Конспект урока по русскому языку. Слова-названия

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Цель: познакомить со словами - названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.

Универсальные учебные действия :

1.Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; проговаривать последователь своих действий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

2.Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические - классификация слов по группам, делают выводы в результате совместной работы, характеризуют гласные и согласные звуки.

3. Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения; оформляют свою мысль в устной форме; умеют работать в паре, группе; контролировать друг друга.

Основное содержание темы, понятия и термины: слово, предложение, текст, предмет, признак предмета, действие предмета.

Образовательные ресурсы: картина с изображением весны в лесу, таблички со словами.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

III. Актуализация знаний





Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся









Первичное усвоение новых знаний. Работа по теме урока







Первичная проверка понимания





Физкультминутка

Первичное закрепление







Домашнее задание

Рефлексия. Подведение итогов урока



Заглавная и строчная буквы М м, соединения их с гласными буквами.

Индивидуальная работа по карточкам.

- Найдите слова и раскрасьте каждое слово разными цветами.

Конспект урока по русскому языку. Слова-названия

- Прочитайте слова, которые «спрятались» на карточке 1.

Что называют эти слова?

Прочитайте слова, которые «спрятались» на карточке 2.

Что называют эти слова?

- Прочитайте тему урока (учебник, с. 21).

Постарайтесь определить учебную познавательную задачу урока.

Заслушиваются мнения учащихся.

Сегодня на уроке вы будете учиться различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов по значению и вопросу, учиться находить такие слова в тексте, упражняться в правильной постановке вопроса к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов.

Работа с учебником (с. 21, упр. б)

Наблюдение над словами-названиями предметов и явлений, названиями признаков предметов и явлений, названиями действий предметов и явлений.

- Рассмотрите таблицу.

Прочитайте название таблицы. (Слова-названия.)

Прочитайте слова каждой группы и вопросы, на которые они отвечают.

Попробуйте сделать анализ слов каждой группы. (Слова-названия предметов отвечают на вопрос кто? или что? Читаю слова, задаю вопрос: кто? ворона; что? дождь; что? снег; что? яблоко; кто? ребята. )

Запомните, что к словам-названиям предметов мы будем относить не только слова, обозначающие предметы, но и слова, обозначающие людей, например, бабушка, учитель, мама, животных например, кошка, жираф, дельфин, лошадь, явления природы (метель, вьюга), события (праздник, карнавал); эти слова отвечают на вопрос кто? или что?

Аналогично проводится работа со словами-названиями признаков и словами-названиями действий предметов.

- Приведите свои примеры таких слов.

Работа с учебником (с. 22, упр. 7)

Упражнение в различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам.

- Прочитайте слова.

Подумайте, по какому признаку распределены слова в три группы?

Попробуйте определить, какие из этих слов называют предметы?

Какие из этих слов - действия предметов?

Какие из этих слов - признаки предметов?

Постарайтесь соотнести слова-названия с вопросами:

• какие слова отвечают на вопрос кто? или что?

• какие слова отвечают на вопрос что делает?

• прочитайте слова оставшейся группы, задавая к каждому слову вопрос?

Постарайтесь составить предложения с использованием данных слов.

Запишите одно предложение по выбору.

Работа в тетради (с. 12, упр. 3)

Упражнение в классификации слов по группам. Подготовка к выполнению письменных заданий.

Работа с учебником (с. 23, упр. 10)

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос какая?

Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос какое?

Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос какой?

Подумайте, признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Попробуйте к каждому слову подобрать подходящее по смыслу слово- название предмета.

- Постарайтесь составить предложение с любым из этих слов. Посчитайте количество слов в своём предложении.

Игра «Составь предложение по схеме».

Работа с ПК

Тема «Слово. Упражнение»

Составьте предложение по схеме, выбирая по вопросам подходящие слова.

Конспект урока по русскому языку. Слова-названия

Слова для справок: воробушек, душистая, маленький, зачирикал, цветёт, солнце, сирень, светит, яркое.

Работа с учебником (с. 24, упр. 11)

- Прочитайте первое предложение.

Назовите действия, которые производила жар-птица.

Спишите первое предложение. Перед списыванием обратись к Памятке 2 «Как научиться правильно списывать слова, предложения, текст» (с. 134).

Выполнить письменные задания в рабочей тетради (с. 12-13, упр. 3,4).

- Расскажите, что могут обозначать слова?

На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет?

Назовите «лишнее» слово: автобус, машинка, едет, трамвай.

На какие вопросы отвечают слова, называющие действие предмета?

Назовите «лишнее» слово: пишет, поёт, рисует, зелёный.

На какие вопросы отвечают слова, называющие признак предмета?

Назовите «лишнее» слово: жёлтый, большая, ласковая, яблоко.

Оценивание работ учащихся.

- Кто сегодня хорошо трудился? Кто нас удивил своими ответами?

Как вы считаете?

-Кто доволен своей работой на уроке? Какие задания вам понравились больше всего?





(Слива, рысь, ручка.)

(Слова-названия предметов.)

(Снег, метель, гроза.)

(Слова-названия явлений.)

(Что могут называть слова?)











(Сирень, кукушка, солнце.)

(Кукует, светит, цветёт.)

(Яркое, душистая, лесная.)

(Сирень, кукушка, солнце.)

(Кукует, светит, цветёт.)

(Какое? яркое; какая? душистая; какая? лесная.)

(Светит яркое солнце. Цветёт душистая сирень. Кукует лесная кукушка.)

(Зелёная, ласковая, низкая.)

(Синее, доброе, сладкое.)

(Голубой, трусливый, маленький.)

(Зелёная трава, голубой мяч, синее море, доброе сердце, ласковая мама, трусливый заяц, маленький братик, сладкое пирожное, низкая парта.)





(Прилетела жар- птица, села на яблоню и начала щипать зелёные яблоки.)

(Прилетела, села, начала щипать.)



(Едет.)

(Зелёный.)

(Яблоко.)

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Сегодня на уроке я:

- научился

- было интересно

- было трудно

Мне показалось важным…

Я понял, что…



© 2010-2022