Русский язык по системе Сингапура

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 27»

города Набережные Челны Республики Татарстан

















Конспект урока по русскому языку в 3 классе

«Изменение глаголов по временам»







подготовила

учитель начальных классов

Сагидуллина Т.М.







г. Набережные Челны 2015 г

Урок русского языка 3 классе по теме : « Изменения глагола по временам» Цели урока: Обучающие: ввести понятие "изменение глагола по временам" через постановку учебной проблемы и организацию поисково - исследовательской деятельности учащихся. Развивающие: развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально.

Воспитывающие: воспитывать в учащихся познавательный интерес, коммуникативные навыки в процессе работы в группах. Формирование УУД: - личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным. - регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным; - познавательные действия: уметь определять время глагола по вопросам. - коммуникативные действия: уметь работать в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством глаголов.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный. Оборудование урока: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, карточки индивидуального опроса.

Ход урока. I.Организационный момент. Улыбнитесь друг другу. Пусть доброе настроение вас не покидает вас в течение всего урока и помогает вам думать , слушать и слышать друг друга.

II. Актуализация знаний.

1.Подскажи словечко.

Зверь мохнатый любит мёд,

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому - что он … ( медведь)

- Какой 1 звук в слове медведь?

- Что вы можете сказать об этом звуке ?

Повторяем написание буквы Мм.

2. Словарная работа. ( на слайде слова )

Медведь, магазин , малина , метро , морковь ,Москва.

- Что объединяет эти слова?

- Какой частью речи являются?

Вспомните все что вы знаете о существительном. (Структура - Релли Робин). ( уч-ся обсуждают в парах , первые начинают девочки )

1 вариант выписывают слова где букв больше , чем звуков.

2 вариант где все согласные твердые.

III. Самоопределение к деятельности.


  1. Найди лишнее слово и докажи.( на слайде )

Класс, суббота , шоссе , солнце , светит

Сильное ,доброе , ласковое ,яркое , солнце

Темнеет, молчит, глядит , дружил, рисует.( проблема затруднения)

Кто догадался какая тема урока ? Какие цели поставим?

lV. Работа по теме.

1.Читаю стихотворение.

А) Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле .

На озёрах треснул лёд .

Будто раскололи.

- Когда происходит действие ? Назовите глаголы . Задайте вопрос.( Запись на экране что сделал? потемнел , треснул ; что сделали? раскололи- п. в. Дети записывают в тетрадь)

Б) Солнце ласково смеётся.

Светит ярче, горячей

А с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

-Разбираем и записываем аналогично

В)Засвищут скоро соловьи ,

И лес оденется листвою.

- Разбираем и записываем аналогично

Вывод о времени глагола делают уч-ся сами. (Структура - Релли Робин).

( уч-ся обсуждают в парах , первые начинают мальчики)


  1. Работа по учебнику. (с 59)

А) Уч-ся читают о временах глагола.

- Правильно ли мы сделали вывод?

Б) Страница 60 упражнение 106.( работа в парах на время )

1 ряд -выписать глаголы настоящего времени.

2 ряд - глаголы прошедшего времени

3 ряд - глаголы будущего времени.

В) Игра. « Помоги сове повесить таблички на дерево»

(На экране презентация) Таблички с временим глагола.

Поднимаем 1 руку - прошедшее время.

2 руки - если настоящие время.

Встаем- будущее время глагола.

V. Физминутка.

(Структура - Микс Пэа Шэа). Встаньте, задвиньте стульчики. Двигаемся под музыку по кабинету. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос, а вы должны будете поделиться ответом своим партнером и наоборот.

Придумать предложение что бы глагол был в прошедшем времени.(потом опять гуляют под музыку)

Придумать предложение что бы глагол был в настоящим времени. И т.д

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  1. (Структура - Раунд Тэйбл).

Учащимся даю листочки с предложениями. Надо определить время глагола. Начинает ученик под номером 1.

Выглянуло солнышко светит на лугу. И на встречу солнышку по траве бегу. Я веночек сделаю солнышко вплету. У ручья под ивою слышала соловья.

  1. Структура - Конэрс (углы) ).

1 угол- настоящие время

2 угол- прошедшее время

3 угол- будущее время

4 угол- неопределённая форма глагола.

- На какие вопросы отвечает ? привести примеры.(начинает партнёр у кого волосы светлее)

- Почему угол №4 не выбрали? (не изучали)

-Какую цель поставим на следующих уроках?

3.Итог.Поднимите зелёную карточку - если вы все поняли на уроке и вам было интересно .

Жёлтую- если вы ещё путаетесь в определение времени глагола.

Красную- я ничего не понял на уроке.

VII. Домашнее задание

Упр. 112 с. 62. Списать и определить время глагола.



© 2010-2022