Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МО «Иволгинский район»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Ленхобоева Э.С.

Протокол № ___ от «__»

_______________20____г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ ОСОШ

Бальжинимаева Э.В.

«__»______________20___г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ ОСОШ

______________/Будаева В.В./

Приказ№___

от «__»_____________20_____г.

МОУ Оронгойская средняя общеобразовательная школа имени Н.Г.Балдано



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сондуевой Светланы Пурбодоржиевны,

учителя первой квалификационной категории

по предмету «Литературное чтение»

2 класс


























2015-2016 уч.г.


1. Пояснительная записка Обоснование разработки рабочей программы и характеристика предмета, связь со смежными дисциплинами. Программа разработана на основе:

  • примерной программы начального общего образования «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.,
  • федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования;
  • концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • планируемых результатов начального общего образования.
Структура документа Рабочая программа по окружающему миру представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
  • пояснительную записку;
  • содержание разделов и тем учебного курса;
  • требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
  • перечень учебно-методического обеспечения;
  • список литературы;
  • учебно-тематический и календарно-тематический план;
  • приложения к программе.


Актуальность программы Литературное чтение - один из важных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно - нравственному и эстетическому воспитанию. Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, Родине. В процессе обучения обогащается социально - нравственный и эстетический опыт ребенка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. В программе включены все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Это способствует формированию речевой культуры учащихся, совершенствованию коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Программа адресована учащимся 2 класса МОУ «Оронгойская средняя общеобразовательная школа имени Н.Г.Балдано» Иволгинского района. Сроки реализации программы. Данная программа рассчитана на 102 часа (4 часа в неделю) Цель изучения данного курса - совершенствование навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базового в системе образования младших школьников. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих задач:
  • Образовательная:
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • Развивающая:
  • развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • развивать чувство и понимание образного языка;
  • развивать образное мышление, поэтический слух;
  • развивать речь школьников, расширять кругозор детей через чтение книг разных жанров.
  • Воспитательная:
  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • воспитание культуры чтения, любви к чтению художественных произведений.
  • Валеологическая:
  • Соблюдать нормы и требования СанПина 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 года № 189;
  • Чередование видов деятельности;
  • Создание комфортного климата в классе для творческого самовыражения учащихся;
  • Наличие на уроках эмоциональных разрядок, физ.минуток
Связь со смежными дисциплинами:
  • Русский язык;
  • Окружающий мир;
  • Изобразительное искусство.
Характеристика возрастных и психологических особенностей детей. Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения. Дети во 2 классе проявляют готовность к усвоению системы знаний не только на уровне восприятия фактов, но и на уровне общих представлений и понятий, понимания причинно-следственных связей, что обязывает нас, педагогов, искать новые подходы к организации этой деятельности. Происходят качественные и количественные изменения в психике детей. Процессы торможения и возбуждения начинают урегулироваться, но еще все же преобладает возбуждение над торможением. В этом возрасте выдвигаются новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности - учебная. На уроках используются элементы игры, работа в парах и групповая работа, самоконтроль. Немаловажное значение имеет и расширение сферы общения. Быстротекущее развитие, множество новых качеств, которые необходимо сформировать или развивать у школьников к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир чудес и испытаний, двигательную активность - все это должно удовлетворятся в разумной, приносящей пользу и удовлетворение, развивающей у детей трудолюбие, культуру движения, навыки коллективных действий и разностороннюю активность. Условия для реализации программы. Реализация целей, являющихся главным условием эффективной учебной деятельности школьников, невозможна без использования основных образовательных ресурсов:
  • Учебников, учебно-методических материалов:
  • УМК: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 части)- Просвещение, 2015 год;
  • Аудиоприложение к учебнику ;
  • Репродукции картин и портретов писателей.
  • Наглядных демонстрационных пособий.
