Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Н. Носов «На горке»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Н. Носов «На горке»Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Н. Носов «На горке»Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Н. Носов «На горке» Цель - познакомить учащихся с творчеством Н. Носова посредством стилистического анализа художественных образов в рассказе «На горке» Задачи: Образовательные: - познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке» - расширять читательский кругозор учащихся, учить ориентироваться в художественной литературе; - учить детей осознанному чтению вслух и про себя художественного текста; - развивать умение выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы.

Развивающие: - развивать речь, мышление, память учащихся; - учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся; - формировать способность формулировать нравственные суждения.

Воспитательные: - воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, чувство товарищества, доброту, отзывчивость, стремление совершать добрые дела; - воспитывать интерес к обучению.

Планируемые результаты: Личностные: - умение установить личностный смысл учебной деятельности на данном уроке; - умение высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Познавательные: - читать и слушать, извлекая нужную информацию; - самостоятельно находить информацию в материалах учебника; - осознанное восприятие литературного произведения; - формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения.

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнение принятой учебной задачи; - адекватное восприятие оценки учителя и товарищей.

Коммуникативные: - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - умение слушать и вступать в диалог; - задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; - умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; - оформлять свою мысль в устной речи высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Межпредметные связи: русский язык.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение» 2 класс, О. В. Кубасова, презентация.





















Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Цель - подготовка учащихся к работе на уроке



Приемы:





упражнения для артикуляционного аппарата







2. Актуализация знаний

антиципация по имени и фамилии автора



постановка учебной задачи











3. Подготовка к первичному восприятию текста

антиципация по названию рассказа

опора на опыт детей



4. Проверка первичного восприятия текста



5. Физминутка

6. Вторичное восприятие, анализ образов, стилистический

жужжащее чтение, словарная работа

подготовка к чтению по ролям







схема-модель (кластер)

словарь

настроений образа героев





чтение

по ролям

7. Итог урока

выставление отметок



рефлексия

Личностные УУД

умение установить личностный смысл учебной деятельности на данном уроке











Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; оформлять свою мысль в устной речи высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Регулятивные УУД

умение принимать и сохранять учебную задачу











Познавательные УУД

читать и слушать, извлекая нужную информацию; осознанное восприятие литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения.



Познавательные УУД

самостоятельно находить информацию в материалах учебника

















Регулятивные УУД выполнение принятой учебной задачи; адекватное восприятие оценки учителя и товарищей.

Личностные УУД

умение высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения; - Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Я вижу, что все к уроку готовы, настроение у всех хорошее! - Перемена быстро пролетела Нужно браться нам за дело! Слушать вам надо внимательно, Работать вам надо старательно, Побольше нового узнать И получить отметку «пять»!





- Перед тем, как мы узнаем тему сегодняшнего урока и сформулируем учебную задачу, давайте проделаем несколько упражнений. Посмотрите на слайд (Слайд 1)

П Р А

С Н И

С Т О

М К У

Д В А



- Давайте прочитаем все гласные буквы.

- А теперь по строчкам слоги (согл. + глас.)

- Прочитаем слоги (согл.+согл.+глас.)

- Какие из этих слов являются словами?

- К какой части речи эти слова относятся?

- Молодцы!

- Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением известного нам автора. Прочитайте имя и фамилию этого автора, читая только русские буквы. (Слайд 2, 3)

- Какие произведения этого автора вы знаете?

- Кто является главными героями произведений Николая Носова?

- Какой характер имеют эти произведения?

- А учат ли они нас чему-нибудь?

- Хорошо!

- Так кто же сформулирует учебную задачу урока?



- Ребята, а что вы помните о Николвае Носове?



Николай Николаевич Носов (1908 - 1976), советский прозаик, драмматург, киносценарист, лауреат Сталинской премии 3-ей степени (1952 г.) Родился 10 (23) ноября 1908 г. в Киевев семье актера эстрады. Детство его прошло в пос. Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик начал учиться в гимназии. Разносторонне одаренный мальчик с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством - наряду с шахматами, фотографией, электротехникой, радиолюбительством, был газетным торговцем и т.д. Начал публиковать рассказы в 30 лет. По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей - дошкольников. В 2008 г. - к 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Центральный банк РФ выпустил серебряную монету.

