Классный час 2014год-год культуры в России

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новостепновская общеобразовательная школа

Джанкойского района

Республики Крым





У





Классный час

«2014год-Год культуры

в России»









Учитель 4класса ЗВЕЙКО В.А.



с. Новостепное

2014год

ТЕМА:2014год-Год культуры в России

Цели: актуализировать знания уч-ся о своей малой Родине ,показать значение Родины в жизни каждого человека, привлечь внимание уч-ся к вопросу становления культуры в России ,выявить первоначальное представление детей о том, что такое культура и способствовать углубленному осмыслению понятия «культурный человек»,

формировать представление о культуре, о хороших, добрых поступках; учить

видеть положительные качества у людей, принять участие в игровых зада-

ниях,

развивать умения аргументировать свою точку зрения,

воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину, культурное обращение со взрослыми и своими товарищами.

- Дорогие ребята! Вы живёте в стране, которая называется Россией! Вы -Рос-

сияне! Россия-огромная страна! Мы гордимся нашей великой Родиной, её при-

родой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя малая Родина- тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители или друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина-небольшой посёлок или деревенька, для других-городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей

и деревянной горкой. С ловом, малая Родина у каждого своя!

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

*Знакомство :

Указ В.В.Путина «2014год-Год культуры в России»

-Эмблема Года культуры

-Определение слова «культура»

Термин «культура»(от латинского «возделываю») имеет в литературе около 1000 определений. Культура-это сумма всех видов человеческой деятельнос-

ти. Она включает в себя: язык, книги, картины, обычаи, религии

Культура выступает уникальной характеристикой человеческой жизнедеятельности и потому необычайно разнообразна в своих конкретных проявлениях. Всем известны такие понятия, как «культура речи». « культура человеческих отношений», «культура общения», «культура рабочего и свободного времени». «культура здорового образа жизни», «информационная культура», «физическая культура»

*Беседа

*Составление ассоциативного куста к словосочетанию «культурный

человек»

(трудолюбивый,заботливый,добрый,аккуратный,заботливый,добро-желательный.внимательный,старательный,целеустремлённый

*Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях-это взаимно.

Вырабатывайте в себе такие качества. Не допускайте ссор, драк, брани, крика,

угроз. Это унижает человека. Дорожи своей честью, честью семьи, школы,удер-

живай своих товарищей от плохих поступков. Помогай младшим, незащищенным, будь справедливым. Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.

*Работа в парах

( подобрать иллюстриции к высказываниям)

-Не обижай слабых, а защищай.

-Не рви книги, бережно относись к предметам.

-Соблюдай правила личной гигиены

-Умей пользоваться столовыми предметами.

-Переходи улицу только на зелёный сигнал светофора.

-Хорошо веди себя в транспорте.

-Выясняй отношения мирно, не дерись.

-Береги природу, заботься о животных.

-Соблюдай чистоту в общественных местах.

-Оказывай помощь в трудный момент.

-Не разбрасывай вещи в комнате.

-Помогай родителям поддерживать чистоту и порядок в доме.

*Индивидуальная работа по карточкам .

Продолжи предложения

-Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших.

-Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить.

-Я уважаю себя и поэтому не буду грубить.

-Я уважаю себя и поэтому не буду____________.

-Я уважаю себя и поэтому не буду____________.

-Я уважаю себя и поэтому не буду____________.

*Работа в парах.

Составить пословицу. Слова написаны на лепестках разного цвета. Распо-

ложив их по цветам радуги, можно прочитать пословицу.

(Смотри дерево в плодах, а человека в корнях.)

*Тест « Вежлив ли я?»

Вы можете ответить или да, или нет, или иногда.

1. Здороваешься ли ты с соседями?

2.Благодаришь ли ты маму бабушку за обед(ужин, завтрак)?

3.Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?

4.Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

5.Папа (дедушка, бабушка, мама)помогли тебе решить задачу, благода-

ришь ли ты их?

6.Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

7.Поздравляешь ли маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?

8.Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими родными?

*Словесная игра «Наоборот»

- Мы грустим? (веселимся)

-Мы ссоримся? (дружим)

-Мы ленимся? (трудимся)

-Мы жадничаем? (делимся)

-Мы плачем? (смеёмся)



© 2010-2022