По теме Собственные имена существительные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме: «Собственные имена существительные».

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные: формирование представление о названиях стран, городов, рек, морей и озер; развитие умения писать географические названия с большой буквы; повторить навык правописания безударных гласных в двухсложных словах и правописание ранее изученных имен существительных (название улиц, площадей, ФИО людей, кличек животных).
  2. Развивающие: развивать логическое и теоретическое мышление, приемы сравнения; умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас слов за счет новых географических названий, формировать навык работы в парах.
  3. Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине, к родному городу; прививать любовь к устному народному творчеству

Оборудование

  1. Карточки со словарными словами:
Москва, город, Россия, народ, нижний Новгород, столица.

  1. Маршрутный лист, на который учитель по ходу урока будет выставлять карточки со словами:
Реки, озера, моря, страны, города.

  1. Географическая карта.


  1. Карточки с названиями рек на голубом фоне:

Ока, Обь, Енисей, Иртыш.



  1. Веер с гласными буквами для каждого ученика.



  1. Карточки с названиями городов на розовом фоне:

Волгоград, Саратов, Самара, Казань, Кострома, Астрахань.



  1. Карточки с названиями морей сини шрифтом:

Черное море, Красное море, Желтое море, Белое море.



  1. Карточка с названием страны Панама на белом фоне и с названием озера на фиолетовом фоне:



  1. Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский язык для 2 класса» (1-4).



  1. Большая цветная фотография с изображением Нижне-Волжской набережной с видом Волги.



  1. Карточки с заданиями для детей среднего и высокого уровня.



Структура урока:

  1. Оргмомент 1 мин.
  2. Постановка цели и задач урока 1 мин.
  3. Словарная работа 5 мин.
  4. Работа над новым материалом 13 мин.
  5. Физкультминутка 2 мин.
  6. Закрепление нового материала 7 мин.
  7. Индивидуально-дифференцированная работа 7 мин.
  8. Подведение итогов урока, выводы 2 мин.
  9. Домашнее задание и инструктаж 2 мин


Ход урока

1.Орг. момент.(проверка готовности к уроку, мобилизация внимания) 2.Постановка цели и задач урока. Первый этап УД. Развитие познавательного интереса на основе эмоциональной мотивации, связной с новизной деятельности - использование игрового приема-путешествие по географической карте, заинтересовывает детей в учебном предмете. Использую наглядно географическую карту и маршрутный лист( по ходу урока вставляю карточки со словами реки, моря, озёра, страны, города в кармашки маршрутного листа).Способ приобретения знаний - эвристический ( наблюдение, индуктивный метод познания).

3.Словарная работа. Подводит учащихся к изучению нового материала. На наборном полотне карточки со словарными словами ( Москва, город, Россия, народ, Нижний Новгород, столица).

-Назовите одним словом все эти слова. По какому принципу можно распределить эти слова на две группы? Какое из словарных слов является названием нашей страны? (ситуация самостоятельного поиска, обобщение на основе анализа, развитие логического мышления, выделение свойств в процессе сравнения, орфографическое проговаривание по методу Тоцкого).

4.Объяснение нового материала. Использую коммуникативный метод обучения, где ведущей деятельностью является диалогическое общение учителя с учащимися. Работа детей в зоне актуального развития. Межпредметная связь с предметом « Гражданское образование», на котором дети получили некоторые знания о Нижнем Новгороде. По ходу высказываний и выводов учитель все географические названия с которыми дети познакомились в ходе работы прикрепляет на географическую карту и фиксирует на маршрутном листе (дидактический принцип наглядности и доступности).

Путешествие продолжается по самой широкой реке нашей страны. Её название помогает отгадать минутка чистописания, задания которой взаимосвязаны с объяснением нового материала.

о г В а л

-Какое слово рассыпалось? Напишите целую строчку. (воспитание терпеливого отношения к работе, развитие воли , внимания, памяти, пошаговый самоконтроль-посмотрел-написал-проверил, развитие орфографической зоркости).

Волга- матушка р…ка ш…рока и д...лга. (показ фотографии Нижне-Волжской набережной с видом Волги, чтение стихотворения А.Константинова -воспитывают любовь к родному краю , к устному народному творчеству).