Организация образовательного процесса. Принципиальным положением организации школьного образования становится уровневая дифференциация обучения и всемерное способствование удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к литературному чтению, использование рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимальное применение объяснительно - иллюстративных и эвристических методов, использование технических средств. При отборе средств обучения соблюдены следующие условия:
  • Учтена специфика предмета;
  • Учтены достижения новейших информационных технологий (мультимедиа, аудиовизуальные средства);
  • Особое внимание обращено на средства обучения, содержание которых имеет комплексный характер;
  • Учтено соблюдение системности, обеспечивающей пособиями и оборудованием все разделы и темы.
При организации образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:
  • Игровая (развлекательная, коммуникативная, игротерапевтическая, диагностическая);
  • Технология уровневой дифференциации;
  • Компьютерная технология.
Рациональное использование системы методов:
  • Словесный (источник знания устное или письменное слово):
  • Рассказ (устное повествовательное изложение содержания учебного материала);
  • Объяснение (словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений);
  • Беседа (диалогический метод, при котором педагог путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного);
  • Дискуссия (обмен взглядами по определенной проблеме, при чем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнение других лиц);
  • Работа с учебником или книгой (конспектирование, составление плана текста, тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование, составление тематического тезауруса, составление матрицы идей).
  • Наглядный (усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств):
  • Метод иллюстраций (показ плакатов, таблиц, картин, карт и т.п.);
  • Метод демонстраций (демонстрирование приборов, опытов, технических установок, слайдов и т.п.)
  • Практический (основанный на практической деятельности, формирует практические умения и навыки):
  • Упражнения (повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества);
  • Лабораторные работы (проведение опытов, наблюдения, изучение фольклора своего края и т.п.).
  • Проблемный (учитель ставит перед учащимися проблему и сам направляет учащихся на путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия);
  • Частично - поисковый (эвристический, учитель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют постепенные отдельные шаги поиска ее решения);
  • Исследовательский (творческое применение знаний, овладение методами научного познания, формирование опыта исследовательской деятельности).
Формы текущего и итогового контроля.
  • Тестовые задания;
  • Проверка техники чтения;
  • Пересказ текста (сжатый, подробный и др.).
Характеристика компетенций, которыми должны овладеть учащиеся . В процессе реализации программы формируются ключевые и общепредметные компетенции. В государственном стандарте базового и полного среднего образования выделено такие группы ключевых компетенций:
  1. Познавательная компетентность:
  • это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической и общеучебной деятельности;
  • Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексия, самооценки учебно - познавательной деятельности.
В рамках данных компетенций определяют требования соответствующие функциональной грамотности:
  • Умение отличать факты от домыслов;
  • Владение измерительными навыками;
  • Умение учиться и оперировать знаниями;
  • Использование вероятностных, статических и иных методов познания.
  1. Личностная компетентность:
  • Развитие индивидуальных способностей и талантов;
  • Знание своих слабых и сильных сторон;
  • Способность к рефлексии;
  • Динамичность знаний.
  1. Самообразовательная компетентность:
  • Способность к самообразованию;
  • Организация собственных приемов самообучения;
  • Ответственность за уровень личностной самообразовательной деятельности;
  • Гибкость применения ЗУНов в быстро изменяющихся условиях;
  • Постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.
  1. Социальная компетентность:
  • Сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;
  • Способность принимать решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей, брать на себя ответственность;
  • Социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
  • Развитие личностных качеств, саморегулирование, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций.
  1. Компетентностное отношение к собственному здоровью, личностное совершенствование:
  • Соматическое здоровье, клиническое здоровье, физическое здоровье;
  • Уровень валеологических знаний.
  1. Коммуникативная компетентность:
  • Умение общаться устно и письменно родным и иностранными языками;
  • Навыки работы в группе, владение различными социальными ролями;
  • Ученик должен уметь представит себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.
  1. Информационная компетентность:
  • При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, принтер, модем и др.) и информационных технологий (аудио и видеозапись, электронная почта, Интернет, СМИ), формируются умения;
  • Самостоятельно искать;
  • Получать , осмысливать, обрабатывать, анализировать информацию;
  • Организовывать, перерабатывать, преобразовывать, сохранять и передавать информацию.