- А сейчас мы узнаем название произведения, которое сегодня будем читать. Оно спрятано с словах. номер буквы соответствует порядковому номеру слова. (Слайд 4, 5)

- Хорошо! А как вы думаете, о чем этот рассказ?











- А у вас есть горки во дворах? Любите ли вы на них кататься? С кем вы ходите на горку? Какое настроение у вас, когда вы катаетесь на горке?

- Сейчас я буду читать рассказ, а вы послушайте и после прочтения расскажите о том, какие чувства и эмоции у вас возникнут.



- Итак, какие чувства и эмоции вы сейчас истытываете? Какое у вас настроение?



- Кто является главным героем рассказа?

- О чем этот рассказ? Оправдались ли наши предположения?





Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире Пять - руками помахать Шесть - на место тихо сесть.



- Теперь возьмем в руки карандаши и шепотом, читая рассказ, отмечаем ? слова героев и их описание, так как в конце урока будем читать по ролям. Если у вас возникнуть затруднения, можно поработать в паре.

- Встретились ли вам незнакомые слова?

- А кто знает, что это за слово? А как вы думаете, что оно обозначает?

- Верно! Слово «Дворницкая» - устаревшее, так как сейчас оно встречается редко. Оно обозначает строение, в котором дворник хранит свои инструменты.







- Кто главный герой рассказа?

- Какие герои еще встречаются в рассказе?

- Каким словом автор характеризует Котьку в начале рассказа?

- Каким вы представляете себе Котьку Чижова?

- Что можно сказать о ребятах? Какими они нам представляются?

- Какое чувство охватило Котьку, когда он помогал ребятам засыпать горку?



- Как же относились ребята к Котьке? Изобразим схему отношений на доске.



Котька Чижов ребята (не понимал их, насмехался)

Ребята Котька Чижов (не доверяли, дружелюбно)



- Какие отношения с ребятами были у Котьки до того, как он хотел сломать горку и после своего проступка?

- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?



- Что автор хотел сказать этим произведением?









- А теперь давайте распределим роли.







- Теперь читаем по ролям. Те ребята, которые не будут читать, оценят тех, кто читал за героя. Получится ли им передать образ, правильно ли прочитают, эмоционально ли?



- Итак, ребята, с каким произведением какого автора мы сегодня познакомились? - Для чего Николай Носов написал этот рассказ? Чему учит нас?





- А были ли у вас в жизни такие ситуации?

- Что бы вы хотели пожелать таким детям, как Котька?

- Скажите, пожалуйста, возникли ли у вас сегодня на уроке какие-нибудь трудности? Если да, то какие?

Спасибо за урок!
























Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настроиться на урок.

























А, И, О, У

ПА, РА

СИ, НИ

СО,ТО

МУ, КУ

ДА, ВА

ПРА

СНИ

СТО

МКУ

ДВА

Сто, два

Это имена числительные

Николай Носов

«Находчивость», «Фантазеры»

Дети

Юмористический, сатирический

Учат, как правильно вести себя с друзьями.

Продолжить знакомство с творчествои Николая Носова, сравнить его произведения.

Он писал о детях, с ранних лет увлекался музыкой, театром, сочинял и т.п.







На горке

Мнения детей

(О детях, которые катаются на горке или сторят ее…)

Высказывания детей

Дети слушают рассказ

Весело, смешно

Котька Чижов

О детях, которые строили горку и Котьке, который чуть не сломал ее.



Дети работают с рассказом самостоятельно

Да, дворницкая

Устаревшее

(мнения детей)



Котька Чижов

Ребята

Хитрый

Хитрым, наглым…

Дружелюбные, добрые, вежливые

Чувство радости. Он даже приделал ступеньки, чтобы было лучше взбираться на горку



Сначала - плохое, а после - дружелюбное

Он уже вместе с друзьями строит горку, он веселый.

Нужно быть добрам, делать все сообща и не портить то, что сделали другие.



Котька Автор Ребята





Три человека читают по ролям









Николай Носов «На горке»

Нужно быть добрым и не портить то, что делают другие, помогать

Высказывания детей


















© 2010-2022