-Спишите пословицу в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. (пошаговый самоконтроль, метод обучения - практический. Взаимопроверка (обмениваются тетрадями) предполагает развитие внимания, наблюдения, орфографической зоркости. Итоговый контроль- взаимообратная связь( при помощи вееров дети показывают пропущенную букву).

-Какие орфограммы еще встретили? (развиваю поисковую активность детей).

Задание: Напиши названия городов, в которых живут эти жители :

(волгоградцы, саратовцы, самарцы, костромичи, астраханцы)

По ходу письма учитель прикрепляет названия на географическую карту и фиксирует на маршрутном листе.( взаимообратная связь)

-С какой буквы написали названия городов? Вывод.( итоговый контроль, развитие теоретического мышления)

6. Физкультминутка- направлена на снятие эмоционального и умственного напряжения по средствам смены деятельности, развитие внимания, повторение изученного материала с предыдущего урока.

7. Закрепление проходит через постановку проблемной ситуации, которая предусматривает выдвижение гипотез и их анализ.

орёл панама ( на доске )

-А слово орёл когда пишется с заглавной буквы, или так не бывает?

-А панама?

Работа в парах . Задание: Составьте и запишите предложения с одним из этих слов так, чтобы в одном предложении оно было нарицательным сущ., а в другом- собственным сущ.(эта работа предполагает развитие коммуникативных навыков, развитие речи)

Задание: Соедините слова правого столбика со словами из левого столбика по смыслу. Пары слов запишите в тетрадь.( итоговый контроль, развитие анализа и синтеза)

На доске:

Лена город

Байкал море

Орёл озеро

Россия страна

Каспийское море

Задание: Определите по цвету название моря.( развитие познавательной мотивации, ассоциативного мышления, создание ситуации самостоятельного поиска)



красный Красное море

чёрный Чёрное море

белый Белое море

жёлтый Жёлтое море

7. Индивидуально-дифференцированная работа.( дифференциация по степени сложности и степени обученности, дидактический принцип самостоятельности, последовательности, метод обучения- практический).

Задание:

1 уровень работают с учебником №248, стр.128.

2 уровень развития- дети получают карточки с заданием: списать текст, раскрывая скобки.

Спокойно текут (К,к)ама и (О,о)ка. На реке (Н,н)еве стоит (г,Г)ород (с,С)анкт-(п,П)етербург. Город (к,К)иев раскинулся по берегам (д,Д)непра. Одесса и (с,С)евастополь стоят на берегу (ч,Ч)ерного (м,М)оря.

3 уровень развития -составить рассказ о своем любимом городе, опираясь на опорные слова.

Нижний Новгород, площадь Минина, Волга, Ока, улица Большая Покровская, памятник Чкалову.

Проверка: (итоговый контроль)

1 уровень-Какие названия городов и рек вы выписали?

2 уровень-Прочитайте слова из текста которые всегда нужно писать с заглавной буквы.

3уровень-Заслушивается один рассказ , составленный ребятами

8. Подведение итогов, выводы. Чтение записи на маршрутном листе:

Реки, моря и озера,

Страны, города,

Все с заглавной буквы

Пишутся всегда! У: Это нужно запомнить, раз и навсегда!

(Обобщение на основе анализа и синтеза, осмысление и систематизация полученных знаний. Объективная оценка знаний, поощрения в процессе всей деятельности урока, вызвать у детей чувство удовлетворения работой).

  1. Домашнее задание и его инструктаж

Список литературы.

  1. Гин А.А. Приемы педагогической техники. М., 2002.

  2. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М., 2002.

  3. Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии. Ростов- на -Дону,2004.

  4. Научно-методический журнал «Начальная школа», №8 2009г.

  5. Пидкасистый П.И. , Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М., 1996.

  6. Рамзаева Т.Г. Программа для общеобразовательных учреждений. М.,2007.

  7. Рамзаева Т.Г. Учебник «Русский язык» - 2 класс.

  8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

  9. Сухин И.Г. Занимательные материалы. М., 2004.



© 2010-2022