2. Содержание курса. Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари. Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде. Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины. Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, юрой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения. Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам. Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные героин, «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр. Навык чтения. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения. Работа с текстом. Понимание слои и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения. 3. Требования к уровню подготовки учащихся Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» во 2 классе являются : Учащиеся должны знать: - наизусть 5-6 стихотворений русских и зарубежных классиков; - 5-6 русских народных пословиц, считалок, загадок; - имена и фамилии 5-6 отечественных писателей. Учащиеся должны уметь: - читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов; - читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам; - читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа; - практически различать сказку, рассказ и стихотворение; - объяснять заглавие прочитанного произведения; - высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев; - устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста; - пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; - делить текст на части в соответствии с предложенным планом; - отгадывать загадки; - находить в тексте слова, характеризующие поступки героя; - различать слова автора и героев; - определять тему произведения по заглавию; - различать и называть сказки о животных и бытовые сказки; - находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно; - ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника; - составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану. Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: самостоятельно выбирать и читать книги; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии); определять содержание книги по заглавию, аннотации; находить в словаре значение неизвестного слова. Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» во 2 классе являются следующие умения: -оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; ---оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -слушать и понимать речь других; -выразительно читать и пересказывать текст; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. 4. Литература Для учителя: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2012 год. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2012 год. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь «Литературное чтение». М., «Просвещение», 2011 год Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». М., «Просвещение», 2011 год Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения». М., 2009 год. Программы для начальной школы. - М.: Просвещение, 2011 год Для учащихся: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2012 год. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2012 год. Интернет-ресурсы Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: school-collection.edu.ru Презентации уроков «Начальная школа»: nachalka.info/about/193 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): Festival.1september.ru Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: km.ru/education Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: uroki.ru Официальный сайт Образовательной системы «Школа России» 5. Учебно - тематический план. № п/п Название разделов Количество часов Всего урочная форма неурочная форма теоретических практических 1 Самое великое чудо. 1 1 - 1 - 2 Устное творчество русского народа. 12 10 2 12 1 3 Люблю природу русскую. Осень. 6 5 1 6 - 4 Русские писатели. 14 12 2 14 - 5 О братьях наших меньших. 7 5 2 6 1 6 Их детских журналов. 5 4 1 5 - 7 Люблю природу русскую. Зима. 7 5 2 7 - 8 Писатели - детям. 15 12 3 15 - 9 Я и мои друзья. 9 7 2 8 1 10 Люблю природу русскую. Весна. 5 3 2 4 1 11 И в шутку и всерьез. 9 8 1 8 1 12 Литература зарубежных стран. 11 10 1 10 1
Итого: 102 83 19 96 6

























































6. Календарно - тематическое планирование. № урока Тема урока Часы Дата по плану Дата факт.
Самое великое чудо 1 ч

1 Урок - игра 1


Устное творчество русского народа 12 ч

2 Русские народные песни, потешки и прибаутки 1

3 Скороговорки, считалки и небылицы 1

4 Загадки, пословицы и поговорки. 1

5 Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» 1

6 «Петушок и бобовое зернышко» 1

7 «У страха глаза велики» (русская народная сказка). 1

8 «Лиса и тетерев» (русская народная сказка). 1

9 «Лиса и журавль» (русская народная сказка). 1

10 «Каша из топора» (русская народная сказка). 1

11 «Гуси - лебеди» (русская народная сказка). 1

12 Входное контрольное чтение 1

13 Урок - викторина по разделу «Сказки» 1


Люблю природу русскую. Осень. 7 ч

14 Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» 1

15 Стихи об осени. 1

16 В. Берестов «Хитрые грибы». 1

17 Осенние стихи. 1

18 Произведение об осени в творчестве русских писателей и поэтов 1

19 М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин 1

20 Обобщающий урок. 1


Русские писатели 14 ч

21 А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» 1

22 Стихотворения А.С. Пушкина. 1

23 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1

24 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1

25 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1

26 Обобщающий урок по сказкам А. С. Пушкина. 1

27 И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». 1

28 И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». 1

29 Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». 1

30 Л.Н. Толстой «Филипок». 1

31 Л.Н. Толстой «Филипок». 1

32 Рассказы Л.Н. Толстого. 1

33 И. Токмакова, Ю. Могутин. Стихи. 1

34 Обобщающий урок по разделу. 1


О братьях наших меньших. 7 ч

35 О братьях наших меньших. 1

36 М. Пришвин «Ребята и утята». 1

37 Е. Чарушин «Страшный рассказ». 1

38 Б. Житков «Храбрый утенок». 1

39 В. Бианки «Музыкант». 1

40 В. Бианки «Сова». 1

41 Практическая работа. 1


Из детских журналов. 5 ч

42 Даниил Хармс 1

43 Д. Хармс «Вы знаете?». С.Маршак «Веселые чижи». 1

44 Д.Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Ю. Владимиров. 1

45 А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». 1

46 Обобщающий урок. Тест. 1


Люблю природу русскую. Зима. 7 ч.

