Конспект урока по математике закрепление числа 15-16 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике закрепление числа 15-16 (2 класс)Конспект урока по математике закрепление числа 15-16 (2 класс)

11.10.2013

КГУ «Средняя школа» №7

Г.Петропавловск

КММ №7 «Орта мектеп»

Петропавл каласы

Тема: Состав чисел 15-16 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.

Класс: 2 «г»

Урок: Математика

Практикант: Жакупова Гаухар Булатбековна

Классный руководитель: Ахметова Самал Джумабаевна

Методист: Крупская Елена Анатольевна

Тема: Состав чисел 15-16 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.

Цель: разобрать состав чисел 15-16, совершенствовать вычислительные навыки.

Образовательная: закрепить знания о составе чисел 15-16.

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, наблюдательность. Развивать логику и «математическую» речь.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

2. Устный счёт.

1.Я говорю примеры, а на веерах показываете ответы.

- Найдите сумму чисел 9 и 6, 4 и 7, 8 и 9, 15 и 3, 6 и 8, 12 и 7, 14 и 2.

- Найдите разность чисел 18 и 3, 16 и 9, 13 и 5, 8 и 4, 17 и 2, 19 и 3.

2. Весёлые стихи.

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (3)

У стены стоят кадушки.

В каждой же по две лягушки.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (10)

4.Закрепление пройденного.

Устный опрос состава числа14.

Задание №3 страница 38. (устно) Куда приземлится парашют. Здесь нужно решить примеры и найти ответ.

6+6 9+6 5+6 6+8 4+9 8+8

12 15 11 14 13 16

5. Ознакомление с темой урока.

Сегодня мы с вами будем изучать состав чисел 15-16 их двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.

5. Работа в тетради.

Открываем тетради пишем показы. Отступите строчку и на следующей строке. От начала строки отступаем пять клеток и записываем число. Отступаем строчку, от начала строки отступаем десять клеток и записываем классная работа. Не забудьте подчеркнуть орфограммы.

№2 . страница 38. Реши с проверкой

16-7 8+7 15-8

16-8 9+6 15-6

16-9 9+7 8+8

Дети решают примеры с проверкой с переходом через десяток.

6. Физкультминутка. «Хомка-хомячок»

Хомка-Хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Ушки моет, спинку трёт.
Делает зарядку. Раз-два- три…

7. Самостоятельная работа.

1.Вариант. 2.Вариант.

7+х=16 х+4=15

8.Решение задачи

страница 38№ 3 выполни чертёж и реши задачу.

Задача:

Анализ задачи.

1) Это задача? (Да, есть условие и вопрос)

Прочитаем условие. (Длина зелённого отрезка 9 см, а красного на 5 см больше).

2) Давайте начертим отрезки 9см и 5см. (у доски и в тетради).

3) Сколько отрезков (2).

4) Что означает число 9? (длина зеленного отрезка).

5) Что сказано про второй отрезок? (что он на 5см больше).

6) Какой вопрос задачи? (какова длина красного отрезка)

Что нам нужно узнать? Каким действием? ( сложением) Почему? ( сказано: что длина красного отрезка на 5 см больше). Запишем решение задачи.

Запишем ответ задачи.

9. Итог урока.

Что мы сегодня закрепляли?

Какое задание вам понравилось? Что запомнилось?

10. Оценивание.

Оценка:

Учитель:

Методист:

© 2010-2022