб дорогу смело перейти (2 раза) - зеленого дождись. Зажег я желтый на твоем пути. Ты вновь, дружок, не торопись! И не спеши переходить, Терпенья наберись. Но вот зеленый вспыхнул впереди - Теперь препятствий нет. Друзей своих ты за руку бери, Налево, направо снова посмотри И смело в путь иди!
Светофор: Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще много всего. Но все подчиняются мне, иначе в моей стране будет полный беспорядок. А еще мне помогают хорошие люди, которые служат в ГИБДД. Они следят, чтобы жители моей страны соблюдали Правила дорожного движения. (Появляется инспектор). Инспектор: - Здравствуйте, ребята! Вы хотите стать настоящими пешеходами? (Ребята отвечают). -А что вы уже знаете и умеете?
Ведущий 1: Дети хорошо отгадывают загадки, знают дорожные знаки.
Ведущий 2: Давайте покажем ваши знания (загадывают загадки про дорожные знаки)
Помощники:
- Я хочу спросить про знак,
- Этот знак такого рода:
- Вот так знак!
- Ездят здесь одни машины,
- На дороге пешеходам
- Нарисован человек,
- Здесь заправится машина,
ПДДешка: Вот видите, какие наши ребята, молодцы!
Инспектор: Тогда вы должны изучать и соблюдать Правила дорожного движения. Самое главное правило: «Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге». А чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны произнести клятву пешехода. Я вам ее произнесу, а вы скажите три раза волшебное слово «КЛЯНУСЬ».
«Мы, первоклассники МБОУ СОШ №1 г. Завитинска, вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!» (Инспектор произносит клятву пешехода, ребята хором говорят «Клянусь»).
Ведущий 1: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Вы готовы вы к игре. Нас ждёт игра «Да! Нет!» Ведущий 2: Мы вам зададим вопросы, а вы хором отвечаете «да» или «нет».
(Ведущие задают вопросы поочерёдно) - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.) (Ребята отвечают). Вместе: Молодцы!
ПДДешка: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. А напоследок мы дарим вам подарок - светоотражающие ленты! Вы их должны обязательно прикрепить (пришить) на свои портфели и куртки, чтобы в тёмное время суток, вы были заметны для водителей. (Звучит музыка «Волшебный шарик детства», герои дарят ребятам ленты).
Светофор: Вот к финалу наш праздник, как к «зебре» подходит, И мы к вашим сердцам отыскали ключи. Очень жаль, что мы всё рассказать не успели, Дорогие ребята мои!
ПДДешка: Можно праздник окончить Вновь простыми словами, Если эти простые слова горячи. Я надеюсь, что мы еще встретимся с вами, Дорогие ребята, мои! Все вместе: Но что сказать, друзья, вам всем на прощанье? Чем наградить вас за вниманье и старанье? До свидания, друзья, до свиданья, До новой встречи, вспоминайте нас! (Ведущие раздают ребятам листовки с Правилами дорожного движения).
Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,
Надо знаки дорожные знать
Припев: К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.
Знаю все без исключения.
И с дорожными знаками дружу.
Припев:
Исполняется песенка на мотив
«Пусть бегут неуклюже»
1.Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,
Надо знаки дорожные знать
Припев:
К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
2.Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.
Знаю все без исключения.
И с дорожными знаками дружу.
Припев:
К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Исполняется песенка на мотив
«Пусть бегут неуклюже»
1.Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,
Надо знаки дорожные знать
Припев:
К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
2.Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.
Знаю все без исключения.
И с дорожными знаками дружу.
Припев:
К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Исполняется песенка на мотив
«Пусть бегут неуклюже»
1.Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,
Надо знаки дорожные знать
Припев:
К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
2.Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.
Знаю все без исключения.
И с дорожными знаками дружу.
Припев:
К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.