47 И. Бунин, К. Бальмонт, Я.Аким. Стихотворения о первой снеге. 1

48 Ф. Тютчев «Чародейкою зимою …» 1

49 С. Есенин «Поет зима - аукает…», «Береза». 1

50 «Два Мороза» (русская народная сказка) 1

51 С. Михалков «Новогодняя быль». 1

52 А. Барто «Дело было в январе …» 1

53 Обобщающий урок. 1


Писатели - детям. 15 ч

54 К. Чуковский «Путаница», «Радость». 1

55 К. Чуковский «Федорино горе». 1

56 К. Чуковский «Федорино горе». 1

57 С.Маршак «Кот и лодыри». 1

58 С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». 1

59 С. Михалков «Мой щенок». 1

60 А. Барто «Веревочка». 1

61 А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». 1

62 А. Барто «Вовка - добрая душа». 1

63 Н.Носов «Затейники». 1

64 Н.Носов «Живая шляпа». 1

65 Н.Носов «Живая шляпа». 1

66 Н. Носов «На горке». 1

67 Н. Носов «На горке». 1

68 Обобщающий урок. 1


Я и мои друзья. 9 ч

69 Стихи В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. 1

70 Н. Булгаков «Анна не грусти». 1

71 Н. Булгаков «Анна не грусти». Ю. Ермолаев «Два пирожных». 1

72 В. Осеева «Волшебное слово». 1

73 В. Осеева «Волшебное слово». 1

74 В. Осеева «Хорошее». 1

75 В. Осеева «Почему?». 1

76 В. Осеева «Почему?». 1

77 Практическая работа. Тест. 1


Люблю природу русскую. Весна. 5 ч

78 Стихотворения Ф. Тютчева о весне. 1

79 Стихотворения о весне А. Плещеева, А. Блока, С. Маршака. 1

80 Женский день. Стихотворения. 1

81 Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская. 1

82 Проверочная работа. 1


И в шутку и всерьез. 9 ч

83 Б. Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям». 1

84 Б. Заходер. Песенки Винни -Пуха. 1

85 Э. Успенский «Чебурашка.» 1

86 Стихотворения Э. Успенского. 1

87 Стихотворения В. Берестова. 1

88 Стихотворения И. Токмаковой. 1

89 Г.Остер «Будем знакомы». 1

90 В. Драгунский «Тайное становится явным». 1

91 Контрольное чтение. 1


Литература зарубежных стран. 11 ч

92 Американские и английские народные песенки. 1

93 «Сюзон и мотылек». «Знают мамы, знают дети». 1

94 Ш. Перро «Кот в сапогах». 1

95 Ш. Перро «Кот в сапогах». 1

96 Ш. перо «Красная Шапочка». 1

97 Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». 1

98 Э. Хогарт «Мафин и паук». 1

99 Э. Хогарт «Мафин и паук». 1

100 Обобщающий урок по разделу. 1

101 Практическая работа. 1

102 Урок - игра «Светик семицветик». 1

















Приложение 1

Техника чтения во 2 классе. Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие)


Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.

У второклассников проверяется:

  • насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;

  • осознается ли школьником смысл содержания текста;

  • умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;

  • используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.

Требования к чтению

В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

Нормы техники чтения во втором классе

Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

  • В 1 полугодии - 40-50 слов в минуту

  • Во 2 полугодии - 50-60 слов в минуту.

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.

От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному - читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно. Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

Проверка в I полугодии

Текст №1 Куница

Живет в густом лесу небольшой хищный зверек - куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды - куница и ими будет лакомиться.

(51 слово. В. Чаплина)

Текст №2 Лето

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.

(59 слов. И. Соколов-Микитов)

Текст №3 Сила не право

Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.

(57 слов. К. Ушинский)

Текст №4. Лев, медведь и лисица (проверка в октябре)

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

(35 слов. Л. Толстой)

Текст №5. Барсуки (проверка в октябре)

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

(47 слов. И. Аксенов)

Текст №6. Золотой подснежник (проверка в декабре)

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

Весну цветов открывает ранний первенец - мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав - до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

(51 слово. К. Пронин)

Текст №7

В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.

С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

(47 слов)

Текст №8. Чудесная елка (проверка в декабре)

Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

(61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Проверка во II полугодии

Текст №1 Может ли дерево взлететь?

(Сказка).

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.

И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

(63 слова. Дж. Родари)

Текст №2 Первая гроза

Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

(64 слова. А. Митяев)

Текст №3 Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.

(68 слов. Е. Житков)

Текст №4. Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

(52 слова. Е. Чарушин)















© 2010-2022